Логопедический час на тему "Осень"
классный час (3 класс)
Логопедический час для обучающихся с ОВЗ на тему: "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logochas.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1.
2.
3.
Оборудование: дидактические материалы «Перелетные птицы», мяч, индивидуальные карточки с заданиями.
Ход занятия.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбочка»
«Трубочка»
«Толстячки»
«Худышки»
«Лопатка»
«Иголочка»
«Заборчик»
«Грибок»
«Гармошка»
Упражнение на дыхание.
Руки поднимаем вверх (глубокий вдох) – руки опускаем (плавный выдох)
Руки поднимаем вверх (глубокий вдох) –задерживаем дыхание на 2-3 секунды- руки опускаем (плавный выдох).
Повторение материала. Синонимы.
Холод (мороз)
Большой (огромный)
Смелый (отважный)
Долгий (длительный)
Бездельник (лентяй)
Пламя (огонь)
Родина (Отчизна)
Дешевый (не дорогой)
Вкусный (аппетитный)
Повторение материала. Антонимы.
Ленивый (трудолюбивый)
Красивый (
Правдивый (лживый)
Высокий (низкий)
Глубокий (мелкий)
Полный (пустой)
Зима (лето)
Весна (осень)
День (ночь)
Полночь (полдень)
Запрещать (разрешать)
Покупать (продавать)
Помогать (мешать)
Город (деревня)
ОСЕНЬ С НЕБА
Взглянуть бы на бескрайнюю нашу страну с неба. Осенью. Подняться на самолете выше леса стоячего, выше облака ходячего — километров бы на тридцать над землёй. Конца-края нашей земли всё равно не увидишь, но осмотреть — что видно кругом. Если, конечно, небо чистое, не закрывает землю от глаз сплошная туча.
И покажется с такой высоты, что вся наша земля в движении: что-то движется над лесами, степями, горами, морями...
Это — птицы. Бесчисленные птичьи стаи.
Наши перелётные покидают родину,— летят на зимовки.
Некоторые, конечно, остаются: воробьи, голуби, галки, снегири, чижи, синицы, дятлы и прочая мелочь. Большой ястреб-тетеревятник, большие совы. Но и этим хищникам мало работы у нас зимой: большинство птиц, всё-таки, улетает от нас на зиму. Отлёт начинается с конца лета: первыми улетают те, что прилетели весной последними. И длится всю осень, — пока воды не закроются льдом. Последними отлетают от нас те, что первыми появились весной: грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки...
Перечисли,каких ты знаешь перелетных птиц. Почему этих птиц назвали перелётными.
Назови части тела птицы-
Голова
Туловище
Крылья
Лапы
Клюв
Образование притяжательных прилагательных:
Клюв птицы (Чей?)
Голова птицы (Чья?)
Крыло птицы (Чьё?)
Перо соловья
Клюв соловья
Голова соловья
Пальчиковая гимнастика.
Птички летели
Крылышками махали
Сели посидели
Дальше полетели.
Тема «Перелетные птицы»
«Один – много - несколько»
Гусь-гуси-гусей
Утка-_________________________________________________________________________
Соловей- _____________________________________________________________________
Кукушка- _____________________________________________________________________
Грач- ________________________________________________________________________
Скворец-_____________________________________________________________________
Ласточка- ____________________________________________________________________
Журавль-_____________________________________________________________________
- Составь из слогов слова:
РЁ-БЕ-ЗА- ___________________________________________________
МУ-РЁ-ЧЕ-ХА-_______________________________________________
ФЕЛЬ-КАР-ТО-_______________________________________________
- Составь из отдельных слов предложения и обозначь мягкие твердые согласные перед гласными О-Ё. Выпиши из предложений по два словосочетания.
Клёном, под, лошадь, стоит- __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сарая, под, ласточки, крышей, гнезда, свили- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Зачеркни в словах ненужные буквы и запиши предложения, определяя их границы. Выдели главные и второстепенные члены предложения.
Л(о)(ё)ва слушает радио пчела да(о)(ё)т мн(о)(ё)г(о)(ё) м(о)(ё)дап(о)(ё)вар н(о)(ё)с ябл(о)(ё)чный пир(о)(ё)г
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Логопедическое пособие "Логопедический домик"
«Логопедический домик» - это настольная игра, состоящая из открывающихся и закрывающихся «окошек», в которых находятся изображения предметов. На «окошках&ra...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...