Открытое внеклассное занятие в 1 классе "Сказочный город из конструктора"
план-конспект занятия (1 класс)

Болдина Ольга Николаевна

 

 

Сказочный город из конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_skazochnyy_gorod.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие в 1 классе.

 

Тема: «Проект города»
Цель: Развивать творческое мышление

Задачи: Знакомство с постройками, с профессиями строителей, вспомнить особенности городских построек.

Развитие конструктивного воображения детей, умения следовать инструкциям педагога; развитие и активизация речи детей; 

Формирование умения работать в малых группах;    

Воспитание эстетического вкуса к архитектуре.


Оборудование: Наборы ЛЕГО, мягкий конструктор, проектор, презентация, карточки для рефлексии « Солнышко – тучка», картинки для проекта города

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Прозвенел звонок весёлый

- Все готовы?

Отвечают:

-Все готовы.

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Начинаем наше занятие

1. Отгадайте загадку:

Где семье комфортно нашей?   

Где поутру пахнет  кашей? 

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый... (Дом)                                                     Слайд №1

- Но, чтобы получился дом, его нужно построить.

2. Проблемная ситуация.

Сказка о кирпичах.

- Послушайте сказку.

На стройку привезли кирпичи,  выгрузили рядом с фундаментом.

(высыпаю из коробки детали конструктора: 5 из мягкого конструктора и 6 из лего)

Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока.

А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

3. Беседа.

- Ребята, как вы думаете, кто подошел к стройматериалу?  

- Кто может превратить груду кирпича в новый дом?                 (строитель)

- С чего начинается строительство дома?

(Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)                            

- Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы, города)

— Ребята, для того чтобы построить дом нужны очень люди различных специальностей.

- Люди каких профессий работают на стройке?                            Слайд №2

(Архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, и. т.д).

- А вы хотите стать строителями?

- Давайте создадим волшебный город.                                                Слайд №3

- Сначала побываем в роли архитектора и разработаем  мини проект нашего города.

- Нарисуйте на доске, что может быть в нашем городе. (или создают коллаж из картинок)

4. Пальчиковая гимнастика

- Подготовим пальчики для работы.

- Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

   Буду жить я в доме том.

5. Работа в группах.

- А теперь подойдите к нашим кирпичикам и возьмите по одному.

- Кирпичики – это детали конструктора. Разделимся на строительные бригады.

- Те, у кого мягкие детали конструктора, одна бригада. А те, у кого пластмассовые кирпичики, другая бригада.

- Каждая бригада должна построить свой город. Выберем бригадиров.

- Чтобы дома получились крепкими, надежными и  красивыми, рабочие должны действовать дружно, сообща, слушаться своего бригадира.  

ЛЕГО-формочки возьмем

И постройки соберем:

Разные, прекрасные —

Синие и красные.

7. Самостоятельная работа с конструктором

Дети приступают к строительству.     (Музыкальный фон)

8. Защита и обсуждение получившихся проектов

- Построили  город?    (Да)

- Да не один, а целых два.

- Нравятся вам постройки?

- Молодцы.

9. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу.

- Покажите ваше настроение.

(Подбегают к доске, показывают  свое настроение с помощью карточек

« Солнышко - тучка»)