Разработка занятия. Спеши делать добро.
классный час (3 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и   зла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Спеши делать добро.

Цель. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и   зла.

Планируемые результаты.

Регулятивные УУД:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

-учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

- определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы;

-извлекать информацию представленную в разных формах.

Личностные УУД:

-проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

Ход занятия.

I. Беседа по теме

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? 

- Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Тема занятия «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? 

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

- Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

- Послушайте рассказ Марии Скребцовой "Юноша и морские звезды" и ответьте на вопросы.

   Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звёзд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик.- Что толку в твоих усилиях?»

   Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

- Как бы вы поступили на месте юноши?

- Подумайте, когда надо спешить доброе дело. Приведите пример.

II. Оздоровительная минутка.

III. Беседа «Добрые поступки»

- Легко или трудно быть добрым?

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

- Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. 

IV. Игра в пословицы.

Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

          Добро   помни, а

                пожнёшь

          Что посеешь, то и  

                зло забывай.

                           За добро  

         добра не делает никому.

           Худо тому, кто

                добром платим.

V. Итог урока.

-  Расскажите, кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком.

- Какие поступки совершает этот человек? Приведите пример.