Классный час "Огонь наш враг, но не всегда, бывает от него беда."
классный час

Шуть Виктория Александровна

Классный час "Огонь наш враг, но не всегда, бывает от него беда." Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

Тема: Огонь наш враг, но не всегда, бывает от него беда.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о причинах возникновения пожара, расширить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Развивающая: развивать память, мышление, воображение;

Воспитательная: воспитывать ответственность, смелость, товарищество, отзывчивость, уважение, интерес к труду пожарных.

Методы обучения и воспитания: метод формирования сознания (рассказ, объяснение, пример); метод стимулирования (поощрения); метод формирования новых знаний и способов действий (объяснительно - иллюстративный); методы формирования личностных  результатов (беседа, пример, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации).

Формы обучения и воспитания: индивидуальная, парная.

Средства обучения и воспитания:  раздаточные материалы, аудиовизуальные (учебный видеоролик).

Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационно-коммуникационные

Оборудование и наглядные материалы: ПК, интерактивная доска, м/м презентация, памятки.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово.

- Здравствуйте ребята! Нас зовут Екатерина Александровна и Виктория Александровна, и сегодня классный час проведём у вас мы.

- Мы рады вас видеть и хотим поскорее начать с вами работу.

  1. Определение цели и задач классного часа.

- Ребята, сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с чем –то.  А с чем, вы узнаете, отгадав загадку. Внимание, загадка.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

                                      (Огонь)

- Верно, ребята!

  1. Основная часть

1. Беседа об огне.

- Ребята, а кто знает, что такое огонь?

- Для того, чтобы узнать, что обозначат слово огонь, давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова и найдём значение слово «огонь». Оказывается, слово «огонь», имеет несколько значений.

Сл. 1

1. Это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

2. Свет от ослепительных приборов.

3. Боевая стрельба.

- Нас интересует слово «огонь» в первом значении. Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.

2. Работа с пословицами.

- Мы вам предлагаем несколько пословиц, ваша задача, сказать нам, что она обозначает.

Сл. 2

1. «Огонь не вода – схватит, не выплывешь».

2. «Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в миг разорит».

3. «Спи, царь Огонь», - говорит царица Водица».

- Верно ребята, давайте обобщим значение пословиц и сделаем вывод, о том, что огонь это очень опасная стихия, и при не правильном обращении с ней, она может понести огромный вред человеку.

3. Беседа о пожарных

- Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку.

- В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней.

- Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

- При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

Сл. 3

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль – один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

- Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Это пожарные)

- Ребята, кто же такие пожарные? (Что пожарный – это человек, чьей работой является тушение пожаров)

Сл. 4

- Профессия пожарный – это, скорее, призвание. Люди, избравшие для себя такой путь, ежедневно сталкиваются с рядом преград и сложностей. Одни из них можно легко перебороть, иные же требуют от пожарных неимоверных усилий воли. И, к сожалению, лишь немногие обладают таким мужеством. 

- На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни.

- Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов.

- Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

- К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.

4. Работа со стихотворением С.Я.Маршака «Мать на рынок уходила...»

- Сейчас мы предлагаем вам прослушать стихотворение и сказать, что же сделал главный герой стихотворения не правильно?

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит…

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь!»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

- Что же Лена сделала не правильно? (Лена ослушалась маму)

- А как нужно потупить, если произошёл пожар? (Позвонить 01)

- Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах – гибель людей.

- Ребята, когда возникает опасная ситуация?

Ответы детей:

- Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых;

- Зажигают без разрешения газовую плиту;

- Раскладывают костёр в квартире (около дома, вблизи сарая, сена);

- Если забыть выключить электроприборы или сушить бельё над плитой.

- Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте, и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики.

- Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

5. Обсуждение видеоролика

Сл. 5

- Ребята, сейчас мы предлагаем вам, просмотреть видеоролик, а затем вы ответите нам на вопрос: что необходимо делать, если в доме начался пожар?

- Итак, вы просмотрели видеоролик, кто может ответить, что же необходимо делать?

1. Сохранять спокойствие и вызвать пожарных.

2. Если огонь не большой, залить его водой или накрыть плотной тканью.

3. Отключить электроприборы и помощь пожилым людям, выйти на улицу.

6. Обсуждение ситуаций.

- Ребята, сейчас мы предлагаем вам немножечко порассуждать.

Мы вам будем читаем ситуации, которые могут произойти. А ваша задача, дать нам ответ на них.

1. Что делать, если загорелась ваша квартира?

Ответ: позвонить 01, потом вывести детей и престарелых.

2. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?

Ответ: Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.

3. Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Ответ: с притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.

4. Что опаснее на пожаре – огонь или дым?

Ответ: Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики. В дыму трудно дышать. Газ проникает в лёгкие. Когда всё застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших.

5. Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?

Ответ:

- разрешать малышам играть со спичками;

- оставлять без присмотра электроприборы;

- сушить белье над плитой;

- захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии;

- использовать на праздниках бенгальские огни, свечи, петарды, хлопушки.

  1. Практическая часть

1. Составление памяток

- Ребята, вы уже много узнали о такой стихии, как огонь. Вы просмотрели видеоролик, и теперь ваша задача, объединится в пары и составить памятку,  как избежать пожара.

- Давайте обсудим, составленные вами правила.

  1. Итог классного часа

- Итак, ребята! Наш классный час подходит уже к концу.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Сейчас мы хотим раздать вам памятки, чтобы вы всегда соблюдали эти правила и помнили, что огонь для детей очень опасен!

- Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет зачастую сохранить здоровье и жизнь других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.Задачи:Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, ...

Внеклассное мероприятие: "ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА – БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!"

Внеклассное мероприятие: "ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА –  БЫВАЕТ ОТ НЕГО БЕДА!" проводится в начальной школе. Задачи:Дать детям знания о правилах обращения с огнем.Закрепить и уточнить знания д...

Классный час "Огонь-твой друг.Но, осторожно! Шутишь с огнём - беда возможна"

Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Рекомендую для 2-4 классов....

Классный час Правила хорошего тона "Будь всегда вежливым"

Классный час в 3 классе "Будь всегда вежливым"...

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"...

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

ЦЕЛИ: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении дорожных знаков;2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при ...

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтобы не случилась с вами беда"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"Цели:познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для...