урок мужества
классный час

Кустова Марианна Леонидовна

Урок мужества "От героев былых времен до героев наших дней" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_geroev_bylyh_vremen_do_geroev_nashih_dney.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые БУД

1.Организационный момент.(2мин.)

Приветствие учащихся.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Рассаживаются по местам, готовятся к занятию.

Положительный настрой на работу. Соблюдение ритуалов школьного поведения.

2.Актуализация знаний.(8мин.)

Задает вопросы, подводящие к восприятию темы урока.

- Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Он называется «Урок мужества».

- Как вы думаете, что такое мужество?

(смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, героизм)

- Какого человека, по вашему мнению, можно назвать мужественным?

(который совершил какой-то хороший, смелый поступок, проявил храбрость)

- Мужество – это хорошее качество человека?

-Как вы думаете, мужественный человек испытывает страх?

Я думаю, да. Каждый человек в душе всегда чувствует опасность, просто он умеет побеждать свой страх.

- Так что же тогда помогает человеку быть мужественным? Заставляет совершать смелые поступки?

(забота о других, желание помочь, спасти)

- Людей, которые ради кого-то или ради чего-то совершают смелые поступки, порой рискуя собственной жизнью, называют героями. Вот о них-то мы и поговорим сегодня. И пройдем путь от героев былых времен до героев наших дней.

Отвечают на вопросы.

Слушать и понимать речь других; активно участвовать в деятельности; делать простейшие обобщения.

3.Основная часть.(10мин.)

Задаёт вопросы, уточняет и расширяет представления учащихся по изучаемой теме.

 -С древних времён на Руси были люди, готовые отдать свою жизнь, защищая Родину. И первых русских героев вы все прекрасно знаете, даже мультфильмы про них смотрели.

(демонстрируется картина В.Васнецова «Богатыри»)

- Ах, и сильные, могучие богатыри

На славной Руси!

Не скакать нашим врагам

По нашей земле!

Не топтать их коням

Землю русскую!

Не затмить им

Солнце наше красное!

Век стоит Русь-

Не шатается!

И века простоит –

Не шелохнется!

- Знакомы вам эти герои?

( это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович)

- Много было врагов у России. Но одним из самых жестоких и страшных была фашистская Германия, которая напала на нашу страну в 1941 году. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 4 года и унесла жизни около 27 миллионов человек.

И снова русские люди проявляли мужество и героизм, не жалея своей жизни защищали  нашу Родину.

(демонстрируется картина П.Кривоногова «Поединок». Стихотворение В.Павлинова «Монолог панфиловца»)

- Их были тысячи, таких безымянных героев, отдавших свою жизнь за нашу Родину. И не только солдат, но и мирных жителей, даже детей. Благодаря их мужеству, смелости, героизму мы победили в этой страшной войне.

Отвечают на вопросы, рассматривают картины, слушают стихи.

Слушать и понимать речь других; делать простейшие обобщения, наблюдать; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Физкультминутка. (2мин.)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали:

- Раз, два, три, четыре,

Будем всех сильнее в мире!

Будем мир мы защищать,

Будем маму обнимать.

На носочки встанем –

Солнышко достанем.

Будем чаще улыбаться,

А не ссориться и драться!

Выполняют упражнение.

5.Закрепление и обобщение. (15мин.)

Задает вопросы, активизирует знания учащихся.

- Есть такое крылатое выражение:

«В жизни всегда есть место подвигу».

И в наши дни часто случаются ситуации, когда людям приходится рисковать жизнью, проявляя мужество, чтобы спасти кого-то.

-А вы слышали что-нибудь о таких случаях?

(рассказы детей)

- Давайте посмотрим мультфильм, который как раз и рассказывает о таком случае.

(просмотр мультфильма С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».  Обсуждение)

-А недавно и в нашем городе произошел подобный случай.

(демонстрация заметки в районной газете «Авангард» о студенте колледжа, который спас двоих детей из горящего дома. Просмотр выпуска «Новостей» об этом событии. Обсуждение.)

-Ребята, а кого в современном мире можно назвать героем?

(пожарных, спасателей, военных и даже простых людей)

«Современный герой»

Я думаю, кого назвать героем,

Быть может мальчика, что дрался во дворе?

Он за щенка вступился без оглядки,

А я стоял, и было стыдно мне.

А может быть соседа дядю Васю,

Он из пожара вынес старика?

Или бойцов спецназа, что в Беслане

Закрыли грудью детей боевика.

Да, я уверен, чтобы быть героем-

Нужна отвага, смелость, доброта.

И чтобы совершать геройские поступки,

Поверьте, люди, - не нужна война.

Отвечают на вопросы, рассказывают, делают выводы, смотрят фильм.

Слушать и понимать речь других; делать простейшие обобщения; активно участвовать в деятельности.

Рефлексия (подведение итогов урока)

(3мин.)

Анализирует проделанную работу.

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что больше всего запомнилось?

Делятся впечатлениями от урока.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей

                  с ограниченными возможностями здоровья»

                                       УРОК     МУЖЕСТВА

              «От героев былых времен до героев наших дней».

                                                                   Учитель: Кустова М.Л.

                                              Мантурово  2018

Тема: «От героев былых времен до героев наших дней».

Цель: Сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности; об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

Задачи:

- познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

- воспитывать чувство уважения к подвигам защитников Отечества;

- способствовать формированию готовности к защите Родины;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;

- воспитывать доброжелательное отношение к людям, развивать стремление помогать тем, кто попал в беду, защищать слабых.

Оборудование: ИКТ, карточки слов, газета, аудиозапись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества посвященный 2 февраля.

Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....

Урок мужества

Классный час на тему " Никто не забыт-ничто не забыто"...

Урок-мужества Ничто не забыто ,никто не забыт

Воспитывать чувства любви, уважения к    ...

Урок Мужества к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция, которую можно представить для ветеранов Великой Отечественной войны. Использованы стихи, песни о войне, отрывки из сочинений детей, исторические материалы о городе ...

Урок Мужества (урок чтения во 2 классе) Тема: Обобщение по разделу «Страницы истории»

Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Сувор...

Презентация урок к уроку Мужества

Презентация урок к уроку Мужества...

Урок мужества "Город мужества и славы "

Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....