Классный час : «На добрый привет – добрый ответ»
классный час (1 класс)

Агеева Ксения Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.

Планируемые результаты:

            Предметные:

знать определения понятий «добрые поступки», «доброе отношение»;

- уметь отличать добрые поступки от плохих;

- уметь формулировать красиво свои высказывания во внешней речи.

            Личностные:

-иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах (в парах);

-воспринимать речь учителя, одноклассников;

-оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, материал для оформления кластера, видеофрагмент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_95.docx296.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.10.2020                                                                                                 ФИО учителя:
Школа:
№95                                                                                                       ФИ студента: Зайцева Валерия, 42 гр.
Класс:                                                                                                                  ФИО методиста:
Мирзоян Регина Владимировна
Кабинет:
Время занятия:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Тема: «На добрый привет – добрый ответ»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отношений.

Планируемые результаты:

        Предметные:

знать определения понятий «добрые поступки», «доброе отношение»;

- уметь отличать добрые поступки от плохих;

- уметь формулировать красиво свои высказывания во внешней речи.

        Личностные:

-иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах (в парах);

-воспринимать речь учителя, одноклассников;

-оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, материал для оформления кластера, видеофрагмент.

Челябинск, 2020

 Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

слово учителя, беседа

2 мин

- Здравствуйте, ребят! Меня зовут (имя), и сегодня я проведу у вас классный час.  Садитесь, пожалуйста.

- Предлагаю вам сказать друг другу какой-нибудь комплимент, и тем самым позитивно начать урок. Обратитесь к своему соседу по парте и скажите, как он сегодня красиво одет или какое у неё хорошее настроение! Сегодня вам ещё предстоит групповая и парная работа.

Приветствуют учителя

Говорят друг другу комплименты

Л.: самоопределение к учебной деятельности

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

демонстрация слайдов

Словесный метод:

учебный диалог

Словесный:

слово учителя, беседа

Словесный метод:

учебный диалог

5 мин

- Ребята, послушайте песню «Барбарики».

- О чём поют Барбарики?

- А что такое доброта? 

-Я предлагаю вам послушать 2 стихотворения. Послушайте их внимательно и подумайте, какие бы названия вы к ним придумали.

1-ое стихотворение:

У крыльца малыш споткнулся, прямо в луже растянулся.

Костя встать ему помог и сказал: «Не плачь, дружок!»

Видит бабушка неважно, подаёт очки Наташа,

Помогает стол накрыть и цветы в саду полить.

Дед болеет. Внук несёт молоко, лимон и мёд.

Шепчет деду: «Не болей! Выздоравливай скорей!»

2-ое стихотворение:

Мальчик маленький Артёмка утром больно пнул котёнка.

Потом они с подружкой Любкой цветочки оборвали все на клумбах.

Потом они с соседским Гришей весёлого щенка бросали с крыши.

Потом все весело в войну играли, до вечера друг дружку убивали…

- Как назовём 1 стихотворение?

- Как назовём 2 стихотворение?

- Героями какого стихотворения вы хотели бы оказаться и почему?

 

Слушают песню

- о доброте

- это добрые поступки

Слушают стихотворения

- добрые дела

- злые дела

- мы бы хотели стать героями 1 стихотворения, потому что они делают добрые поступки, помогают друг другу

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: анализ, структурирование знаний

Р.: выполнение действий в соответствии с требованием учителя, самоконтроль

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

слово учителя, учебный диалог

3 мин

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- Тема нашего классного часа: «На добрый привет – добрый ответ».

- Какие цели поставим?

- По итогу нашего занятия мы с вами создадим кластер, отражающий добрые поступки человека.

- о добрых поступках

 1. Узнаем, что такое добрые поступки;

2.  Научимся различать добрые поступки от плохих;

3. Узнаем, в чем проявляются добрые поступки

П.: анализ, структурирование знаний

Р.: целеполагание 

Л.: смыслообразование

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

Просмотр видеофрагмента

Наглядный:

демонстрация слайдов

Словесный:

учебный диалог

Наглядный:

демонстрация слайдов

Словесный:

учебный диалог

Наглядный:

Просмотр видеофрагмента

Словесный:

учебный диалог

Словесный:

учебный диалог

Словесный:

учебный диалог

Словесный:

слово учителя

Словесный:

слово учителя

Словесный:

слово учителя

Наглядный:

демонстрация слайдов

Словесный:

учебный диалог

10-12 мин

- Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент.

- Зачем пришла девочка в ювелирную лавку?

- Зачем маленькой девочке нужен был такой дорогой подарок?

- Ребята, как вы думаете, столько ли стояли бусы, сколько за них отдала девочка?

- Почему продавец отдал бусы девочке за такую символическую сумму?

- А почему сестра обратно принесла подарок?

- Чем закончилась история?

- Кто из героев совершил добрый поступок? В чём это проявилось?

- А кто ещё сделал добро?

- Как вы можете охарактеризовать девочку и продавца? Какими качествами они обладают?

- Можно ли назвать героев людьми с добрым сердцем?

- Какими ещё качествами обладает человек с таким сердцем?

- А сейчас послушайте мой рассказ и постарайтесь осмыслить его. Рассказ "Доброе сердце"

Эта история приключилась в канун Рождества.

Жила в глухой деревне бедная семья: мама, папа, сын Егорка и кот Васька. Егорка любил своих родителей, и поэтому захотел сделать им подарки к Рождеству: маме купить теплую шаль, а папе – фонарик. Мальчик собрал свои игрушки и решил продать их на ярмарке. Самой дорогой игрушкой  для него был деревянный солдатик, которого подарил ему любимый дедушка.

Ярмарка была красочная и интересная. В центре ярмарки стояла большая красавица-ёлка.

Егорка выбрал себе место для торговли и разложил свои игрушки.

Никто не обращал внимания на Егорку и его товар.

Но вдруг мимо прошёл богатый купец. Он увидел мальчика и заговорил с ним. Егорка рассказал ему, зачем он пришёл на ярмарку. Купец был удивлен добротой мальчика и его любовью к своим родителям. Он купил все игрушки, а деревянного солдатика вернул и сказал: ,,Береги память о своём дедушке,,.

Мальчик был благодарен купцу за его щедрость. Он купил самую красивую и теплую шаль для мамы и самый яркий фонарик для папы.

Когда Егорка вернулся домой. Мама с папой были удивлены подаркам и рассказу своего сына. Вот так доброе сердце помогло Егорке осуществить мечту.

-Зачем Егорка продал свои игрушки?

-Почему рассказ назван «Доброе сердце»?

-Предположите, как можно воспитать в себе качества человека с добрым сердцем?

- Ребята, в России есть целые отряды взрослых девчонок и мальчишек, которые являются добрыми помощниками. Они помогают престарелым, помогают больным детям, бездомным животным, природе, помогают проводить различные мероприятия, т. е. творят добрые дела по своей доброй воле, по своему желанию.

- Кто помнит, как они называются?

- Если каждый из нас каждый день будет совершать хотя бы маленький добрый поступок, то мир будет меняться в лучшую сторону.

Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы:

- Она искала подарок для сестры
- Для того, чтобы порадовать сестру. Чтобы сестра улыбнулась.

- Бусы очень дорогие, а денег у девочки было совсем мало.

 - Потому что девочка и сестра были сиротами. Но девочка не пожалела ради сестры отдать последние деньги – это всё, что у неё было. Только бы сестра улыбнулась. Продавец увидел, что это благородный поступок.

- Ей стало неудобно принять от продавца такой дорогой подарок. Она знала, что ей такие бусы не по карману.

- Продавец не принял обратно бусы. Подарок остался у сестры.

- Маленькая девочка, ведь она отдала всё, что у неё было, чтобы порадовать свою сестру.
- Продавец. Он подарил девочке бусы за несколько монет, хотя они стоили дорого.

- Девочка заботливая, внимательная, щедрая и доброжелательная. Продавец великодушный, благородный.

- Да, у них добрые сердца.
-
 Понимающий, добрый, отзывчивый, чуткий, милосердный, благодарный, дружелюбный. 

Слушают чтение рассказа учителем

Слушают чтение рассказа учителем

Слушают чтение рассказа учителем

Отвечают на вопросы.

- Чтобы порадовать родителей

- Егорка сделал благородный поступок, чтобы порадовать родителей. Он совершил это потому, что обладал добрым сердцем.

- Нужно быть великодушным, делать добрые дела

(варианты детей)

- волонтеры и добровольцы

Л.: нравственно-этическая ориентация

П.: анализ, структурирование знаний

П.: усвоение и анализ новой информации, усвоение приемов решения учебных задач

П.: усвоение и анализ новой информации, усвоение приемов решения учебных задач

Л: проявление активности в общей работе 

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: саморегуляция

Л.: нравственно-этическая ориентация

Л: проявление активности в общей работе

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Динамическая пауза

2 мин

- А сейчас пришло время для физминутки!

- Я буду говорить положительные и отрицательные качества человека.

- Если я называю положительные качества, ваша задача – присесть, если отрицательные – потянуться вверх.

Выполняют упражнения

Р: саморегуляция

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

Словесный:

учебный диалог

Наглядный:

Демонстрация формы кластера-сердца

Словесный:

слово учителя

Практический:

Составление кластера

Работа в группах

6-7 мин

 Посмотрите на картинки и скажите, какой добрый поступок, вы можете совершить по отношению к маме.

К мусору

К птицам

К котёнку

К бабушке с сумкой

К грязной посуде

К больному товарищу

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах (по 4 человека). Перед вами лежат карточки с различными качествами человека. Вам необходимо выбрать только те качества, которыми обладает человек с добрым сердцем. Будьте внимательны, не каждая карточка вам подойдёт.

- Сейчас каждая группа зачитает те качества, которые они выбрали. Затем к доске выйдут по одному представителю от каждой четвёрки и наклеят карточки на сердце – мы создадим общий кластер.

-На какую половину сердца мы будем приклеивать эти качества?

- Молодцы!

Выполняют задание в группах – сортируют карточки на «качества человека с добрым сердцем» и «качества человека со злым сердцем»

Качества: заботливый, внимательный, щедрый, доброжелательный, великодушный, благородный, понимающий, добрый, отзывчивый, чуткий, милосердный, благодарный, дружелюбный.

- На добрую

- Да.

П.: анализ, структурирование знаний

Л.: нравственно-этическая ориентация

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П.: выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Составление пословиц Работа в парах

Словесный:

учебный диалог

5-7 мин

-Сейчас перед вами лежат две картинки, на которых происходит какое-то действие. Ваша задача определить на какой из картинок добрый поступок, а на какой плохой. И объяснить соседу по парте почему вы так решили.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/066c/00068293-898b6593/hello_html_415fe5c1.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/133c/000a11d3-e2e64b2a/img16.jpg

Слушают установку учителя.

 

П.: выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач 

Л: проявление активности в общей работе 

Р: саморегуляция

П.: умение анализировать

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный:

беседа

5-7
мин

- Ребята, мы с вами поговорили о том, какие бывают поступки. Какими качествами должен обладать добрый человек.

- А теперь приведите примеры из своей жизни, когда вы совершали благородные поступки.

Слушают установку учителя.

Приводят примеры из собственной жизни.

Л: проявление активности в общей работе 

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный:

учебный диалог

Практический: создание общего «сердца» на ватмане

5 мин

– Какие цели мы ставили

- Достигли ли мы этих целей?

- А кто из вас считает себя человеком, который совершает добрые поступки? Поднимите листочки в форме сердца, которые лежат у вас на партах.

- Какие же вы  добрые! А теперь напишите на этих листочках пожелание своему соседу по парте: что ему нужно сделать, чтобы стать ещё добрее? Обменяйтесь такими открытками-советами друг с другом.

- Пусть наш кластер-сердце напоминает вам о том, что важно совершать как можно больше добрых дел!

- Спасибо за работу, урок окончен.

Отвечают на вопросы:

1. Узнаем, что такое добрые поступки;

2.  Научимся различать добрые поступки от плохих;

3. Узнаем, в чем проявляются добрые поступки.

- Да

Выполняют задание учителя

Звучит песня «Барбарики» - «Что такое доброта?»

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л.: самооценка

Р.: выполнение действий в соответствии с требованием учителя, самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Конспект урока по педагогике тема "На добрый привет и добрый ответ" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по педагогикеТема: «На добрый привет и добрый ответ!» Цели деятельности учителя: формирование добра, добрых поступков, культуры общения между сверстниками, поведения в ...

Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...

Конспект классного часа «На добрый привет – добрый ответ!»

Тема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отнош...

Добрый привет и добрый ответ разработка педагога Андреева

Добрый привет и добрый ответФорма организации внеклассного занятия: беседа...

Сценарий праздника «День матери» в 4 классе Звучит песня «Привет, доброе утро мир!»

Сценарий праздника «День матери» в 4 классе Звучит песня «Привет, доброе утро мир!»...