Сценарий праздника в 1 классе"Золотая осень"
план-конспект

Антонова Ольга Павловна

Сценарий детского праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_oseni.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Золотая осень» 1 класс

Воспитатель ГПД  Антонова Ольга Павловна

ГБОУ школа №300 Санкт-Петербург

Цель: Привить любовь к родному краю, через изучение природных явлений, закрепить знания о времени года – осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы.

Задачи: - формировать и расширять представления об осени, как времени года;
- закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе, развивать творческие и коммуникативные способности учащихся.

- воспитывать любовь к природе, ко времени года осень, обобщить знания детей об осени.

                                        Подготовительный этап:

  • За месяц дети под руководством педагога готовят рисунки, поделки на тему «Природа. Лес. Осень». Оформление выставки поделок
  • Распределяются роли
  • Подготовка выставки из плодов и корнеплодов
  • Изготовить листья из бумаги (на палочках) для танца
  • Подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов и игр.
  •  Подготовка реквизита для эстафет.

Ход праздника

  • Вход учащихся в зал  под музыку. Мальчики становятся во втором ряду перед сценой, девочки занимают первый ряд

Вступительное слово учителя:

« Дорогие, ребята, уважаемые родители! Мы сегодня собрались на праздник, посвящённый прекрасной поре года- Осени. Осенью земля надевает самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь! Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной, листья осинок подрумянились как спелые яблоки. А могучий дуб оделся в медную броню.

            Итак,  осенний праздник начинается со сказки»:

1. Ведущий: А было это, когда лето отшумело,

                  И отзвенело и отзеленело,

                  Когда промчались тёплые деньки,

                  И больше не летали мотыльки.

                  И тут неслышно Осень подошла

                  И тихо-тихо встала у ворот.

ОСЕНЬ:   (выглядывает из-за двери)

Кап-кап, откройте, это я пришла,               (воспитатель)

Кап-кап, уж наступает мой черёд.                

Чтец (1):   У входа Осень молча поджидает,                

                  Но двери ей никто не открывает.                  

Чтец(2):    Нет, я Осень к себе не впущу ни за что!                        

 Разве лето хоть раз надевал я пальто?

Чтец(3):    Разве Осенью стала бы я загорать,

                  Или в речке купаться, цветы собирать?        

Чтец (1-3): Мы не пустим её, пусть уходит она!(вместе)

Чтец(1):    Тут загрустила  Осень у дверей:

                   До слёз, до слёз  обидно стало ей.

                   И плачет осень дождиком у входа.

                   И всё дождливее становится погода.

                   А Осень плачет, плачет у дверей.

                   Ещё бы, ведь не рады дети ей!

Чтец (1):    Кап-кап, - снова Осень заплакала вдруг.

ОСЕНЬ:     Кап-кап, разве людям я больше не друг? (заходит  в зал)                         

                     Повнимательней ты посмотри на меня,

                     Ты увидишь всю прелесть осеннего дня,

                   Я сошью для деревьев златые наряды.

                   И берёзка, и клён их надеть будут рады.

                   Ты взгляни, уже лес стоит весь расписной,

                   Только осенью можно увидеть такой,

                   Мои листья пылают золотистым огнём

                   И на землю ложатся  разноцветным ковром.

  • Исполняется песня «Падают листья».

(Учащиеся садятся на стулья).

2.

  • Стихи.      После прихода Осени.                                       

Наша осень правда золотая.

                            Как её иначе назову?

Листья, потихоньку облетая, устилают

                                     золотом траву.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзы на плечах.

У калины и рябины вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины красотой своей горды.

Утром мы во двор идём.

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Пролетают паутинки с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетели журавли.

Всё летит, должно быть, это

Улетает наше лето.

  • Стихотворение «Листопад».                           
  • Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, до оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

  • 3 .Н.Сладков «Золотая осень».

        Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки,

 спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем,  

 что к осени стали как солнышки – багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли. Зашумел в лесу золотой дождь!

        Капля по листу щёлкнет – сорвётся лист. Синицы на ветках  завозятся- брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит

- закружится пёстрый смерч. А уж если тяжёлый косач  с лёту

с ветки вломится- хлынет сверкающий лиственный листопад.

        Ёлочки разноцветными листьями украсились, грибы                

под листьями спрятались, папоротники под листьями

пригрелись.

        Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут,

плывут. Листья качаются на паутинках. Листья вверху, внизу

и вокруг.

        Шумит золотой дождь.

  • Песня «  Золотой дождик».

                                 

Дети садятся в зале. На сцену выходит ученица в русском национальном костюме.

4. Тема «Хлеб».

Ученица( в русском национальном костюме  с караваем).      

Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет жёлтые лучи.

И сидит поджаристый, пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

Вот он, хлебушко, душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше. Сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Учащиеся (хором):

Золотистый колосок,

Кто расти тебе помог?

Ученица ( в шапочке, украшенной колосками):             Тёплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом,

А ещё людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

  • Фольклорно-танцевальный  номер «Курочка по зёрнышку…»- выходит на сцену  группа из  восьми учеников.
  • Осень благодарит ребят за исполнение номера и задаёт загадки:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я…»        (Осень)

       

                           Рыжий Егорка упал на озёрко,

                           Сам не утонул………….(Рыжий лист)

Шёл долговяз, в сыру землю увяз.                        (Дождь)

                                Не снег, не лёд,

                                А серебром деревья уберёт.     (Иней)

Белка осенью без спешки

Прячет жёлуди, орешки,

Мышка – зёрна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора-

Зерен выросла гора!

Что-же делают зверята?

Отгадайте-ка, ребята?                   (Запасы на зиму)

☺☺Эстафета «Мишка собирает шишки».

«Осень» (педагог в костюме осени) с помощью считалки делит детей на две команды (Команда «Мишки» и команда «Шишки».

Каждой команде выдаётся один плюшевый мишка. Перед командами высыпаны горки из шишек. По сигналу игрок каждой команды подбегает к шишкам и лапками игрушечного мишки берёт одну шишку и переносит в корзину. Далее игрок передаёт игрушку в руки следующему ученику и т.д. Музыка звучит 3 минуты. Когда музыка перестаёт звучать, игра останавливается. Та команда, которая набрала за указанное время больше шишек, выигрывает.

«Осень» благодарит детей за игру и приглашает сесть.

  • Ведущий: « Собирают осенью урожай плодов

                           Много людям радости после всех трудов

                           И мы тебя встречаем, осень,

                           Богатым урожаем.

Выходят дети-овощи.

Осень:                   

Урожай у вас хорош,                                                                  

Уродился густо.

                                 И морковка, и картошка

                                 Белая капуста,

                                 Баклажаны синие,

                                 Красный помидор-

                                 Затевают длинный

                                 И серьёзный спор.

  • 5. Сценка «Спор овощей». Инсценирование.

Морковь: Кто из нас, из овощей

                   И вкуснее и нужней?

                        Кто при всех болезнях

                        Будет всех полезней?

Осень:             Выскочил горошек                                                

                         Ну и хвастунишка!

Горошек:         Я такой хорошенький,                                        

                         Зелёненький мальчишка.

                         Если только захочу

                         Всех горошком угощу.

Осень:              От обиды покраснев

                         Свёкла вдруг сказала.

Свёкла:            Дай сказать хоть слово мне                              

                          Выслушай сначала.

                         Надо свёклу для борща

                         И для винегрета.

                         Кушай сам и угощай-

                         Лучше свёклы нету.

Капуста:          Ты уж, свёкла , помолчи                                        

                          Из капусты варят щи.

                          А какие вкусные

                         Пироги капустные.

                          Зайчики- плутишки

                          Любят кочерыжки.

                          Угощу ребяток

                          Кочерыжкой сладкой.

    Огурец (задорно):   Очень будете довольны,                                

                                  Съев огурчик малосольный.

                                  А уж свежий огурец,

                                  Всем понравится, конечно.

Редиска (скромно): Я- румяная редиска                                      

                                    Поклонюсь вам низко- низко.

                                    А хвалить себя зачем

                                    Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный-                

                                       Кто не знает витамины.

                                       Пей всегда морковный сок

                                       И грызи морковку,

                                       Будешь ты тогда, дружок,

                                       Крепким, сильным, ловким.

Осень:                           Тут надулся помидор

                                       И промолвил строго.

Помидор:                       Не болтай, морковка, вздор                    

                                        Помолчи немножко.

                                        Самый вкусный и приятный

                                        Уж, конечно, сок томатный.

Дети:                              Витаминов много в нём.

                                        Мы его охотно пьём.

Лук:                                 Я- приправа в каждом блюде                

                                         И всегда полезен людям.

                                          Угадали? Я вам –друг.

                                          Я – простой зелёный…(лук)

Картошка:                       Я – картошка, так скромна                    

                                         Слова не сказала.

                                         Но картошка так нужна

                                         И большим, и малым.

Баклажан:                        Баклажанная икра                                  

                                          Так нужна, полезна.

Осень:                              Спор кончать пора,                                    

                                          Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь).

                                               

                             

Баклажан:                        Кто-то кажется, стучит.

    (Входит Доктор Айболит).

Айболит:                          Ну, конечно, это я.

                                           О чём спорите, друзья?

Лук:                                   Кто из нас- из овощей

                                           Всех вкусней и всех важней.

Помидор:                          Кто от всех болезней

                                            Будет всем полезней?

Айболит:                            Чтоб здоровым, сильным быть

                                            Надо овощи любить.

                                            Все без исключения

                                            В этом нет сомнения

                                            В каждом польза есть и вкус

                                            И решать я не берусь:

                                            Кто из вас вкуснее,

                                            Кто из вас нужнее.

Свёкла:                               Очень рады  мы, ребята,

                                            Что попали в гости к вам.

                                            Поиграть, повеселиться

                                            С вами хочется и нам.

☺☺ Осень проводит игру- эстафету.

Игра» Картофельный аттракцион». (Приглашаются команды «Шишки и Мишки»).

2 команды. Дать 1 участнику ложку. В обручах на полу лежат картофелины. Надо подбежать к обручу, взять ложкой картошку и перенести в ведро. Кто это выполнит быстрее?

6. «Грибной лес».

 ОСЕНЬ:                   В лес грибной тебя зову тихим утром осени

                                   Видишь, под ноги листву нам деревья бросили.

                                   Было лето и прошло, песенное, знойное,

                                  А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.

Ведущий:                      Из-под травки прошлогодней

                                       Вылезают на свободу

                                       Неразлучные сестрички-

                                       Рыжеватые лисички.

Лисички:                       Мы- жёлтые лисички,                              

                                                           весёлые сестрички.              

                                       Найти нас очень трудно бывает

                                                                     с непривычки.

                                        Но если вы найдёте, валежник разгребая,

                                        Одну из нас, то рядом найдётся и другая.

Ученица(с корзинкой):  Я пойду поутру, в травяных низинах

                                         Сыроежек наберу полную корзину.                                        

                                         Разноцветных, молодых,

                                                                    самых-самых разных.

                                         Под дубами - голубых,

                                                                   под сосною - красных,

                                     А под клёнами – зелёных,

                                                                       под осиной – синих.

                                      Пусть грибов и не ядрёных, но

                                                                                 зато красивых.

 Мухомор:                    Средь хвойного бора, дремучего бора      

                                       Нельзя не заметить меня, мухомора.

                                       Большой, как тарелка, пятнист и красен,

                                       Меня берегитесь, я очень опасен!

                                       Ножка белая, прямая,

                                                                 шляпка красная такая,

                                       А на шляпке, на верхушке,

                                                                  беленькие конопушки.

☺☺       Игра-эстафета. «В лес по грибы».

Приглашаются команды «Мишки» и «Шишки».

Детям в каждой команде предлагается встать в пары и взяться за руки. Пары строятся в колонну. Одному игроку выдаётся корзинка, а другому раскрытый зонт. Когда звучит сигнал(музыка), первые пары команд, взявшись за руки, обегают «лужу»(обруч), затем передают корзинку и зонт другой паре. Игра закончится, когда последняя пара прибегает к началу колонны. Побеждает та команда, которая первой завершит эстафету.

  • На сцене  исполняется танец с зонтиками «Осенняя непогода».                                

                                                             

  • 7. Инсценировка рассказа В.Сладкова «Осень».

- Жители леса!- закричал раз утром мудрый Ворон.- Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

    Как эхо донеслись голоса из леса:

-Готовы, готовы, готовы…

-А вот мы сейчас проверим! – каркнул Ворон.-  Перво-наперво осень

холоду в лес напустит – что делать станете?

      Откликнулись звери:

-Мы, барсуки, еноты, в тёплые края норы спрячемся!

-Мы, ежи, летучие мыши, уснём до весны!

Откликнулись птицы:

-Мы перелётные, в тёплые края улетим!

-Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

-Вторым делом, - Ворон кричит.- осень листья с деревьев сдирать начнёт!

-Пусть сдирает!- откликнулись звери.- Тише в лесу станет!

-Пусть сдирает! - откликнулись птицы.- Ягоды видней будут!

 - Третьим  делом, - не унимается Ворон,- осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

         Откликнулись птицы:

 - А, мы, дрозды, на рябину навалимся!

-А, мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

- А, мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

- А нам без ух, комаров спать будет спокойней!

         -Четвёртым делом,- гудит Ворон, - осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день укоротит, солнце за пазуху спрячет!

           -Пусть себе донимает!-дружно откликнулись птицы и звери. –Нас скукою не проймёшь. Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! А будем сытыми- не заскучаем!

        Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

        Летит, а под ним лес разноцветный, пёстрый- осенний. Осень уже перешагнула через порог.

     Но никого нисколечко не напугала.

             После инсценировки Осень говорит прощальные слова  и приглашает детей и родителей на угощение своими дарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для 1-2 классов "Золотая осень"

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов. Может использоваться для проведения праздника по параллелям. Заранее разучиваются роли, готовятся костюмы, реквизит для конкурсов и для вы...

Презентация к празднику для 1 класса "Золотая осень"

К празднику для 1 класса "Осенний календарь прилагается красочная презентация...

Сценарий праздника на тему: "Золотая осень"

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы организовать общешкольный праздник "Золотая осень"...

Сценарий праздника "До свиданья, золотая осень"

Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие пр...

Сценарий праздника в 1 классе "Золотая осень"

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Золотая осень" для учащихся 1-го класса...

Разработка праздника в начальных классах "Золотая осень"

Данный праздник можно провести с детьми 1-4 классов с привлечением родителей....

сценарий праздника для 1-4 классов "золотая осень"

урок-праздник 1-4 класс ознакомление сокружающим миром...