Внеклассное мероприятие на тему: «Хочу всё знать»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Внеклассное мероприятие на тему: «Хочу всё знать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualno-poznavatelnoy_igry.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема занятия: «Хочу всё знать».

 Форма: интеллектуально-познавательная игра.

 Цель:  способствовать углублению знаний учащихся в различных предметных областях, развитие  интеллектуальных способностей  учащихся.

 Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувства долга и ответственности за работу команды в игре, способность к грамотному межличностному взаимодействию.

Развивающие: развить познавательную сферу обучающихся (восприятие, мышление, быстроту мыслительной реакции).

Образовательные: расширить кругозор учащихся об окружающем мире.

Формирование УУД: (действия)

Личностные УУД: уметь правильно выполнять задания, внимательно слушать, оценивать, принимать мнение своего одноклассника.

Познавательные УУД:  применять полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы, формировать познавательный интерес.

Коммуникативные УУД: работать в команде, слушать и понимать других, соблюдать правила работы в команде.  

Регулятивные УУД: четко понимать и выполнять задания викторины.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется   мотивация, направленная на обогащение своих знаний.

Познавательные УУД: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные УУД: учатся слышать, слушать и понимать партнера, совместно выполнять работу. 

Регулятивные УУД: осуществляют контроль собственной деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости вносят корректировки, осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, способны к саморегуляции.

Оборудование: презентационный материал, бланки ответов, карточки с раздаточным материалом, жетоны, призы.

Структура занятия:

 Ι. Организационный момент:

  1. Приветствие.
  2. Объяснение правил игры.

ΙΙ. Проведение мероприятия:

  1. 1-й ТУР.
  2. 2-й ТУР.
  3. 3-й ТУР.

III. Итог занятия:

     1. Определение команды- победителей и награждение команд.

 

Ход занятия

Этап

занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты УУД

I.Организационный момент:

1. Приветствие.

 

 

2 минуты

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы приветствуем участников «Хочу всё знать»! Сегодня - поединок лиги учеников 4-го класса. Перед нами 2 команды. Слева от нас команда «Эрудиты», справа «Умники». Для того, чтобы работа команд была успешной вам необходимо выполнять следующие правила работы в команде, они перед вами.

1.Каждый школьник предлагает свой вариант ответа на вопрос или на задание.  

2.Если возникают расхождения, их нужно разрешать так, чтобы не обижать друг друга.

3.Предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать.

4.Учитесь понимать и принимать точку зрения собеседника.

5.Следуйте решениям, принятым командой.

6.Научитесь слушать и слышать своего собеседника.

7. Не стесняйтесь попросить совет.

Дети здороваются. Внимательно слушают.

Личностные: выполнение определенных правил.

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие

Регулятивные: организация рабочего места.

2.  Объяснение правил игры.

 

1 минута

Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. Вам предлагается 11 вопросов,   к каждому вопросу 4 варианта ответа. Нужно выбрать из них единственный верный и записать на листе букву этого варианта ответа. Вы должны постараться дать как можно больше точных ответов, так как за правильный ответ ваша команда получит 1 жетон. Для ответа на каждый вопрос вам дается 10 секунд. Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й ТУР!    

Целенаправленно воспринимают объяснение правила игры.  

Познавательные: сосредоточенное внимание на объяснение правил.

II. Проведение мероприятия:

  1. 1-й ТУР.

 

4 минуты

  1. Кто из персонажей  стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, доска качается…»?

а) мишка

б) зайка

в) бычок

г) лошадка

  1. Как называется плод арбуза?

а) овощ

б) фрукт

в) ягода

г) костянка

  1. Какое прозвище у русского царя Ивана 4?

а) Великий

б) Грозный

в) Мудрый

г) Храбрый

  1. Из чего получается сахар?

а) из сахарной свёклы

б) из сахарного сиропа

в) из мела

г) из сока деревьев

  1. Где расположены уши у кузнечика?

а) на ногах

б) на голове

в) на крыльях

г) на спине

  1. Как называется начало реки?

а) ручей

б) исток

в) устье

 г) впадина

  1. Кто из перечисленных животных не является земноводным?

а) тритон

б) жаба

в) змея

г) лягушка

  1. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?

а) Михалков

б) Сутеев

в) Барто

г) Бианки

  1. Что такое кинология?

а) наука о кино

б) наука о собаках

в) наука о грибах

г) наука о логике

  1.  Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?

а) «как из бочки»

б) «как из кастрюли»

в) «как из ведра»

г) «как из бака»

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

а) Жар- птицу

б) Северного оленя

в) Конька-Горбунка

г) Сивку Бурку

Внимательно слушают вопросы и варианты ответов и выдают правильный ответ.

-в) Бычок

-в) Ягода

-б) Грозный

-а) Из сахарной свёклы

-а) На ногах

-б) Исток

 

-в) Змея

-г) Бианки

-б) Наука о собаках

-в) «Как из ведра»

-б) Северного оленя

Регулятивные: определение цели выполнения  1-тура игры.

Познавательные: нахождение информации из своего жизненного опыта.

Коммуникативные: ответы на вопросы  учителя, восприятие и понимание речи одноклассников.

 

 2. 2-й ТУР.

 

7 минут

Ну что, обе команды справились с этим заданием на отлично. Все молодцы, у вас хорошие команды, дружные и коллективные, ну а мы переходим во 2-й ТУР! 

Каждая команда выберет себе категорию знаний.

Посмотрите на экран и послушайте эти категории: «Растительный  мир», «Братья наши меньшие», «Сказочные животные», «Мультфильмы». Первыми выбирает тему команда «Эрудит», вторыми команда «Умники». Нужно дать как можно больше правильных ответов.  Перед вами листы с вопросами. Ответы на эти вопросы запишите на бланке ответов. Работайте командой, советуйтесь друг с другом и определяйте правильный ответ.

«Растительный мир» 
1. Как называются листья можжевельника?

2. Какие растения носят мужские имена?

3.Какое растение сначала было ватой, а потом стало рубахой?

4.Что образуется из бутона?

5. В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги.

6. Какой крупный цветок называют «цветком солнца» или «солнечным сыном»?

7. Как называется сушёный виноград?

8. Какие растения зимуют с листьями?

9.Какое растение жжется?

10.Как называется коллекция засушенных растений?

«Братья наши меньшие» 

1. Чем кусает пчела?

2. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова?

3. Дикая лесная свинья.

4. Какое животное на крайнем севере впрягают в сани?  

5. Что носит на спине верблюд?  

6.Какого зверя «ноги кормят»? 

7.Кого называют хозяином полярного края?

8.Какое животное больше похоже на человека?

9.Какое животное- символ хитрости и ловкости?  

10.Кого называют санитаром стволов?   

«Сказочные животные»

1.Пудель Мальвины.  

2.Собака доктора Айболита.

3.Пантера из сказки «Маугли». 

4.Крыса старухи Шапокляк. 

5.Кот из Простоквашино.

6.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик». 

7.Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли.

8.Какое сказочное животное искало свою маму?

9.В кого превратила мышей  фея из сказки Шарля Перро «Золушка»?

10. Кто выгнал лису из чужой избушки? 

«Мультфильмы»

1. Из зоопарка какого американского города сбежали герои мультфильма «Мадагаскар»?

2. Какой мультипликационный герой женился на принцессе Фионе?

3. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.

4. Кому из героев мультфильмов принадлежат слова: «Неприятность эту мы переживем»?

5. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? 

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов по трех богатырей?

7. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек.

8. Как называл свою корову кот Матроскин?

9. Как звали морскую принцессу-русалочку из мультфильма «Русалочка»?

10. Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»?

Дети внимательно слушают правила игры 2-го тура. После этого команды выбирают категории и отвечают на поставленные вопросы.

-Хвоя

-Иван  -  чай, василек, ванька - мокрый

 

-Хлопок

 

- Цветок

 -Береза

-Подсолнух

-Изюм

-Хвойные

-Крапива

-Гербарий

 

– Жалом
– Пеликан

– Кабан

– Оленя

– Горб

– Волка    

– Белого медведя

– Обезьяна

– Лиса

– Дятла

– Артемон

– Авва

– Багира

– Лариска

– Матроскин

– Базилио

–Акела

– Умка

– В коней

 

– Петух

– Нью-Йорк

– Шрек

– Свист

– Кот Леопольд

– Крестной

– Юлий

– «Ледниковый период»

 – Мурка

– Ариэль

– Крокодил Гена

Познавательные: применяют полученные ранее знания в новой, неизвестной ситуации, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: работают в команде, слушают и понимают других, соблюдают правила работы в команде  

 

3. 3-й ТУР.

 

5 минут

Последний конкурс нашей игры называется «Редактор». Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить орфографические и пунктуационные ошибки.

5-4 ошибки- 1 жетон

3-2 ошибки- 2 жетона

1 ошибка – 3 жетона

Нет ошибок – 5 жетонов

Карточка: 

Я шол по лесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малиновки. У апушки мелькали белыи ромашки на высокой ношки. От апушки к диревне тянулась паляна за паляной, синела речька. Около речки паслось стадо.

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо.

 Личностные: умение правильно выполнять задание, формирование познавательного интереса. Умение внимательно слушать и оценивать, принимать мнения своего одноклассника

Коммуникативные: умение быстро реагировать на задание и работать в команде.

Познавательные:

развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, абстракции.

Регулятивные: четко понимать и выполнять задания викторины.

 

III.  Итог занятия:

1. Определение   команды- победительницы и награждение команд.

 

 5 минут

 

Вот, наша интеллектуальная игра подошла к концу. А сейчас, мы объявим победителей!

Участники     внимательно слушают выступающих и награждаются сувенирами.

 Личностные: формирование чувства коллективизма, сорадования.

 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные будем твёрдо знать» .

Мероприятие о правилах дорожного движения...

Внеклассное занятие "О выборах хочу все знать!"

Дать учащимся первичное представление о выборах в нашей стране, о  необходимости участия в политической жизни общества, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено" 1 КЛАСС "Д" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Задачи:1.    Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения2.    Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Правила дорожные знать каждому положено».

Данная методиическая разработка нацелена на знакомство учащихся с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения ребят на улице, заботиться о сохранении своего здоровья....