«Необыкновенное развлечение на Новый год»
методическая разработка

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1 - 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_neobyknovennoe_razvlecheniena_novyy_god.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

 «НЕОБЫКНОВЕННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА НОВЫЙ ГОД»

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1 - 4 классов

Пока гости собираются, звучат музыкальные треки ….

Все дети собираются в коридоре школы.

Ведущая. Здравствуйте дети.

Целый год мы ждали чуда, ждали новый Новый год,
Пусть мечты в душе бушуют, счастье яркое придёт!
Собрались мы неспроста здесь, надо встретить год Быка:
Он на смену Крыске старой к нам придёт издалека.
Ну, так пусть же этот праздник будет радостью отмечен,

Будут игры, шутки, смех. Будут конкурсы для всех!

(оглядываясь) Что-то я Снегурочки не наблюдаю. А какой Новый год без Снегурочки! Снегурочка – это наша вековая традиция. А если её нет, нужно срочно её позвать, надеемся, она нас услышит и придёт к нам на праздник. Ребята, давайте все вместе её позовём.

Дети. Снегурочка! (зовут снегурочку)

Заходит Снегурочка под звуки трека 1. 

Снегурочка. Здравствуйте ребята.

Перед самым Новым годом 

Из страны снегов и льда 
Вместе с снегом и морозом 
В гости к вам спешу сюда. 
Все меня на праздник ждут, 
Все Снегурочкой зовут. 
Здравствуйте, ребятишки, 
Девчонки и мальчишки! 
С Новым счастьем! С Новым годом! 
С новой радостью для всех! 
Пусть звучат под этим сводом 
Песни, музыка и смех! 

Снегурочка. Весёлый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

На шумный праздник Новогодний

Зовёт приветливо гостей.

Ведущая. Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,
С Новым годом всех поздравим,
Песню дружно запоем!

Снегурочка. Давай про моего Дедушку Мороза поговорим. Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет». 

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!) 
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!) 
Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!) 
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!) 
Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!) 
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!) 
Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!) 
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!) 

Молодцы, ребята! К вам на праздник я пришла,

Пакет важный принесла! (подает пакет)

Принесла я вам пакет,

А в пакете том — конверт,
А в конверте том — секрет,
А в секрете том — ответ,
Зашифрованный, пронумерованный,
Как без спичек и без свеч
Нашу елочку зажечь!

Ведущая.  (разворачивает пакет,  показывает цифры: 0, 2, 1,2)

Ой, друзья, здесь тайный шифр,
Тайный шифр из разных цифр.
Если расшифруем код,
Под которым Новый год, —
Елка нам огни зажжет.
Как расставить цифры эти?
Ну-ка, отвечайте дети!
(2021)

Ведущая. Скажем дружно: «Ёлочка, гори!»

Дети произносят слова, но ёлка не загорается.

Снегурочка.  Но чтобы ёлочка зажглась, нужно, чтобы был самый главный участник новогоднего праздника – Дедушка Мороз.

Ведущая. Ребята! Но какой же Новый год без Деда Мороза? Пусть он приходит к нам, захватив с собой мешок с подарками. Ребята, вы готовы позвать своего самого любимого персонажа детства?

Дети. Да! Дедушка Мороз!!!

Все. Дед Мороз! 

Ведущая. Что-то не идёт к нам Дед Мороз…

Снегурочка. Дедушка должен вот-вот приехать к нам. Он обещали. Может вьюга его задержала?

Ведущая. Задержался Дед Мороз в пути,

Не может школу нашу найти!
Вьюга путь ему застилает,
Тожество наше срывает!.
Ребята! Путь найти ему помогайте,
Дружно песню запевайте!

Дети поют песню «Вальс снежинок» и танцуют со Снегурочкой. Трек № 2

Вальс снежинок

Припев: Снежинки спускаются с неба

Все ниже, все ниже...

Сугробы пушистого снега –

Все выше, все выше...

Шаги уходящего года –

Все тише, все тише...

А песенка Нового года –

Все ближе, все ближе...

  1. Слетят листки календаря,

Останется — листок...

В последний вечер декабря

Придет волшебный срок...

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придет

И поведет с собою нас

В счастливый Новый год.

Припев.

  1. Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной,

И не покинет больше нас

Ни летом, ни весной...

И ждет нас чудо впереди

И в шутку, и всерьез...

Скорее в гости приходи

К нам, Дедушка Мороз!

Под музыку в зал входит Дед Мороз. Трек № 3.

Дед Мороз. Слыщу, слышу, уже иду!

Очень рад я этой встрече, милые мои друзья!
Дед Мороза звали, вот он, это — я!

Ведущая. Дедушка Мороз, как мы рады вас видеть!

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! 

Дети приветствуют ДМ

Дед Мороз. Звучит пока глуховато. Ну-ка еще раз… Здравствуйте, ребята!

Повторное приветствие

Дед Мороз. Вот теперь ответ неплох, от него чуть не оглох.

Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад.

Подросли, большими стали, а меня-то все узнали?

Дети. Да! Дедушка Мороз!!!

Дед Мороз. Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки. 

Весёлые, забавные, детишки очень славные. 
Поздравляю с весёлым вас праздником! 
Низкий поклон всем вам … проказникам! 

Снегурочка. Дедушка! Какие проказники? 

Дед Моро. Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников? 

Снегурочка. Ни единого! 

Дед Мороз. Да? Ну-ка, спросим у них самих. 

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!) 
А безобразники? (Нет!) 
А озорники? (Нет!)

А шалунишки? (Нет!) 
А хорошие ребятишки? (Нет!) 
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет. 

Снегурочка. Ох, дедушка, опять ты шутишь!

Дед Мороз. Просто у меня очень хорошее настроение. Я готов пуститься в пляс вместе с вами хоть сейчас.

Снегурочка. Дедушка, давай попляшем после того, как зажжём нашу ёлочку.

Ведущая. Верно, дедушка, пора огоньки на ёлке зажигать.

Дед Мороз. Пора, а вы, ребята, помогайте мне слова волшебные говорить.
Ну-ка, ёлка, встрепенись,
Ну-ка, ёлка, оживись,
Ну-ка, ёлка, 1, 2, 3,
Светом сказочным гори! А теперь все вместе.

Дети повторяют, ёлка не зажигается

Ведущая.  Не зажигаются огоньки. Наверное, надо громче, да дружнее!

Второй раз говорят волшебные слова, ёлка снова не зажигается

Третий раз говорят все вместе — загораются огоньки.

Все. Ура!

Дед Мороз. Молодцы, помогли ёлочку зажечь!

Ведущая. Красота, красота! А давайте мы ей песню споём!

Снегурочка. Идём большим хороводом и повторяем за нами все движения.

Поют хороводную песню «Ну-ка, ёлочка, светлей! Ну-ка, ёлочка, светлей!». Трек №4.

По тропинкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями,

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

К нам спешит, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

с нами веселиться.

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями,

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

В перевалочку идет

косолапый мишка.

Он принес в подарок мед

И большую шишку.

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями,

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями,

Чтобы лапы у гостей

Заплясали сами.

Дед Мороз. Я смотрю, здесь собрались весёлые ребята, которые уже встречают не первый Новый год в своей жизни? А тогда скажите, когда мы встречает этот праздник зимой или летом? (дети отвечают) А все любят зиму? А может больше лето? Сейчас я узнаю, кто больше любит зиму, а кто лето. Я буду рассказывать о том, что происходит у нас в природе, если знаете, что это бывает только летом – топайте ножками, если зимой – хлопайте ладошками. Но сначала я хочу послушать, как вы будете топать? (дети топают) А как хлопать? (хлопают) А теперь топаем, если летнее явление, а хлопаем – только если зимнее, да? Начали!

 

Новогодняя шумелка «Зимой или летом»
 

Дед Мороз: Дождик капает с утра (топают)

        На санках едет детвора (хлопают)

Расцвели цветы кругом (топают)

Узор морозный за окном (хлопают)

Ягоды собираем у бабушки в огороде (хлопают)

Кружимся в праздничном хороводе (хлопают)

Можно плавать и загорать (топают)

И грибочки в лесу собирать (топают)

Приходит к нам Дедушка Мороз (хлопают)

Щиплет от холода щеки и нос (хлопают)

Дед Мороз бегает и ласково щиплет и щекочет детей.

Дед Мороз: А мороз вам нравится? А кто из вас мороза не боится? (Дети отвечают)

Снегурочка: Тот мороза не боится, кто умеет веселиться!

Дед Мороз: А вот сейчас посмотрим. Давайте-ка с вами поиграем.

Эстафета «Следы»

Дед Мороз: Вы видели когда-нибудь снежного человека? (отвечают) Я тоже не видел, но его следы мне удалось повидать, и вот эти следы я размножил, чтобы проверить, сможете ли вы пройти по этим следам.

Ведущая. Для участия приглашаем ребят, у которых на запястье повязана красная ленточка и ребят с синей ленточкой.  Образуем 2 равные команды по 10 человек. Сейчас мы выясним, чья команда быстрее пройдёт по следам снежного человека. Условие – первые участники команд идут только по следам, назад возвращаются уже бегом не по следам и передают эстафету вторым участникам команд и т.д., пока все не пройдут. Понятно? Тогда начали.

Проводится игра под трек № 5.

Дед Мороз. Какие молодцы вы, ребята,

Становитесь скорей в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Новогодняя детская анимашка «Если весело у елки». Трек № 6.

  • Хлопают в ладоши.
  • Топают.
  • Шлёпают по коленям.
  • Кричат: «Хей!»

Ведущая. Дедушка, а приготовил ли ты ребятам новогодние пожелания?

Дед Мороз. Конечно, но пожелания необычные…

Снегурочка.  Мы начинаем, а вы хором в рифму добавляйте слова поздравления.

Игра «Новогоднее пожелание».

В Новый год мы желаем с любовью

Пусть всех вас не подводит… (здоровье),

Чтоб жизнь у вас бала веселей,

Побольше желаем надёжных…(друзей)

Мы желаем всем в придачу,

Пусть вам сопутствует… (удача),

Желаем мира на земле

И хлеба соли на… (столе).

Чтоб были вы счастливей всех

Чтоб вам сопутствовал… (успех),

Почему собрался здесь народ?

Потому, что скоро… (Новый год).

Пусть всё хорошее запомнится,

А что задумали… (исполнится).

Снегурочка. Поля покрыты серебром.

Прекрасна зимняя природа,

А в праздничный уютный дом

Спешит Бычок, он – символ года.

Пусть счастье вместе с ним придёт

                        И целый год во всём везёт!

Дед Мороз. А не устроить ли нам «Бычьи бега»?

Снегурочка.  Прекрасная идея.

Ведущая вместе с детьми  встает в большой круг. Выбирают 10 «бычков», которым на голову надевают маски-шапочки и выводит в центр круга. Все остальные участники берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Начинает звучать музыка. Щенки разбегаются и бегают через ворота, то в круг, то из круга. Как только музыка останавливается, «ворота» закрываются. Дети садятся. Кто из «бычков» в этот момент остался в круге, того и поймали. «Свободные бычки» получают подарки. Снова  продолжает звучать  трек, шапочки передаются следующим «бычкам». 

Конкурс «Бычьи бега». Трек № 7.  

Дед Мороз. (падая на стул)  Устал я, Снегурочка! Ох, устал! Где я только сегодня не был! (разворачивает лист бумаги) На Северном полюсе был, на Южном полюсе был…, пингвины, понимаешь, совсем с ума посходили с этим Новым годом! Подарков требуют, хороводы водят, еле вырвался… В Африке был…, мартышки чуть всю бороду не повыщипали… Здесь я был, здесь я был… (просматривает список).

Снегурочка. Дедушка, ты отдохни, на стульчике под ёлкой посиди, а

Мы сейчас проедём викторину «Самый догадливый». Участникам нашей викторины предстоит ответить на вопросы, связанные с Новым годом, с традициями и обычаями отмечать этот древний и любимый праздник.

В нашей викторине участникам предстоит ответить на вопросы. За правильный ответ вы получаете жетон. Победит тот, у кого будет больше жетонов. Итак, мы начинаем.

  1. Из чего были берега у молочной реки? (кисель)
  2. Из чего солдат сварил кашу? (топор)
  3. Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки и горшочек каши)
  4. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
  5. Любимое лакомство Винни-Пуха? (мёд)
  6. «Злые люди бедной киске не дают украсть …» (сосиски)
  7. Что выронила ворона, заслушавшись лису? (сыр)
  8. Мороженное в шоколаде. (эскимо)
  9. Героиня этой сказки немного болтлива, что чуть было не привело к гибели героини и ее бабушки. (Красная Шапочка)
  10. Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)
  11. Какая нота не годится для компота? (соль)
  12. Сказочная красавица с необыкновенной внешностью и голубыми волосами, которая всех отправляла мыть руки. (Мальвина)
  13. Какой продукт получают из тростника и свеклы? (сахар)
  14. Каким фруктом отравили принцессу? (яблоко)
  15. Чем угощал Журавль Лису? (окрошка)
  16. На чем спала принцесса? (горошина)
  17. Что варил горшочек из сказки братьев Гримм? (кашу)
  18. Каким лекарством вылечил Малыш Карлсона? (варенье)
  19. Одно яйцо варится три минуты. Сколько будут вариться четыре яйца? (3 мин)
  20. Обувь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)

Снегурочка. Спасибо большое всем, кто участвовал в нашей виктоине, а сейчас мы продолжаем наше новогоднее веселье.

Ведущая. Мы приглашаем принять участие в игре «Умники и умницы». Вам необходимо ответить на предложенные вопросы, связанные с Новым годом.

Презентация «Умники и умницы».

Дед Мороз. Ребята, а новогоднее-хороводные песни вы знаете?

Дети исполняют песню «Новогодний хоровод». Трек № 8.

Ведущая. Конечно знают, и готовы спеть.

НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД

1. Белые, белые в декабре, в декабре,
Елочки, елочки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
2. Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,
Горочки, горочки во дворе, во дворе
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
ПРОИГРЫШ
3. Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,
Песенки, песенки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Ведущая. Мы с вами продолжаем веселье, и следующая игра «Бега вокруг стульев».  (Стульев - 9, участников - 10)

Конкурс проводится под  музыкальный трек № 9.

        

Снегурочка. Какие молодцы у нас, ребята. Как хорошо справляются со всеми нашими заданиями. А любятли они танцевать? Мы приглашаем вас принять участие в нашем конкурсе  «Танцы на газете». Каждый участник танцует на развернутой газете. Время от времени ведущий дает сигнал, по которому конкурсанты должны сложить газету вдвое. Затем танец продолжается. Если кто-либо из участников сойдет с газеты, он выбывает из конкурса. Побеждает последний оставшийся в игре участник.

Конкурс проводится по музыкальный трек № 10.

Снегурочка: Вы отлично порезвились,

Все мы счастливы сегодня!

Я надеюсь, что удался

Этот праздник новогодний!

Дед Мороз: У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Позади все игры, отзвучал ваш смех.

С Новым Годом, дети, поздравляю всех!

Желаю вам расти большими,

Чтоб не знали вы хлопот!..


Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом
        К вам вернёмся через год!

Дед Мороз: С Новым годом поздравляем 

И наказ мы вам даём: 
Чтоб вы были все здоровы, 
Хорошели с каждым днём!

Снегурочка: Чтобы в вашей жизни было
        И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!

Снегурочка: Пришла пора расстаться нам. Прощаемся, друзья!

Дед Мороз: Прощается Снегурочка,

          Прощаюсь с вами и я.

Итак, у Новогодней елки

Не зря мы время провели,

Играли, пели, танцевали

И в сказке побывать успели.

До свидания, друзья.

Все вместе: С Новым Годом! С новым счастьем! С новыми успехами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Открытый урок по литературному чтению (в 3 классепо системе Л. В. Занкова) Тема урока «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»....

Развлечение "Васильев день или Старый Новый год"

Сценарий  познавательно-развлекательного мероприятия "Васильев день или Старый Новый год" посвящен русскому народному празднику...

Подборка игр и развлечений для младших школьников на новый год.

Предлагаю вашему вниманию игры и развлечения для детей 1-2 классов на новогодний праздник....

Подборка игр и развлечений для младших школьников на новый год.

Предлагаю вашему вниманию игры и развлечения для детей 1-2 классов на новогодний праздник....

Новый год в гпд. Сценарий праздника- развлечения для учащихся начальной школы

Всценарий включены различные игры , конкрсы, информация о том,годом кого будет 2015 год...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...