Воспитание гражданской ответственности на уроках английского языка.Презентация воспитательного проекта "Старшие младшим".
проект

Суровенкова Анастасия Александровна

Аннотация воспитательного проекта направленного на воспитание гражданской ответственности и патриотизма на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл surovenkova_prezentatsiya_vospitatelnogo_proekta2_1.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

СУРОВЕНКОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Учитель английского языка высшей квалификационной категории

МОУ СОШ «Перспектива» г/о Власиха Московской области

Задание: Выступление на ШМО

Воспитание гражданской ответственности и патриотизма на уроках иностранного языка.

Воспитательно-образовательный проект «Старшие младшим»

Краткая аннотация

Данный проект – это планируемая на учебный цикл серия мероприятий, как правило на английском языке, направленных на взаимодействие школьников разных возрастов. Все мероприятия объединяются общей идеей, вплетенной не только во внеурочную деятельность, но и в программный материал. Плановые уроки активно используются для лексической, грамматической и аналитической подготовки для создания некоторого репрезентативного продукта.

Главная идея проекта заключается в том, что ребята из среднего звена приходят в начальную школу, чтобы поделиться своими знаниями, провести какое-либо мероприятие: рассказать о традиционном празднике, провести конкурс, викторину, игру, принять зачет по чтению или показать спектакль.

Сроки реализации проекта

В данной презентации приводится описание мероприятий за 2019-2020 учебный год.

Описание проблемы, решению которой посвящен проект

Молодое капиталистическое общество в отсутствии определившихся ценностных установок формирует потребительское мировоззрение молодежи, снижается значение таких государственно-образующих понятий как патриотизм, долг перед обществом, гражданская ответственность.

Воспитание гражданина в школе осуществляется в три этапа. В начальной школе закладываются основные моральные ценности, учащиеся осознают себя частью коллектива, развивают творческие способности – это база для их будущей активной гражданской позиции; на второй ступени обучения (среднее звено)ребята расширяют свои знания по истории и культуре родной страны, к ним приходит осознание процессов, происходящих в самых разных сферах общественной жизни, школьники осознают себя частью своей страны, реализуя свои гражданские права пока на уровне школы, участвуя в самоуправлении и в общешкольных делах, представляя свою школу на соревнованиях и конкурсах самых разных уровней.

Третья ступень, старшие классы, уже способствует становлению правовых знаний, ориентирует на профессиональный выбор, учащиеся видят себя частью демократического общества, дающего им как возможности развития, так и возможности быть полезными своей стране.

 

Актуальность проекта

Проект «Старшие младшим» направлен на воспитание гражданской ответственности у учащихся средней и начальной ступеней, он помогает решить проблему разобщенности, способствует формированию единого школьного коллектива, построенного на ответственности и уважении по отношению друг к другу. Наша деятельность развивает творческое начало каждого из участников, способствует самореализации ребят в социально значимых делах, а это основа для формирования их будущей активной гражданской позиции.

Связующей идеей проекта в 2019-2020 году стала тема «Любовь. Подвиг. Самопожертвование». Эта тема логично связала главные события этого периода, происходившие в нашей стране: празднование 70-летия Великой Победы, пандемию и принятие поправок к Конституции.

Основные целевые группы:

школьники средней и младшей ступеней.

Цель проекта:

воспитание гражданской ответственности у школьников.

Задачи проекта.

Образовательные:

-повысить социокультурную компетентность учащихся;

-обеспечить продуктивную языковую активность во время урочной и внеурочной деятельности;

-пробудить понимание о мультикультурности человеческого сообщества и научить использовать иностранный язык как средство диалога культур.

Воспитательные:

-развивать коммуникативные и творческие способности школьников;

-воспитывать ответственность, внимание к потребностям и возможностям друг друга, а как следствие – уважение и толерантность;

-мотивировать к поиску знаний путем создания творческой атмосферы, в которой школьники ощутят достижимость ситуации успеха, вне зависимости от их текущего уровня знаний.

Педагогические личностные:

-опробовать различные формы взаимодействия учащихся;

-подобрать эффективные педагогические технологии, которые позволят повысить долю самостоятельности и пробудить инициативность учащихся при достижении коллективных целей.

Методы реализации проекта. Опыт реализации проекта

В Таблице 1 приведен перечень мероприятий, которые удалось реализовать в рамках проекта. Опыт такой работы показал, что учителю крайне сложно и неэффективно вести подобную работу в одиночку, только взаимодействие и реализация творческих возможностей педагогического коллектива дает лучшие результаты. Совместное обсуждение и планирование мероприятий кафедры иностранных языков на будущий учебный год позволит осуществить межпредметные связи, гармонично включить в принятую сообща концепцию программный материал.

Описание результатов проекта (качественных и количественных).

В 2019-2020 году в рамках проекта было реализовано более десятка различных по содержанию и применяемым педагогическим технологиям мероприятий. В работу активно или пассивно были вовлечены классы со 2 по 8 параллель. Результаты подготовки к нашим мероприятиям мы смогли обобщить в проектных работах, которые были представлены на научно-практических конференциях и творческих конкурсах (см. Таблицу 2).

Мультипликативность.

        Проект изначально рассчитан на широкий охват разновозрастной аудитории и подразумевает многократное повторение и адаптацию мероприятий под разные коллективы учащихся. Некоторые из наших творческих циклов уже пережили свое второе рождение (проекты «Волшебный дар», «Самый главный человек») и обрели новое звучание и некоторые новые смыслы.

Таблица 1:

Мероприятия в рамках проекта «Старшие младшим» за 2019-2020 учебный год

Участники

Дата проведения

1

1.1 Цикл занятий, посвященный сохранению исторической правды о Великой Отечественной войне.

 

8- «Б», 7 – «А», 6 – «А», 4 – «Б» классы

Сентябрь-октябрь

1.2 «Великая Победа: Наследие и наследники. 75-летию Победы и Великой Отечественной войне посвящается». «Неделя православной культуры в школе: дидактические возможности, педагогические перспективы в учебно-воспитательной работе». Итоговое занятие цикла, посвященного сохранению исторической правды.

14.10.2019

2

2.1 «Неделя Благодарения: познавательно-воспитательное мероприятие в рамках разрабатываемого общешкольного проекта «Старшие – младшим».

2.2 Конкурс плакатов «Символы Дня Благодарения».

2.3 Конкурс «Богатый урожай».

 параллели 8 и 4 классов.

11.11.2019-15.11.2019

3

«Канун Дня всех святых. Викторина». Культурно-познавательное мероприятие.

7-«А», 4- «Б» класс.

31.10.2019

4

«Рождество и Новый год. Традиции празднования в разных странах: познавательно-воспитательное мероприятие.

7-«А», 4-«А», 4-«Б» классы.

21.12.2019

5

«Рождество. Неделя английского языка». Театрализованная постановка «Волшебный дар».

7-«А», 6-«А», 5-«Г», 4-«Б» классы для 1,2,3,4 классов

20.12.2019-26.12.2019

6

«День Святого Валентина. Сила любви»: образовательный проект в рамках общешкольного проекта «Старшие – младшим».

 

февраль – март 2020 г.

6.1 «Читая сказки: почему добро побеждает зло», совместная работа над ученическим проектом (игры, задания, написание сочинений, экспертная работа).  

Участники 5-«Г», 7-«А», 4-«Б», параллель вторых классов

февраль 2020

6.2 «Любовь глазами второклассников»: выставка рисунков.

параллель вторых классов, 7- «А»

февраль 2020

Мероприятия в рамках проекта «старшие младшим»

Участники

Дата проведения

6.3 «Пути любви»: Постановка спектакля по ученической пьесе, написанной в рамках проекта. Выступления в начальной школе (8 представлений показаны в 13 классах)

7-«А», 6-«А», 5-«Г», 5-«В», 4-«Б» классы для 2,3,4 классов

февраль 2020 года

6.4 «Пути любви»: постановка спектакля на большой сцене, подготовка видеоверсии для участия в творческих конкурсах.

7

«Ребята и зверята»: цикл мероприятий, посвященный теме «Мы разные, но мы можем жить дружно»

6-«А»,4-«Б», 4-«А»

Для 2-3 классов

Январь -февраль

7.1 «Ребята и зверята»: открытый урок в 4-«А» классе по теме «Характеры и эмоции. Сравнительная степень прилагательных».

7.2 «Теремок»: кукольный спектакль.

6-«А» для 2-3 классов

7.3 «Листерия – мир разумных динозавров. Создание мирной цивилизации с помощью технологий творческого мышления»: Цикл занятий, построенный по технологии «Педагогическая мастерская», научно-практическое исследование.

  Занятие1: Представление «Сказание о Листерии» - сказочное моделирование.

  Занятие 2: Принципы построения мирной цивилизации. Идеи и практика.

  Занятие3: «Листерийские игры. Как сохранить мир надолго».

  Занятие 4: «Листерийские игры нашего класса».

4-«Б» для 3 классов

8

«Паровозик из Читландии»: старшие принимают зачет по чтению карточек во 2 классах

7-«А», 7-«Б» в параллели 2 классов

Февраль-март 2020

9

«Подвиг и самопожертвование»: образовательный онлайн проект.

параллель 7 классов

март – май 2020 года

10

«Почитаем-поиграем»: образовательный проект, разработанный в рамках общешкольного проекта «Старшие – младшим». Интернет журнал настольных игр на английском языке.

7 класс для параллели вторых классов.

апрель-май 2020 года, продолжается публикация выпусков.

Таблица 2: Результаты участия в научно-практических конференциях и конкурсах работ, созданных в ходе проекта «Старшие младшим»

1

Проект «Пути любви»

MELTA DRAMA FESTIVAL  2020: фестиваль театрального искусства среди учащихся 0/1-11 классов и студентов 1-4 курсов

Диплом победителя в трех номинациях

2

Сказка «Пути любви

Публикация в сборник творческих работ «Bridges» 2019-2020 учебный год MELTA

Одобрено к публикации

3

Проект «Читая сказки: почему добро побеждает зло».

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»

диплом лауреата 2 степени

4

Проект «Создание мирной цивилизации. Поиск решений с помощью технологий творческого мышления».

V Региональная НПК проектно-исследовательских работ учащихся «Образование. Наука. Карьера»

диплом лауреата 3 степени

4.1

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»

диплом лауреата 3 степени

5

Проект «Я карту прочитал как книгу».

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»

диплом лауреата 2 степени

5.1

V Региональная НПК проектно-исследовательских работ учащихся «Образование. Наука. Карьера»

диплом лауреата 1 степени

6

Проект «Вдохновляясь дружбой

Школьная научно-практическая конференция

победитель

6.1

Муниципальная научно-практическая конференция

призер

7

Проект «Память войны. Наши памятники за рубежом».

Школьная научно-практическая конференция

 призер

8

Проект «Старшие младшим»

Всероссийский педагогический конкурс «Воспитать человека».

Победитель муниципального этапа, финалист регионального этапа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, презентация

Урок русского языка и презентация на тему "Правописание приставок". 3 класс, УМК "Планета Знаний"....

Открытый урок английского языка: презентация и конспект урока

Урок обощения и повторения по теме "Времена года и месяца". Урок с использованием компьютерных техноогий: интерактивной доски, презентациии, видеоролика....

Урок русского языка. Презентация "Род имен прилагательных"

В презентации даны поэтапные задания к уроку. Оформлены в красочной форме  с использованием анимаций....

Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"

Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...

A magic trip to English Land (Волшебное путешествие в страну английского языка) презентация по английскому языку для 2 классов в рамках Фестиваля науки – 2016 (Автор Хмелевская Л.П.)

A magic trip to English Land (Волшебное путешествие в страну английского языка) презентация по английскому языку для 2 классов в рамках Фестиваля науки – 2016 (Автор Хмелевская Л.П.) Цели: активи...

Конспект урока русского языка+презентация "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений обучающихся об изменении глагола по временам; формирование умения определять время глагола.Планируемые  результатыПредметные: знать...