План воспитательной работы 2020-2021
материал (3 класс)

Митина -Егорова Алёна Андреевна

План воспитательной работы 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx62.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования

 городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

                     

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР

_______/И.И.Романихина/

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_________/Е.Е.Гераськина/                 Приказ № ______  

         от  «____» ________20__ г.        от

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 3 КЛАСС

с. Победино

2020 г.

План воспитательной работы

Цель воспитательной работы:

1.Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

2.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

3.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

4.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

5.Сохранение и укрепления здоровья детей.

6.Воспитание патриотизма.

Задачи:

1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

4.Сохранение и укрепления здоровья детей.

5.Воспитание патриотизма.

6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности.

Планируемые результаты:

 1. Создание сплоченного классного коллектива.

 2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.

 3.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях.

 4.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

 5.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Работа с одаренными учащимися

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Создание и работа шефских пар.
  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
  • Контроль посещения учащимися внеурочной деятельности, кружков и секций во внеурочное время, проведения свободного времени.
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.

Работа с семьями  учащихся

1.Исследование жилищно–бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом.

Работа с родителями

Задачи:

Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

 

Приёмы:

Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

Проведение в родительский день открытых уроков.

Посещение неблагополучных семей.

Привлечение родителей к уборке, оформлению классного помещения.

Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий, экскурсий.  Организация и проведение праздников.

Продолжение работы по сплачиванию родительского коллектива

Список родительского комитета

1. Курилкина Светлана Олеговна

2. Феоктистова Ирина Валерьевна

3. Шагалов Виктор Александрович

 

Темы  родительских собраний

сроки

Тема

1 четверть

«Как здорово,  что все мы здесь сегодня собрались!»

Задачи на новый учебный год. Выборы родительского комитета.

« Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 3-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет.

Организация учебной работы детей дома. Как стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Итоги 1 четверти.

2 четверть

«Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье»

Как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Итоги 2 четверти.

3 четверть

«Эстетическое воспитание ребёнка. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка»

О формировании эстетической культуры ребёнка.

Значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

Итоги 3 четверти.

4 четверть

 «Перелистывая страницы учебного года…»

Итоги 4 четверти и учебного года.

Основные направления воспитательной работы

Основные направления воспитательной работы

Задачи  воспитания

Сформированные компетентности

Общеинтеллекту-альное направление

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

-Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 -первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

 -создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;

- элементарные представления об основных профессиях;

 -элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

 -отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

-понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности;

 -выполнение правил личной гигиены и развитие готовности  на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;

 -представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

 -представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

 -формирование  потребности вести здоровый образ жизни;

Общекультурное направление

1.Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

2.Развитие художественных способностей.

3.Воспитание чувства любви к прекрасному.

-воспитание  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности  к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

 -воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников;

Духовно-нравственное направление

1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше»;

2.Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3.Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

-Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-уважительное отношение к традиционным религиям;

*неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-знание традиций школы, бережное отношение к ним.

Социальное направление

1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

3.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

 -первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

 -умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 -умение соблюдать порядок на рабочем месте;

 -бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

План воспитательных мероприятий

Сентябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Форма проведения

Дата

Общеинтеллектуальное

- Праздничная линейка «Здравствуй, школа».

-«Здравствуй, третий класс!»

-«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Линейка

Праздник

Кл.час

Спортивно-оздоровительное

-Экскурсия в осенний лес

-«Осенние забавы»

-«Здоровые дети в здоровой семье»

Экскурсия

Спортивные игры

Беседа

Общекультурное

- Оформление классного уголка  

- Конкурс  поделок из природного материала «Краски осени»

Конкурс

Духовно-нравственное

 - Кл. час, посвященный годовщине трагедии в Беслане. День солидарности в борьбе с терроризмом.

-«Мы – ученики-третьеклассники» (правила поведения)

Кл. час

Кл. час

Социальное

-Распределение поручений.        

Организация дежурства.

«Безопасная дорога домой».

Кл. собрание

Беседа

Октябрь

Общеинтеллектуальное

-«Символы нашей Родины».

-«Мой характер»

Кл.час Анкетирование

Спортивно-оздоровительное

-«Весёлые перемены» (игры на сплочение коллектива класса)

- «Береги здоровье смолоду»

-«Что такое режим дня?»

Игры

Кл.час

Беседа

Общекультурное

- День учителя

- Конкурс чтецов, посвященный драматургу М.Ю. Лермонтова.

- Выставка оригинальных поделок «Осенняя фантазия»

 - «Здравствуй, Осень»

Праздник

Конкурс

Выставка

Утренник

Духовно-нравственное

«Урок милосердия и доброты».

-«Азбука вежливости»

Классный час

Беседа-игра

Социальное

 -«Дружба начинается с улыбки»

 - Акция: «Продли учебнику жизнь».

- Конкурс поделок, приуроченный к Международному дню без бумаги

Правила дорожного движения. Правила поведения на железной дороге. Правила поведения во время каникул.

Кл.час

Акция

конкурс

Кл. час

Ноябрь

Общеинтеллектуальное

Викторина «Наука спасёт мир».

 «Мы в профессии играем»

 Конкурс чтецов, посвященный Дню матери.

Викторина

Урок-игра

Конкурс

Спортивно-оздоровительное

 «Вредные привычки».

 Спортивные соревнования «Счастлив тот, кто здоров».

«Осторожно, грипп!»

«Весёлые перемены»

(игры на сплочение коллектива класса)

Беседа

Соревнования

Беседа

Урок-игра

Общекультурное

 - «В гостях у дедушки Этикета»

- Картины осени

Кл.час

Выставка рисунков

Духовно-нравственное

- «Без друзей меня чуть - чуть»

-«Кому нужна правда, правдивый человек»

- Праздничный концерт ко дню Матери «Берегите сердце матери».

Кл.час

Беседа

Концерт

Социальное

-подготовка рисунков «Моя мама лучше всех»

-«Опасности в квартире».

 «Хлеб всему голова»

Выставка рисунков

Беседа.

Кл.час

Декабрь

Общеинтеллектуальное

- «По страницам нашей истории»

-«Путешествие в страну дорожных знаков»

Кл.час

Урок-игра

Спортивно-оздоровительное

«Здоровье-главное богатство»

«Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Беседа

Кл.час-игра

Общекультурное

«Добрый человек в доброте проживет век»

-подготовка поздравительных открыток, новогодних украшений, разучивание песен, стихов к празднику.

-«Новый год к нам идёт!»

Кл.час

Утренник

Духовно-нравственное

«Мои близкие и родные люди»

 «Доброе дело»

Кл.час

беседа

Социальное

Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу».

Акция: «Покормите птиц зимой».

«Радуга дружбы»

-Подготовка к новому году

-Украшение класса

Правила поведения во время каникул. Гололёд.

Конкурс

Акция

Игра

Беседа

Январь

Общеинтеллектуальное

-Игра «Крестики-нолики»

- «Все работы хороши!»

Конкурс-игра

Беседа

Спортивно-оздоровительное

-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

 Веселые старты: «Вперёд к победе!».

-Весёлые перемены

(Игры на сплочение коллектива класса)

Беседа

Соревнования

Игры

Общекультурное

«Ум без разума — беда»

«С книгой жить – век не тужить»

«Эх, зимушка , зима»

Беседа

Кл.час

Выставка рисунков

Духовно-нравственное

«Береги честь смолоду»

Кл.час

Социальное

Акция «Поможем пернатым друзьям!».

«Труд – дело чести»

Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно?

Акция

Кл.час

Беседа.

Февраль

Общеинтеллектуальное

 «Дом, где мы живём»        

Конкурс чтецов, посвященный Дню памяти А.С. Пушкина

«Что? Где? Когда?»

Викторина к Дню международного дня родного языка.

Классный час Конкурс

Интеллек-

туальная игра

Викторина

Спортивно-оздоровительное

«Кто сколько жует – тот столько живет»

Беседа о режиме питания

Общекультурное

 «До дружбы надо дорасти»

Фестиваль солдатской песни, приуроченному ко Дню защитника Отечества.

«День защитника Отечества»

«Огонь друг и враг человека»

Кл.час

фестиваль

Утренник

Беседа

Духовно-нравственное

«Защитник Родины. Кто он?»

Традиции русского народа «Широкая масленица»

Беседа

праздник

Социальное

 «Поможем птицам зимой»

Организация почты «Валентинки».

Если обнаружили подозрительный предмет.

Акция

Беседа.

Март

Общеинтеллектуальное

«Хочу всё знать»

Игра «Звёздный час»

Викторина

Игра

Спортивно-оздоровительное

«Страна Витаминия»

беседа

Общекультурное

«Правила хорошего тона»

Рисунки  к  8 Марта

«С праздникоам весны!»

Кл.час

утренник

Духовно-нравственное

«Сказка — правда, в ней намек»

Кл.час

Социальное

«Азбука вежливости»

Цветы для мамы

Правила поведения на каникулах. Правила пешехода.

Игра

Подарок своими руками

Беседа

Апрель

Общеинтеллектуальное

Аукцион шуток и загадок

Викторина «Этот далёкий и близкий космос»

Ребятам о зверятах

Урок-игра

Викторина

Выставка книг

Спортивно-оздоровительное

«День здоровья и спорта»

Квест

Общекультурное

«Диво- дивное»

«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о    весне    

«Весна, весна! И все ей рады»

Конкурс «Подснежник» (поделки из вторичного сырья)

Праздник детской книги

        Конкурс

Выставка рисунков

Конкурс

Духовно-нравственное

«Моя семья. Семейные традиции»

-«Поможем природе!»

Кл.час

Акция

Социальное

Трудовой десант по уборке класса

Учение и труд – все перетрут.

Заложник.Кто он?

Кл.час

Беседа.

Май

Общеинтеллектуальное

Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья»

Игра

Спортивно-оздоровительное

«Азбука здоровья»

Беседа-игра

Общекультурное

- «Лучшему другу»

 

-День славянской письменности и культуры»

Конкурс творческих работ

Праздник

Духовно-нравственное

 Участие в международной акции «Георгиевская ленточка».

Выставка рисунков «Спасибо за Победу!»

 «9 мая – праздник со слезами на глазах»

«Добра желаешь — добро и делай»

Акция

Выставка

Кл.час

Кл. час

Социальное

Международный день семьи. «Семья – семь Я»

Операция «Книжкина больница»

Как правильно провести каникулы. Правила поведения на реке.

Фестиваль

Акция

Беседа.

Внеурочная деятельность

Название

День недели

Время

Волшебный мир книг

понедельник

15.00-15.45

Занимательная математика

понедельник

15.55-16.40

Секреты слова

вторник

14.00-14.45

Зеленый дом

вторник

14.55-15.40

Я - гражданин

среда

14.00-14.45

Художественный труд

среда

14.55-15.40

Театр – это интересно

четверг

15.00-15.45

Краеведение

четверг

15.55-16.40

Художественный труд

пятница

15.00-15.45

Театр – это интересно

пятница

15.55-16.40

План деятельности школьного отряда волонтеров-медиков на 2020-2021 учебный год.

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Цель

Ответственный в отряде

  1. 1.

Собрание активистов отряда, набор новых участников, презентация деятельности отряда

Сентябрь

Формирование/пополнение актива школьного отряда

Митина-Егорова А.А

  1. 2.

Акция, приуроченная к Всемирному дню первой помощи «Помоги первым»

11-13 сентября

Просвещение школьников в вопросах использования навыков первой помощи на месте происшествия, а также профилактика бытового травматизма у населения

Митина-Егорова А.А

  1. 3.

Всероссийская акция «Оберегая сердца», приуроченная ко Всемирному дню сердца

28-30 сентября  

Повышение медицинской грамотности по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений

Митина-Егорова А.А

Всероссийская Акция «Будь здоров!»

Сентябрь-ноябрь

Популяризация здорового образа жизни и развитие знаний о правилах личной гигиены среди учащихся общеобразовательных учреждений

Митина-Егорова А.А

  1. 4.  

День единых действий в рамках Федеральной программы по предупреждению и раннему выявлению ухудшения зрения у школьников «ПРОзрение»

10 октября

Актуализация проблемы ухудшения зрения у детей во время обучения в школе и формирование навыков ведения здорового образа жизни, максимально исключающего риск ухудшения показателей зрения

Митина-Егорова А.А

Акция, приуроченная к Международному дню отказа от курения

21 ноября

Профилактика проблем со здоровьем, вызванных курением сигарет, вейпов, кальянов

Митина-Егорова А.А

  1. 6.

Всероссийская акция #СТОПВИЧ/СПИД

30 ноября – 6 декабря

Повышение информированности школьников о ВИЧ/СПИД

Митина-Егорова А.А

Всероссийский конкурс деятельности школьных отрядов волонтеров-медиков

Ноябрь - декабрь

Поощрение и выявление лучших практик деятельности школьных отрядов волонтеров-медиков

Митина-Егорова А.А

  1. 7.

Межрегиональный чемпионат «Школьная команда первой помощи»

декабрь

Повышение медицинской грамотности учащихся средних и старших классов общеобразовательных организаций в вопросах оказания первой помощи

Митина-Егорова А.А

  1. 8.

Всероссийский день добровольца (волонтера)

5 декабря

Популяризация ценностей добровольчества среди школьников

Митина-Егорова А.А

Акция «На страже здоровья»

27 январь – 31 января

Проведение театральных постановок в младших классах с целью формирования правильных навыков личной гигиены.

Митина-Егорова А.А

Акция, приуроченная ко Всемирному дню стоматолога

9 февраля

Повышение у школьников правильных навыков личной гигиены полости рта и полезных для здоровья привычек

Митина-Егорова А.А

Всероссийский урок по первой помощи  

28 февраля

Просвещение школьников по вопросам использования навыков первой помощи на месте происшествия, а также профилактика бытового травматизма у населения

Митина-Егорова А.А

Акция, приуроченная ко Всемирному дню иммунитета

1 марта

Профилактика школьников по вопросам профилактики иммунитета

Митина-Егорова А.А

Всероссийская профориентационная акция «Твой выбор»

16-20 марта

Знакомство учащихся с образовательными учреждениями, готовящими специалистов в сфере здравоохранения и спецификой обучения в них.

Митина-Егорова А.А

 Всероссийская акция «Будь здоров!»

6-12 апреля

Формирование корректных представлений об основных компонентах здорового образа жизни

Митина-Егорова А.А

Всероссийская акция «Следуй за мной! #ЯОтветственныйДонор»

 20-26 апреля

Повышение информированности школьников о донорстве крови и ее компонентов, разрушение мифов и воспитание ответственного донора

Митина-Егорова А.А

Всероссийская профориентационная акция «Вектор развития»

 12 мая

Знакомство учащихся с медицинскими профессиями и формирования корректных представлений о профессиях в сфере здравохранения

Митина-Егорова А.А

  1. 15.

Помощь в медицинских организациях в рамках Федеральной программы «Профориентация школьников в медицину через добровольчество»

в течение года

Организация посильной помощи в медицинских организациях и повышение компетенций активистов отряда в области медицинского добровольчества

Митина-Егорова А.А

  1. 16.

Обучение волонтеров:

  • Онлайн курс по подготовке к медицинскому добровольчеству
  • Обучающий онлайн курс для школьных отрядов волонтеров-медиков
  • Онлайн обучение на http://тырешаешь.рф/
  • Обучающий онлайн курс по оказанию первой помощи

в течение года

Повышение компетенций активистов отряда.

Митина-Егорова А.А

  1. 17.

Марафон ценностей здорового образа жизни «Заряжайся на здоровье»

в течение года

Вовлечение населения к ЗОЖ и ответственного отношения к собственному здоровью

Митина-Егорова А.А

  1. 18.

Самостоятельная деятельность отряда

в течение года

Организация в школьной среде деятельности по популяризации ЗОЖ и добровольчества

Митина-Егорова А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2020-2021 учебныйгод

Задачи воспитательные по программе «Крокус»формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему; прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение...

План воспитательной работы 2020-2021

План воспитательной работы 2020-2021...

План воспитательной работы 2020-2021

План воспитательной работы 2020-2021...

План воспитательной работы 2020-2021 год

План воспитательной работы...

Отчёт по воспитательной работе 2020 - 2021

Отчёт по воспитательной работе 2020 - 2021...

План воспитательной работы 2020-2021

План воспитательной работы 2020-2021...

План воспитательной работы 2020-2021

План воспитательной работы...