Классный час по теме: "Все профессии важны..."
классный час (2 класс)

Классный час по теме: "Все профессии важны..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.97 МБ
Файл vse_professii_vazhny.docx89.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к классному часу по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны» Автор – составитель : Казарова Екатерина Викторовна, учитель начальных классов МОУ Школа с.Аксарка с.Аксарка 2021

Слайд 2

Проблема: Прочитай стихотворение и назови тему классного часа Все профессии нужны. Все профессии важны. Врач, психолог и учитель, Программист и попечитель, Тракторист, геодезист И юрист, экономист Продолжать сейчас не буду, Вам и так уже всё ясно !

Слайд 3

Тема классного часа: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Слайд 4

Что такое профессия? Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.

Слайд 5

Игра «Я начинаю, ты продолжаешь» Труд кормит… Человек от лени болеет… 3. Хочешь есть калачи … 4. Кто привык трудиться…

Слайд 6

Игра «Я начинаю, ты продолжаешь» 5. Кончил дело… 6. Терпенье и труд… 7. Без труда не выловишь… 8. Землю красит солнце…

Слайд 7

Частушки о профессиях

Слайд 8

Типы профессии «Человек – природа». К такому типу профессий относятся профессии, связанные с природой. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце­вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда. «Человек – человек». Предметом труда в этой профес­сии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец. «Человек - знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. «Человек – художественный образ». Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники,

Слайд 9

Узнай профессию и определи её тип

Слайд 10

Узнай профессию и определи её тип

Слайд 11

Узнай профессию и определи её тип

Слайд 12

П одведём итоги. « Продолжи фразу». Я узнал, что профессия – это… Существуют типы профессий … Если не будет профессий, то…..

Слайд 13

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по теме:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Автор – составитель: Казарова Екатерина Викторовна, учитель начальных кассов

C:\Users\user\Documents\i (9).jpg

Цель: ознакомление обучающихся с многообразием профессий через игровую деятельность

Задачи:

-Познакомить детей с понятием «профессия»;

- Разъяснить значение профессионального выбора для каждого человека;

- Содействовать выбору будущей профессии

- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, карточки с профессиями

Ход классного часа

  1. Организационный момент:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Ребята, я рада приветствовать на очередной встрече.

  1. Постановка проблемы

Чему наша встреча будет посвящена, вы мне скажите сами после прочтения стихотворения.

Все профессии нужны.

Все профессии важны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Вам и так уже всё ясно!

Так о чём мы с вами поведём, наш сегодня разговор? (о профессиях)

  1. Формулировка темы классного часа

Тема нашего классного часа так и называется: «Все профессии важны, все профессии нужны!

  1. Актуализация знаний

- Ребята, а что такое профессия?

- Если мы посмотрим в толковый словарь, то увидим такое значение слова «профессия».

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.

Чтобы получить профессию нужно, учиться, а чтобы работать по профессии необходимо много трудиться.

А что значит трудиться? Какие пословицы о труде вы знаете? Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжаешь». Я буду называть начало пословиц о труде, а вы её должны закончить:

Труд кормит, а (лень портит).

Человек от лени болеет, (а от труда здоровеет).

Хочешь есть калачи — (не сиди на печи).

Кто привык трудиться, (тому без дела не сидится).

Кончил дело — (гуляй смело).

Терпенье и труд (все перетрут).

Без труда не выловишь( и рыбку из пруда).

Землю красит солнце,( а человека — труд).

Посмотрите  на доску, кто изображён на фотографиях?

 У вас на партах лежит набор карточек с названиями профессий. А сейчас задание для вас. Вам нужно выбрать карточку с названием той профессии, по которой работают Ваши родители, и прикрепить под каждой фотографией.

Карточки:

А сейчас вам ребята расскажут о профессиях своих родителей, споют для Вас частушки.

Частушки о профессиях

  1. Мы еще со школы знаем: все профессии важны

Одинаково почетны, одинаково нужны

  1. Доктор всем нам помогает боли адские терпеть

Без него нам не родиться, без него не помереть

  1. Вот профессия – учитель – запросто сойдешь с ума

Детки за день так замучат – не помогут доктора

  1. Кто встречает нас в обед? – старенький шеф-повар дед

Уничтожить аппетит помогает общепит

  1. На троллейбусах, в машине шофера сидят в кабине

Нас они всю жизнь катают, но бывает, что и давят

  1. За порядком на дороге смотрит ГИБДДшник строгий

Смотрит зорко: где же взятка? Ведь без взятки нет порядка!

  1. Управление страною тоже дело не простое

Очень трудно, между прочим, ехать на горбу рабочем

  1. Под землей сидит шахтер, на земле сидит вахтер

Над землей летит пилот – ни чего себе компот!

  1. Получение новых знаний

Ребята, в мире очень много профессий. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих.  Все профессии можно разделить на группы.

Существую разные типы профессий.

«Человек – техника». К такому типу профессий относятся те профессии, которые связаны с техникой. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

«Человек – природа». К такому типу профессий относятся профессии, связанные с природой. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце­вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

«Человек – человек». Предметом труда в этой профес­сии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

«Человек - знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

«Человек – художественный образ». Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

  1. Закрепление знаний

Мы с вами разобрали различные типы профессий. А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию и определи её тип». Я загадываю загадки о профессиях. Ваша задача назвать профессию и определить её тип:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель – «Человек – техника»)

 Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор- «Человек – человек»)

 В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ... (артист – «Человек – художественный образ» )

 Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф - «Человек – техника»)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель - «Человек – человек»)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар – «Человек – человек»)

 С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники – «Человек – техника»)

 Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр – «Человек – техника»)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас для Вас я подготовила тест. Кто правильно решит тест, получит приз. Постарайтесь правильно определить кто чем занимается. Выберите  нужную профессию  и подчеркните. Вычеркните те слова, которые не относятся к той или иной профессии.

  1. Зубы лечит:

Хирург, терапевт, стоматолог

  1. Детей учит:

Воспитатель, учитель, библиотекарь

  1. Книги пишет

Писатель, читатель, поэт

  1. Дом строит:

Врач, плотник, токарь

  1. Хлеб печёт:

Актёр, лесник, пекарь

  1. Мусор метёт

Мусорщик, дворник, лётчик

  1. Платье шьёт

Портной, швея, шофёр

  1. Корову доит:

Пастух, телятник, доярка

  1. Продукты продаёт

Директор, продавец, парикмахер.

А сейчас поиграем в игру «Если вдруг». Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить. Представьте на минуту, что произойдёт, если исчезнут такие профессии как:

кочегар, шофёр, дворник, учитель, продавец, пограничник, пекарь.

  1. Подведение итогов

Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились хорошо.

А теперь подведём итоги. Для вас задание «Продолжи фразу». На экране написано начало предложения, а вы должны их завершить:

  1. Я узнал, что профессия – это…
  2. Существуют типы профессий …
  3. Если не будет профессий, то…..

А я не прощаюсь с Вами, а говорю «До новых встреч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

классный час на тему "Все профессии важны! Все профессии нужны"

Презентация содержит материал в игровой форме по теме "Все профессии важны! Все профессии нужны!" Дети называют профессии людей, отгадывают загадки, убирают лишние предметы, которые не относятся к дан...

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей; 3 Объяснить учащимся, ка...

Классный час на тему "Все профессии важны, все профессии нужны".

Все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться ...

Классный час по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Актуальность:Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различ...

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Расширение, систематизирование знаний учащихся о профессиях; обобщение знаний по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развитие понимания того, что знания, получаемые ...