Внеурочное мероприятие.
классный час (2 класс)

Зарипова Венера Яухатовна

Интеллектуальная игра на тему : Моя любимая сказка Г.Х. Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_25.01.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного мероприятия .

Тема:  Интеллектуальная игра "Мои любимые сказки. Г.Х. Андерсена"

 Цель работы: обобщение знаний учащихся о «великом сказочнике» и его творчестве.

Задачи:

- изучение литературы по указанной теме,

- привитие учащимся интереса к чтению сказок;

- продолжение работы по пополнению словарного запаса учащихся;

- продолжение развития нравственно-этической культуры учащихся.

-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть на внеурочном мероприятии.

-Ребята, сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру.

Слайд 1

-Обратите внимание на экран. К нам  сегодня пришли сказочные персонажи.

 Вы узнали их?

-Кто автор этих сказочных героев? (Ответы).

-Может вы уже догадались кому будет посвящена наша игра? (Ответы)

-Какая тема нашей игры?

-Итак, наша игра посвящена сказкам Г.Х.Андерсена.

    Давным -давно в далекой   в Дании родился 2 апреля 1805 года.

 (слайд 2) Дания – совсем небольшая страна. Её название переводится как «лесная страна». Природа Дании напоминает  российские пейзажи: холмы, поля, болота, озёра. При слове «Дания» люди всех стран с улыбкой и благодарностью вспоминают имя писателя Ганса Христиана Андерсена. Родной город писателя – это маленький городок Оденсе. Жил он в семье прачки и башмачника. Первые сказки он услышал от отца. Имея богатую фантазию, мальчик переделывал сказки по-своему, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.

-Послушайте, что писал о сказочнике писатель К.Г. Паустовский . 

«Поэт и сказочник, обаятельный чудак, оставшийся до самой своей смерти чистосердечным ребенком».

-Итак ,начинаем нашу игру. но сначала мы дадим своим командам названия, проведем жеребьёвку.

 Дюймовочка, Оловянный солдатик, Русалочка.

-Капитаны команд определите свои названия.

-Отвечаем строго по моей команде.

1 конкурс: Сказки Г.Х. Андерсена .

У вас на экране появятся иллюстрации ,вы должны отгадать загадки по этим иллюстрациям.

  • «Снежная королева»
  • «Дюймовочка»
  • «Дикие лебеди»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Стойкий оловянный солдатик»

- Молодцы ,ребята!

2 конкурс: Из каких сказок Г.Х. Андерсена эти строки?

Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? « Русалочка»

2. В какой сказке много-много лет назад, жил-был на свете король, который так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения?

                                                                            «Голый король»

3. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? Принцу из сказки «Свинопас»

4. Герою этой сказки сперва пришлось встретиться со старой безобразной ведьмой, со страшными собаками-сторожами, прежде чем стать обладателем волшебного камня, который высекает огонь? «Огниво»

3 конкурс «Загадки». (для команды)

(ребята должны отгадать загадки о сказочных героях)

Крошечная девочкаЯ сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

Только душу нежную заперли во тьму

Звери злые, жадные,

Вам она к чему?

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть.

Попрощаться с солнышком

И навек уснуть.

Слышу: в небе звонкая

Песенка твоя.

Ласточка родимая!

Ты нашла меня.  (Дюймовочка) – 1 балл

Стойкий маленький солдатик,

Он стоит как акробатик

На единственной ноге

В оловянном сапоге.

Стойкий, маленький, прямой

Всё снесёт он, как герой.

От судьбы не убежит,

В жарком пламене сгорит.   (Оловянный солдатик) – 1 балл

Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная…. (Принцесса на горошине) – 1 балл

Нежная девочка с рыбьим хвостом

Пеной морскою станет потом. (Русалочка) – 1 балл

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева) – 1 балл

Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка?     (Дюймовочка) – 1 балл

4 конкурс: Конкурс «Тот самый Андерсен». (для команды)

(Ребята это задания в виде теста. Вам нужно  выбрать и подчеркнуть правильный ответ)

В какой стране родился Андерсен?

А) Франция

Б) Россия

В) Дания – 1 балл

2. Г.Х.Андерсен родился в городе:

А) Копенгаген

Б) Оденсе – 1 балл

В) Ольборг

3. В каком году родился Андерсен?

А) 1800

Б) 1805 – 1 балл

В) 1815

4. Г.Х.Андерсен родился в семье:

А) прачки и башмачника – 1 балл

Б) актрисы и пекаря

В) певицы и портного

5. Что умел делать с детства Андерсен?

А) лепить из глины

Б) рисовать

В) вырезать фигурки из бумаги – 1 балл

Подведем итог игры.Капитаны команд получайте свои медали.

-Молодцы ребята ,вы прекрасно разбираетесь в сказках Г.Х.Андерсена.

   2 апреля, в день рождения Г.Х.Андерсена, раз в два года детским писателям и художникам присуждается главная награда – Международная премия имени великого сказочника с вручением золотой медали.

Это самая престижная международная награда, которую часто называют "Малой Нобелевской премией".

Астрид Линдгрен,Туве Янссон,Джанни Родари,Джеймс Крюс

     В настоящее время без сказок Г.Х.Андерсена  немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Давайте подведем итоги.

Мы прощаемся с вами, но самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.

-Что вам больше всего запомнилось?

-Перед вами лежат смайлики. Если вам понравилась игра показываете улыбающийся смайлик, если вы сомневаетесь  грустный смайлик.

Спасибо за участие!
Читайте больше сказок!
До свидания !!!

Самоанализ

внеурочного мероприятия во 2 "Г" классе

учителя первой квалификационной категории

Зариповой Венеры Яухатовны

с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Участники: учащиеся 2 г класса.

Продолжительность занятия: 30 минут

Цель: Формирование опыта организации содержательного досуга.

Задачи:

1) Образовательная – вызвать у детей интерес к изучению сказок.

2) Воспитательная – сплочение детского коллектива, воспитание культуры поведения и общения.

3) Развивающая - развитие познавательной активности, эмоциональной сферы детей.

Оформление: На доске – тема внеклассного мероприятия, эпиграф.

Оборудование: Проектор, презентация, иллюстрации сказок, тест,карточки с заданиями, жетоны, медали.

 В данной игре  приняли участие  учащиеся 2 «Г» класса.

Репетиций интеллектуальной игры не было. На доске написан эпиграф «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

  Игра состояла из конкурсов.Детям было предложено отвечать на вопросы. Игра  в групповой форме. Виды деятельности были различные,  отвечали на вопросы, угадывали сказочных героев по иллюстрациям. Так же была физкультминутка на которой дети подвигались.Был тест по биографии Г.Х.Андерсена. В конце игры была информация о писателях зарубежной литературы, удостоенных высокой награды Международной премии имени великого сказочника с вручением золотой медали.

 Данный вид работы по внеклассному мероприятию заинтересовал ребят, помог вспомнить и закрепить знания о  сказках, сказочных героях Андерсена. Дети активно участвовали в мероприятии.

Викторина хорошо развивает логическое мышление, память, внимание. Воспитывает интерес к чтению, прививает любовь к книге.

Были подведены итоги мероприятия.Команды были награждены медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях,

  «Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках»             Выполнила Сущенко Елена Николаевна ...

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе

Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....

Внеурочное мероприятие по математике В гостях у Квадратика в специальном классе школы 8 вида

Документ содержит конспект и презентацию внеурочного мероприятия по математике. Может быть использован в качестве урока - закрепления по теме "Геометрия" в 1 классе...

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....