Программа "Росток"
рабочая программа

Программа внеурочной деятельности. Общекультурное направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obshchekultunoe_rostok.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономногоокруга – Югры

«Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Рассмотрено на заседании

методического совета

 воспитателей школы-интерната

Протокол от «____»_____ 2020 г.

№ _____

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора КОУ «Урайская

школа-интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»

от «____»_____ 2020 г. № _____

Рабочая программа внеурочной деятельности

для учащихся 2 «Б» класса на 2020-2021 учебный год

 общекультурному направлению  

«Росток»

                                                                                                                        Разработал:

                                                                                                                      Негреску Г.П                                                                                                                  воспитатель

г. Урай, 2020 год

Пояснительная записка

Основными особенностями ребёнка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит двуединая увлекательная и сложная задача: сохранив природную детскую любознательность, направить её в русло устойчивой, последовательно развивающейся учебно-познавательной деятельности.

В настоящее время одним из направлений педагогики является развитие творческой личности.

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Росток» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с требованиями к результатам  освоения АООП НОО федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ.

Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС   понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся.  

Данная программа раскрывает творческие способности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Занятие по данной программе развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие. Сам процесс рукоделия способен доставить огромную радость.

Все виды рукоделия, представленные в программе, развивают у обучающихся способность работать руками под управлением сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Кроме того, занятия способствуют развитию положительных эмоций детей, радостных переживаний, являясь средством снятия эмоционального напряжения.

Необходимо постоянно осуществлять диагностику успехов обучающихся. Изучение каждой темы заканчивается проведением мини-выставки. Оценивая проделанную работу, необходимо действовать по принципу – больше похвалы, тем самым, стимулируя дальнейшую творческую активность ребенка.  

Занятия по данной программе предполагают развитию художественно-творческих способностей: при  обучении приемам лепки,  работе с бросовым материалом, рисовании, конструировании.   В процессе реализации программы ведется работа над созданием индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций.  У детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.

Разнообразие творческой деятельности, задействованной в программе внеурочной деятельности «город мастеров» предполагает систему специальных целенаправленных мероприятий направленных на формирование и развитие различных видов психофизической деятельности, помогает детям с ограниченными возможностями здоровья в творческой самореализации и является одним из этапов социализации детей.

Цель:  Формировать   и расширять знания детей с ОВЗ  в области декоративно-прикладного творчества. Создать условия для приобретения практических навыков (сенсорные, моторные).

Задачи

Обучающие:

Формировать интерес к декоративно - прикладному творчеству. Развивать индивидуальные способности обучающихся с ОВЗ. Обучать практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к труду. Способствовать воспитанию творческой активности. Формировать чувство  самоконтроля, коллективизма

 

Коррекционно-развивающие:

Корригировать и развивать сенсорную деятельность и мелкую моторику (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений). Коррекция и развитие тактильного восприятия через лепку, и раскрашивание.  Тренировать образную память, расширять активный словарь. Развивать мыслительную и творческую деятельность.

 

 

 

Нормативно-правовая  база

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

2.Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря  2015 г. № 4/15.

4.Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановлением №40154 от 24.11.2015. о внесение изменений № 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10.

5.Письмо МО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.1999 г. № 220/11-12.

6. Конвенция ООН о правах ребенка.

7. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ

 


Тематический план программы «Росток».

п/п

Количество часов

Тема  занятия

Дата проведения занятия

1

1

Раскрашивание   «Красный, желтый, зеленый»

09

2

1

Пластилинопластика  «Грибы»

09

3

1

Изготовление поделок из природного материала  «Ежик»

09

4

1

Коллективная работа  «Разноцветная осень» https://nsportal.ru

09

5

1

Раскрашивание «Защитим природу»  (фауна) pedmasterstvo.ru «Будьте осторожны с огнем»

09

6

1

Гафрокартон «Фруктовый сад» https://nsportal.ru

09

7

1

Коллективная работа  из природного  материала «Что нам осень принесла?» pedmasterstvo.ru

10

8

1

Рисование «Мойдодыр» youtube.com; http://www.nachalka.com/

10

9

1

Аппликация «Флаг России» Государственная символика и правила ее использования (прививаем уважение с детства) https://www.garant.ru/

10

10

1

Творческая работа из цветной бумаги «Вот мой дом родной» https://infourok.ru/i

11

11

1

Оформление уголка «Наш край» https://nsportal.ru

11

12

1

Работа с бросовым материалом «Подарок маме» (бусы  - журналы, нитки)

11

13

1

Раскрашивание на тему «Вот зима – кругом бело»

14

1

Аппликация (ватные диски) «Будет горка во дворе»

15

1

Манка «Новогодняя снежинка» youtube.com

16

1

Коллективная работа «Елочка пожеланий» www.festival.1september.ru

17

1

Нетрадиционные формы «Рождественский подарок. Ангелочек» prodlenka.org

18

1

изготовление книжки-малышки «Книжкина школа». Раскрашивание сказочных героев  multiurok.ru

19

1

Конструирование «Дом» (коробки от чая, духов и т.д.)

20

1

Из бросового материала  «Машины разные нужны, машины разные важны!» https://nsportal.ru

21

1

Разный материал «Открытка для папы» (галстук) http://www.nachalka.com/

22

1

Оригами  «Самолет»  www.ped-kopilka.ru

24

1

Изготовление открытки для мамы «Веточка мимозы»  (и пирожное) www.ped-kopilka.ru

25

1

Коллективная работа  «Весеннее настроение» www.festival.1september.ru

Пластилинопластика «Посуда» prodlenka.org

26

1

Раскрашивание «путешествие в сказку» multiurok.ru

27

1

Квилинг «Клоун» https://nsportal.ru

28

1

Аппликация «Путешествие в космос» kopilkaurokov.ru

29

1

Изготовление Пасхальных сувениров. https://infourok.ru/i

30

1

Пластилинографика «Букет весны» https://infourok.ru/i

31

1

Поделки из бросового материала «Пасхальный сувенир» www.ped-kopilka.ru

32

1

Раскрашивание на тему «Поклонимся великим тем годам» 

33

1

Ватные диски, рисование, аппликация Семейного  древа «Я и моя семья» www.ped-kopilka.ru

34

1

Коллективная работа «Перелетные птицы» (вата, крупа) https://nsportal.ru

Итого:           34 часа.

Учебно-методическое обеспечение
1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
studmed.ru 

2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.  library.omgpu.ru 

3. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование). https://knigopedia.ru/

4. В.С. Горичева. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002 bookree.org 

5. Ю.Б. Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел. М., 2005 infourok.ru;  belveter.by 

6. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил. search.rsl.ru 

7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения). nsportal.ru; gigabaza.ru 

8.    Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49. multiurok.ru; nsportal.ru

9. Н.В. Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009 e-bookshelf.info;  labirint.ru 

10. М Левина.365 веселых уроков труда. М., 2001 search.rsl.ru 

11. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14 libc.omgpu.ru›

Интернет - источники

12. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа http://www.openclass.ru

13. Учебно-методический кабинет www.ped-kopilka.ru

14. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» www.festival.1september.ru

15. Начальная школа - детям, родителям, учителям. http://www.nachalka.com/

16. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа http://www.openclass.ru

17.  youtube.com

18.  https://nsportal.ru

19. prodlenka.org 

20. pedmasterstvo.ru 

21. https://infourok.ru/i

22.  kopilkaurokov.ru 

23. multiurok.ru