СЦЕНАРИЙ праздника «Прощание с Букварем»
классный час (1 класс)

Рита Аскарбиевна Карданова

Цель:

  • В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»
  • Создать атмосферу праздника.

Задачи:

  • Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
  • Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
  • Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к старшим, сверстникам и родителям.
  • Развивать актёрские способности детей.
  • Пособствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_bukvar.docx130.2 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

праздника

«Прощание с Букварем»

x_f53b8c17j0423481

Учитель: Шагужева Р.З., 

классный руководитель  1 «А» класса.

Мамхег 2017 год

Цель:

  • В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»
  • Создать атмосферу праздника.

Задачи:

  • Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
  • Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
  • Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к старшим, сверстникам и родителям.
  • Развивать актёрские способности детей.
  • Пособствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи, презентации. Костюмы для детей,костюмы: Буратино,   Красная Шапочка, Колдунья , Лентяйкин , Знайкин, Незнайка, Пятёрка , Двойка,  у «Букваря» и «Литературного чтения» на груди обложка с их картинками (формат ватмана сложенного пополам) Оборудование

Ведущий 1 Джайтамир

За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе-

Это праздник букваря.

Ведущий 2 Татьяна

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем.
Непременно приходите,
Попрощаться с букварем.

- Встречайте наших первоклассников!

( Дети входят в класс под музыку песни «Первоклашка» )

Презентация детей.

Ведущий 1 Джайтамир

    - Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня  у вас очень радостный   и счастливый день. Вы закончили первую школьную книгу – «Букварь».

   Букварь - это первая школьная книга. Сегодня вы прощаетесь  с вашим добрым другом. Теперь вы сумеете прочитать любые слова, предложения и рассказы.
   Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой.

Ведущий 2 Татьяна

  - За это время вы очень выросли,  многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.

 


Ведущий 1 Джайтамир

     - А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня вы прощаетесь, того, кто помог вам выучить все буквы.
             Эту первую в школе книжку
             Знают девочки все и мальчишки.
             Среди книжек он главарь,
             Эта книжка – наш …


Все дети: Букварь!

В зал под музыку входит грустный Букварик.

Ведущий 2 Татьяна

   - Добрый день, Букварик! Мы очень рады тебя видеть! Но почему ты такой грустный, ведь сегодня твой праздник?!


Букварик. Набокова Самира
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил на праздник я.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы почти все я потерял!
Без букв учить читать детей я не могу,
Вот поэтому я плачу и грущу

Ведущий 1 Джайтамир

Так-так-так!.. (задумывается)
Говоришь, что почти все буквы растерялись,
Но какие-то всё-таки у тебя остались?

Букварик. Набокова Самира
Остались две буквы всего у меня (показывает)
Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря!
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
«А» - начинает алфавит!
Яхта парус поднимает, 
Ветер парус надувает 
И к далёким берегам 
Гонит Яхту по волнам. 
Кто на Яхте вдаль плывет?
Тот, кто в азбуке живёт. 
Все игрушки, все друзья,
Буквы все – от А до Я. 


Ведущий 2 Татьяна

  -  Букварик, ну не расстраивайся ты так, я знаю, как тебе помочь!

Букварик. Набокова Самира

  - А как?

Ведущий 2 Татьяна

  - Тебе в этом помогут первоклассники.

1. Дети читают стихи.

1.АСТЕМИР__

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

2. ХАЗРЕТ__

Нас научил читать Букварь,

В нём много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

3. АЗИДА__

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

4.АЙДАМИР__

Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы.

5. ДЖАМИЛА

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
.

6. ИЗАБЭЛЛА__

С тобой , Букварь, я в первый раз.

Пришла в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбила,

Я в ней все буквы изучила

 И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

7. САИДА   и  ДЖАНЕТА__

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй праздник,

Школьный праздник,

Славный праздник Букваря.

 2.   Исполняют песню_на французком языке._про цвета

Ведущий 2 Татьяна

  - Ребята, к нам на праздник пришли гости. Посмотрите, кто это? 


                                             
Выходят злая Колдунья и Двойка. 


Колдунья (обращается к детям): Цеева Самира
  Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая. 
  Я вам учиться помешаю. 
  Зачем нужна эта учёба? 
  Ведь, быть всегда весёлым чтобы, 
  Не нужно вообще читать 
  И уж тем более писать. 
  Как, дети, быть учёным горько! 
   (Берёт за руку Двойку.) 
  А вот моя подруга – Двойка. 
 И пусть её вам ставят часто –
 Не будет жизнь такой ужасной. 
 Рекомендую вам её, друзья, 
 Без двоек жить никак нельзя. 


Двойка (красуясь): Аташукова Амина
    Смотрите, я красивая какая. 
    А шея у меня, как запятая, 
    И голова моя красива тоже – 
   Я так на лебедя похожа. 
   Но только лебедь в озере плывёт, 
   А я у вас в тетрадках круглый год 
   И в дневниках, конечно, плавать буду. 
   И никого из вас я не забуду. 
   И скоро вы привыкните ко мне. 
   Меня вы видеть будете во сне, 
   И без меня вам будет очень скучно – 
   Без двоек всем учиться несподручно. 


                                                 
Выходят Букварь и Пятёрка. 


Букварик (обращается к ребятам, приветливо): Набокова Самира
  Привет, ребята, рад вас видеть вновь. 

    Ведь я – волшебник добрый, 
   И я вам помогать всегда готов. 
   Колдуньям, двойкам дать отпор смогу. 
   Со мной Пятёрка в класс пришла. 
   Она так этого ждала! 


Пятёрка: Хагундокова Зарина
    Я рада подружиться с вами, 
    Надеюсь, станем мы друзьями. 
    Мы ими станем сразу и надолго, 
    Украсят ваши дневники одни пятёрки. 
    Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь 
    Прогнать Колдунью с Двойкой прочь. 


Колдунья (усмехается): Цеева Самира
       Ты что такое говоришь? 
       Прогнать нас? Размечталась ишь! 
       Мы будем в школе вечно жить, 
       Всегда с ребятами дружить. 


Двойка (делает шаг к ребятам): Аташукова Амина

       Любой ребёнок двойке рад, 
      Все двойку получить хотят. 
      Ведь я не заставляю их учиться, 
      Всем разрешаю я лениться. 


Букварик (преграждает Двойке дорогу): Набокова Самира 
      Не говори нам ерунду, 
     Здесь все приучены к труду. 
     И мы с Пятёркой твёрдо знаем, 
     Что в нашем классе нет лентяев. 


Пятёрка (ребятам, очень серьёзно): Хагундокова Зарина
      Труднее получить пятёрку, 
      Чем двойку или даже тройку. 
      Меня получите за знанья, 
      За труд, за долгие старанья. 


Букварик. Набокова Самира
     И вам придётся выбирать, 
     Что вы хотите получать. 


Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу): Хагундокова Зарина
      Ну, что ж, тогда пускай весь класс 
      Кого-то выберет из нас! 
                                         

Дети выбирают пятёрку, а двойку выпроваживают.

                                Затем исполняют песню на французиком.

 3. Исполняют песню_на французком языке._про цвета

Ведущий 2 Татьяна

  - А вы знаете, мне только что за кулисой сказали, что  к нам на праздник с поздравлением  приехала  известная группа____________________. Встречайте их бурными аплодисментами.

4. Выступление  3 «А» класса.

 (Дети готовятся к танцу самолет)

  5.   Исполняют танец САМОЛЁТ._

                        Под песенку появляется и поёт, танцует Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Сиюхова Джанета

   - Здравствуйте, дорогие мои ребята.

   - Вы меня узнали?

   - А вы любите сказки как я их люблю? Тогда  давайте поиграем с вами в игру. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких литературных героях идет речь.

* На сметане мешен, на окошке стужён.

   Круглый бок, румяный бок,

    Покатился..........................(КОЛОБОК).

                                     *Бабушка девочку очень любила,

                                        Шапочку красную ей подарила.

* Лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит

   Добрый доктор ......( Айболит)

                                            *Толстяк живёт на крыше,

                                               Летает он всех выше.  ( Карлсон)

*Возле леса на опушке

  Трое их живёт в избушке.

  Там три стула и три кружки,

  Три кровати, три подушки.

   Угадайте-ка, ребятки, кто герои этой сказки? ( Три медведя)

Входит с удивлением Лентяйкин.

Лентяйкин   Байкулов Рамзин

  - Ой, куда это я попал? Везде какие-то буковки.

Красная Шапочка:Сиюхова Джанета

  - А ты кто такой?

 Лентяйкин: Байкулов Рамзин

   Я - лентяй. Учиться - лень!
 Отдыхаю целый день.
 Телевизор на диване
 Я могу смотреть часами.
 Не хочу я буквы знать!
 Книжки не хочу читать!

Красная Шапочка: Сиюхова Джанета

   - Ну, и вид у тебя. Ты хотя бы поздоровался. Видишь, публика?

Лентяйкин: Байкулов Рамзин

  - Не вижу я никакого бублика.

Красная Шапочка: Сиюхова Джанета

   - Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

Лентяйкин: Байкулов Рамзин

   - А, ну так бы сразу и сказал. Здравствуйте, здравствуйте, зрители! А подраться со мной, не хотите ли?

Красная Шапочка: Сиюхова Джанета

  - Ну, как тебе не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь  себя так не красиво.

Лентяйкин: Байкулов Рамзин

  - Ладно, ладно, больше не буду. Ребята, а какой у вас праздник?

 Дети:

 -  Прощание с букварем.

Лентяйкин: Байкулов Рамзин

  - А можно и я буду участвовать?

Красная Шапочка: Сиюхова Джанета

  - А что ты можешь  предложить?

Лентяйкин: Байкулов Рамзин

  - Ну, например, кто громче заорет или  шире откроет рот, или разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?

Красная Шапочка: Сиюхова Джанета

  - Знаешь ли, Лентяйкин, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются. Они дружно живут, выполняют правила школьников.

Лентяйкин: Байкулов Рамзин

  - Ой, ну, что же мне делать? Я тоже хочу участвовать в вашем празднике, а что делать не знаю.

Красная Шапочка: Сиюхова Джанета

  - Садись и посмотри, чему научились ребята. Они знают все буквы. Хочешь убедиться?

Лентяйкин: Байкулов Рамзин

  - Хочу

                                       

6. Дети  читают стихи о буквах

_1._НАРТ__

По полю, барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

_2._ЗАИРА__

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

_3._РАСУЛ__

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

4.__АСЛАН__

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

5.__САИДА__

Е и Ё — родные сёстры.

Различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

_6._АРТУР__

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

_7._ДЖАНЕТА__

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

_8._МАХМУД__

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

_9._РЭДЭД__

Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

10.__ИЗАБЭЛЛА__

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

11.__ХАЗРЕТ__

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

— Ну-ка, милый, не ленись—

Подойди да подтянись.

_12._ДЖАМИЛА__

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

13.__АЙДАМИР__

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

_14._АЗИДА__

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

 _15._АНЗАУР__

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

 Буквы путать нам нельзя.

16._МУРТАЗ__

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

 _17._КАРИНА__

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

_18._МАХМУД__

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

_19._АСТЕМИР__

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

ЗАИРА__

  В дорогу взять не позабудь

  Ключей волшебных связку.

  В любой рассказ найдёшь ты путь,

  Войдёшь в любую сказку.

РАСУЛ__

   Прочтёшь ты книги о зверях,

   Растеньях и машинах.

   Ты побываешь на морях

   И на седых вершинах.

   Тебе чудесные края

   Откроет путь от А  до Я

Ведущий 2 Татьяна

 -Уважаемый Букварик! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

 Букварик. Набокова Самира

Есть принимать парад!
Я – командир, вы – мой отряд!

Гласные?  (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные?  (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
    Я очень рад и очень весел,
    Что наш праздник так чудесен!
    Свои все буквы я собрал
    И друзей новых узнал!

7. Исполняют песню___УЧАТ В ШКОЛЕ.______

        
__РАСУЛ__

     В песнях и стихах всё просто.
     Есть ответы на вопросы.
     Но одно нам не понятно
     Как давно, кто и когда
     Написал учебник складный, чтобы грамота была.


Букварик Набокова Самира
    В 16 веке в городе Львове
    Первопечатник Фёдоров жил.
    Им создан был первый учебник толковый
    В нём АЗБУКУ, грамоту он изложил.
    Это и был Я, ребята, БУКВАРЬ. Мне уже 400 лет.

Ведущий 1 Джайтамир

  - Видишь, Букварик  у нас все дети очень любознательные, а из книг они могут узнать очень много интересного. А ещё они такие талантливые. Вот одна из них стремится к нам на сцену. Встречайте гостью нашего праздника ________________________ с песней «Мама.»

8.Выступление ученицы 4 «А» класса.

Ведущий 1 Джайтамир

  - А теперь давайте посмотрим, какие ваши родители любознательные. Дорогие родители, готовы ли поиграть со мной? Это очень простая игра, я буду задавать вопросы ,а вы на них отвечать. Попробуем?

Игра со зрителями

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники  мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4.   Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5.   Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)

6.   Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7.   Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)

8. Хранилище книг? (Библиотека)

9. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

10. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)

(В это время дети готовятся к  адыгейскому танцу)

    9.  Исполняют адыгейский танец.___

Букварик. Набокова Самира
  Ах! Совсем забыл, друзья, 
  Что представить должен я, 
   Кто на смену мне придет, 
  Дальше вас учить начнет.


Литературное чтения. Начева Анжела
  Вам мое почтение! 
  Я – Литературное чтения. 
  Полистай мои страницы: 
  Здесь стихи и небылицы, 
  Сказки, басни, прибаутки, 
  Поговорки, даже шутки.

Лентяйкин  (Выходит  подходит к книге, смотрит) Байкулов Рамзин

   В самом деле?

   Нет вопросов!

   Михалков , Маршак и Носов,

   Захадер, Барто, Чуковский,
   Пушкин, Лермонтов, Толстой… 
   Да, учебник непростой 
   Так много интересного, 
   Пока мне не известного.


Литературное чтения. Начева Анжела
    Я от Букваря слыхала, 
    Что вы знаете немало. 
    Любознательных люблю, 
    Щедро знания дарю. 
    Всем, кто хочет много знать, 
    Хорошо надо читать.

1. _Муртаз___
     До свиданья, Букварь дорогой!
     Грустно нам расставаться с тобой.
     Книг других ты милей и родней -
     Мы читали тебя много дней!


2. Нарт

     Не теряли мы времени зря:
     Знаем буквы от "А" и до "Я".
     А теперь расстаемся с тобой,
    До свиданья, Букварь дорогой!

3. АСЛАН

 (показывает на Букварь) 
    Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, 
    Поэтому Букварь – начало всех начал.
    Дорогому Букварю
    Мы говорим «Благодарю».
    Для него все дружно вместе
    Мы исполним эту песню.

10. Исполнение песни "Прощай, букварь" 

Ведущий 1 Джайтамир

-  Дорогие ребята, все наши гости убедились, что вы научились читать.

      Вот и подходит к концу наш праздник.
      Позади нелегкий труд медленного чтения.
      Вам сегодня выдают удостоверения.
      В том, что вы «Букварь» прочли,
      Полный курс наук прошли.
      Можете теперь прочесть
      Книжки все, какие есть!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Первоклассникам выдаются свидетельства и медальоны)

Ведущий 2 Татьяна

Ты, Букварь наш, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут


Учитель.

  - Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

Ведущий 2 Татьяна

 -  Вы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествии по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой. 

Ведущий 1 Джайтамир

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы : «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....

Сценарий праздника "Прощанье с Букварем"

Праздник  проходит  в виде  театрализованного  представления в котором  принимают  участие  дети , родители и учителя.Праздник  очень понравился  детям,но...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Сценарий разработан для проведения праздника первоклассников, родителей и учителей....