Классный час "День святого Валентина"
классный час (4 класс)

Ходакова Евгения Николаевна

Цель:формирование у учащихся универсальных учебных действий:
1. личностных (развитие нравственно-эстетической ориентации);
2. познавательных (осознание речевых высказываний);
3. коммуникативных (владение монологической и диалогической речью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час « День любви и дружбы»(ко дню святого Валентина)

Цель:формирование у учащихся универсальных учебных действий:
1. личностных (развитие нравственно-эстетической ориентации);
2. познавательных (осознание речевых высказываний);
3. коммуникативных (владение монологической и диалогической речью.

Задачи:

  1. Углубление знаний учащихся о культуре и традиция жителей других стран;
  2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы;
  3. Воспитание дружеского отношения к окружающим;
  4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации презентации, экран;

на столах: цветной картон, ножницы, клей, шаблоны для изготовления валентинок

Ход мероприятия

В день святого Валентина все птицы соединяются парами»

(старинная английская поговорка)

(Слайд 4)

  1. Вводная часть

Учитель:
Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!


Учитель: Вы уже догадались, какому празднику посвящена наша встреча? Хотелось бы, чтобы она помогла вам крепче подружиться и поднять настроение. У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться.
        А я смело могу утверждать, что это и ваш праздник и даже смогу это доказать.
Вы любите своих родителей и всех близких и друзей?
А кто любит свою кошку или других домашних животных?
А у вас есть любимая книга, игра, лакомство?
И, наверняка, многие любят смотреть мультфильмы, есть мороженное?
        Что и следовало доказать! Вы все здесь влюблены! Думаю, все со мной согласятся, что любовь - самое главное чувство на свете, потому что без любви не было бы жизни. Пора начинать наш классный час!

"Найди свою половинку".
(Крокодил Гена - Чебурашка, Малыш - Карлсон, Винни-Пух - Пятачок)
Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям.
Звучит музыка, и каждый ребенок должен найти свою половинку. Садятся вместе.

Представление пар.
А теперь я попрошу вас представиться (3 пары). Делать будем это так: встаём, складываем половинки сердечек и называем имена. Не свои имена, а те, что были написаны на половине сердечка. Вам придется доказать, что вы настоящая, слаженная пара.
А испытание будет такое. Вам нужно в паре пронести шарик, удерживая его между собой. Посмотрим, какая пара слаженней работает и в целости и сохранности вернёт мне шарик.

        Как я поняла Вы любите праздники! И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

История празднования

В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год) к молодому епископу Валентину пришла влюблённая пара. Они попросили Валентина обвенчать их тайно, потому что парень был воин, а император запрещал его солдатам жениться. Ни в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В этот момент Валентина арестовали стражники императора за нарушение закона и  заключили в темницу.(слайд 5)

В один из последних дней жизни, когда молодой епископ находился в темнице, к нему пришла дочь тюремщика, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила как ему это удалось, святой Валентин ответил: « Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо».(слайд 6)

Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку  раздать его друзьям и родным маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери тюремщика. В нем было написано: «Будь счастлива. Твой Валентин».

(слайд 7)

Ученик 1:

 Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина.  В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей. Открытки и записки которыми обмениваются друг с другом называют валентинками. Кроме открыток в этот день дарят шоколад, цветы и маленькие символические подарки.(слайд 8)

Учитель:День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.(слайд 9)

Ученик 2:Символами дня святого Валентина считаются:

Купидон–сын Венеры, богини любви. Считается что он  может  заставить человека влюбится выстрелом стрелы из своего лука

 Роза – любимый цветок        Венеры. Красный -цвет сильных чувств, а красная роза – цветок любви.

Голуби – любимые птицы Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и вместе заботятся о птенцах.

Сердце. Раньше люди верили что такое чувство как любовь находится в сердце. Со временем сердце стало символом любви.

Ученик 3: 14 февраля во многих странах мира отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки праздник “День всех влюблённых” или день Святого Валентина. Традиционно в этот день граждане и гражданки обмениваются валентинками, преподносятся сладости и разнообразные сувениры в форме сердечек. А во многих странах есть и собственные, отличные от других, необычные традиции.

  • Англичане поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей, собак, котов.
  • В Америке в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам. Конфеты с поздравительными словами укладывали  в картонные коробочки в форме сердца.(слайд 11)
  • В Британии принято дарить медвежат Тeddy и  открытки.

Учитель: Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?(слайд 13)

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. (слайд 14)

Учитель: 14 февраля все спешат сделать друг другу подарки и открытки в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.

Ученик 4:

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым.   Агния Барто(слайд 18)

  1. Подведение итогов мероприятия:

В конце проводится небольшая викторина между командами. За каждый правильный ответ команда получает сладкое угощение.

  • Откуда пришел к нам этот праздник?
  • Что принято дарить в этот праздник?
  • Чем интересен этот праздник для детей?
  • Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу?

Ученик 5:

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо

Пусть миром правит лишь любовь!(Слайд 19).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час День святого Валентина во 2 классе

Для создания доброй и праздничной атмосферы в классе достаточно совсем немного - подготовить и провести интересный классный час, например, 14 февраля в День Святого Валентина....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»

КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...

Классный час "День святого Валентина"

Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить младших школьников с историей празднования этого дня;развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение....

Классный час "День Святого Валентина"

Данный материал подходит для проведения классного часа в виде праздника "День Святого Валентина"...

Классный час "День Святого Валентина"

Цель этого классного часа познакомить с историей празднования этого праздника, развивать стремленние дарить окружающим хорошее настроение. Классный час включает весёлые конкурсы и забавные игры....

Классный час "День Святого Валентина."

Классный час для второклассников в День святого Валентина....

Классный час, посвящённый Дню святого Валентина.

Цели: 1.Познакомить детей с телевизионной игрой ХХ века «Любовь с первого взгляда!2. Развивать любознательность детей через освоение новой игры3. Способствовать воспитанию сплочения детского коллектив...