Технологическая карта внеклассного мероприятия по технологии и краеведению.
методическая разработка (3 класс)

Кетрова Наталья Михайловна

Технологическая карта внеклассного мероприятия по технологии и краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного мероприятия по техологии.

Учитель (Ф.И.О.)

Кетрова Наталья Михайловна

Должность

учитель начальных классов

Тема

«Лайфхак….Здравствуй, Северобайкалье». 

Класс

3 – Б

Направление

Общекультурное,

Тип занятия

комбинированное

Технология занятий

Проектная деятельность.

Цели предметные

Создание карты- помошницы, для изучения Северо-Байкальского района.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Актуализация знаний учащихся о родном крае, расширение общекультурного кругозора;

  • Формирование способности обучающихся к новому способу действия.
  • Формирование у детей  творческих способностей.
  • Развитие навыков проектно-исследовательской работы.

Воспитание любови и гордости к своей малой Родины;

Воспитание трудолюбия, коллективизма и взаимопомощи.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

Личностные: познавательный интерес к новому материалу, самоанализ, самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнений заданий, определять правильность поставленной проблемы в задании, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение. Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Познавательные: Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно выбирая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Ресурсы

компьютер; проектор;  интерактивная доска; презентация; дидактический материал: макет-карты

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Технологические приёмы, методы и средства обучения

  1. Мотивационный.

Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.

Игра «Дрозд»

Я дрозд и ты дрозд (показываем вначале на себя, потом на соседа),

У меня нос и у тебя нос,
У меня щечки, глазки
И у тебя щечки, глазки,
У меня губки сладки
И у тебя губки сладки,
Я твой друг и ты мой друг,
Мы с тобой два друга,
И мы понимаем друг друга

(пожатие...

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Пожелайте мысленно удачи.


Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Дети улыбаются  друг другу, выполняют за учителем.

 

Регулятивные: организация  своего рабочего  места.

эмоциональный настрой на занятие

2 этап

Актуализация знаний

3 этап

Постановка цели и задач занятия

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

(Рассказ) Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но вдруг всё пошло наперекосяк, плохо, не так как он хотел. И обиделся человек на свою страну. Поехал жить за границу в другую страну. Там – красота. Только почему-то напала на него грусть.

-Поразмышляйте, что же случилось с человеком?

 Родина – что это значит?

Продолжим фразу.

Все мы обитатели поланета ….Земля. живём в великой стране…Россия. Наша республика солнечная    .Бурятия это часть огромной страны. В Бурятии есть прекрасный  район ….Северобайкальский. Сам я живу в  посёлке….. Нижнеангарск.

Посмотрите на слова, которые у меня на доске.

Родина  родина

Почему они так записаны, в чём отличие? Какие из наших слов мы отнесём в первую группу, а какие во вторую.

Каждый край  нашей страны прекрасен по своему, в каждом городе есть свои достопримечательности и наш район конечно не исключение.

Сегодня для нашего мероприятия, я выбрала такую пословицу.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Как вы её понимете?

Как вы думайте, почему я взяла эту пословицу?

У меня в руках вот такая заготовка. На что она похожа?

Но, что то не так на моей карте, как вы думайте, что?

Что нам нужно сделать?

В этом году наш Северо-Байкальский район отмечает  День Рождения, у него юбилей. Сколько лет исполняется нашему району? В День Рождения принято дарить подарки. Лучший подарок, тот который сделан своими руками.

Имея такую заготовку, какой подарок, мы можем приготовить?

.

Работать мы будем в группах.(правило работы в группе)

Дома, каждая группа готовилась по своей теме, Мы будем делиться добытыми вами знаниями и пополнять наш макет-карты работами, которые вы смастерите во время занятия.

Слушают аудиозапись

Ответы детей.

Мультимедио.

На доске

Земля, Россия, Бурятия, Северобайкальский район Нижнеангарск.

Родина родина

Раскрывают понятия Большая и Малая Родина.

(Кулик хвалит своё болото, потомучто он там живёт.)

Мы будем хвалить наш край.

На карту Северобайкальского р

Пустая

заполнить

Карту района

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта

Познавательные: перерабатывают полученную информацию.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы).

.

 Словесный, наглядный, практический.

4 этап

Поисково-исследовательский

5 этап

Практическая работа

6 этап Рефлексивно-оценочный.

Нацеливает учащихся на выполнение самостоятельной работы, проводит индивидуальный и фронтальный контроль.

ребятам.

Вспомним по каким темам вы готовились.

1 группа. Готовила информацию о коренных жителях Северобайкальского района.

2 группа. БАМ

3.группа посёлки.

4 группа.Флора и Фауна

У каждой группы на столе находится материал, который мы будем использовать для оформления нашего макета.

Вскройте конверты, рассмотрите что в них находится. Прочитайте задание. 1. Подобрать национальный костюм.

2. Создание железной дороги, рассмотреть карту путь прохождения БАМ по Северобайкальской земле.

.3 Вырезать таблички с названиями поселений, рассмотреть их на карте и правильно расположить.

4.выберите тех животных и зверей, которые обитают в нашем районе.

После того, как мы с вами выполнили все задания, я предлагаю вам поделиться добытыми знаниями дома друг с другом и оформить нашу карту.

Давайте посмотрим , что у нас получилось. Посмотрите какой замечательный подарок у нас получился.

А как вы думаете, пригодится наша работа кому либо или нет?

Как можно  использовать эту карту?

Что можно ещё добавить в нашу карту?

Кому она послужит хорошим помошником?

А ещё можно поиграть.

Игра « Растительный и животный мир Северобайкалья» Выбери растения и животных живущих в данном районе.

Игра «Костюм для….»

Игра «Расположи посёлки в правильном направлении».

Игра « Пройди по дороге Бама»

Какая замечательная помошница у нас получилась?

Какое современное название мы можем дать нашему подарку для района?

. Где он может храниться?

А ещё в День Рождения принято дарить различные пожелания.

В нашем районе растёт много деревьев, а на нашей каре их нет. Давайте озеленим наш район.

Откройте третий конверт.

Какие деревья у вас в конвертах?

 На ваших деревьях, напишите своё пожелание нашему району.

Наш подарок готов. В подготовке данного подарка нам помогали родители. Они очень хотели посмотреть, что у нас получиться. Покажем нашу работу

Что понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали нового?

Я предлагаю показать своё настроение смайликом. Спасибо .

Дети слушают  инструкции учителя перед самостоятельной работой в группах.

Читают задания, выполняют практические действия.

Домашнее задание.

Рассказывают какой материал выбрали для работы.

Для изучения Северобайкальского района.

Ученикам.

На уроках

Предшкола.

Школьный музей

Пишут пожелания для района.

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы); умение работать в группах.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)

 

   

ИКТ

Проверка в форме демонстрации

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"

Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий  для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»

Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...

технологическая карта внеклассного мероприятия "Акция - поздравление с Днем Победы ветерана ВОВ"

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришел наш земляк, легендарный человек, ветеран  ВОВ, полковник Старцев Петр Тимофеевич. Он прошел всю войну от Белгорода до Берлина, о...

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Учитесь улыбаться".1 класс...