Конспект занятия Военные профессии"
план-конспект занятия (3 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Патриотическое воспитание. " Военные профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennnye_professii.docx886.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию по теме:

«Военные профессии».

Воспитатель: Дмитриева О.А. 15.02.2021г

г. Томск

Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию по теме: «Военные профессии» поможет воспитателям познакомить детей с различными родами войск в Российской Армии.
Цель: Познакомить детей с разными родами войск в Российской Армии.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родах войск.
2. Учить знать и называть военную технику.
3. Развивать навыки диалогической речи.
4. Формировать навыки словообразования.
5. Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: Беседа о Родине, рассматривание альбомов с изображением военнослужащих Российской Армии, стенгазета «Мой папа в рядах Российской Армии».
Словарная работа: военнослужащий; мотострелковые войска; сухопутные войска; артиллеристы; штурман; радист; боцман; кок; базируются.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображение людей военных профессий; военной техники; географическая карта Российской федерации; проектор; презентация «Военные профессии».

Ход занятия:

- Ребята, приближается всеми любимый праздник «День защитников Отечества? Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту России.
- Наша Родина – огромное государство, и протяженность ее границ огромна. Такую территорию нужно охранять, защищать. Ведь не все страны живут дружно. Для этого и существует Российская Армия. В мирное время военнослужащие учатся. Проводят учебные сражения, изучают новую военную технику.
- Ребята, я хочу проверить, как вы хорошо знаете военную технику и немного с вами поиграть.
Воспитатель показывает фотографии с изображением танка, военного вертолета, ракетной установки, военного самолета, подводной лодки, и др.
Дети называют виды военной техники.

- Ребята, вся военная техника должна быть в полном порядке, чтобы в любой момент помочь военнослужащим справиться с боевой задачей.

- Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы: это сухопутные или наземные войска, которые базируются на суше; военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в небе; военно-морские, которые несут вахту в морях и океанах.
Воспитатель обращает внимание детей на слайдовую презентацию.
Первый слайд. Мотострелковые войска.
- Давайте, поговорим о сухопутных войска. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах.
Второй слайд. Танковые войска.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.
Третий слайд. Артиллерия.
К сухопутным относятся и войска артиллерии. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами. В артиллерии служат артиллеристы.
Четвертый слайд. Пограничники.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Воспитатель показывает на географической карте границы России и обращает внимание детей на то, какие они протяженные, и как нелегко приходится пограничникам на своей службе.
- Предлагаю вам, ребята, тоже немного побыть пограничниками и поиграть в игру «Пограничники и нарушители».
Ход игры: Играющие делятся на две команды. «Пограничники» выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. Воспитатель завязывает им глаза и дает сигнал о начале игры. «Нарушители» должны бесшумно пройти сквозь строй «пограничников». Услышав шорох «пограничник» пытается рукой дотронуться до «нарушителя». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая поймает больше «нарушителей».
Четвертый слайд. Авиация.
В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Эти боевые машины управляются экипажем летчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, поддерживающий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.
- А кто бы из вас хотел бы стать военным летчиком?
- Как вы думаете, легко ли этому обучиться?
(Ответы детей.)
- Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию. У него должно быть очень крепкое здоровье. Затем он учится в летном училище. Военный летчик должен многое знать и уметь.
Пятый слайд. Военные моряки.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. На корабле всегда есть капитан. Он управляет всем на военном судне. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий курс по морю. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Шестой слайд. Подводники.
Есть у России и подводный флот. Это подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они могут не всплывать на поверхность по несколько месяцев.
Каждая из военных профессий важна. Требуется много сил и времени, чтобы овладеть этими почетными профессиями.
- А теперь поиграем в игру «Назови правильно».
- Я вам буду называть род войск, а вы мне профессию военного, который служит в этих войсках.
Танковые войска – танкист;
Артиллерия – артиллерист;
Военно–воздушные войска – летчик, вертолетчик;
Пограничные войска - пограничник;
Военно–морские войска – моряк, подводник.
Рефлексия.
- Что такое армия?
- Какие рода войск существуют в Российской Армии?
- Чем отличаются друг от друга войска?
- Я уверена, что многие из вас захотят в будущем овладеть военной профессией и достойно служить в Российской Армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...

Конспект занятия "Все профессии важны"

Расширить представления учащихся о профессиях. Учить ориентироваться в мире профессий. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям....

Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".

Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о  профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны!»

расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер;- закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях;- развивать у детей творческие способности, речь, воображение, эстет...

Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"

Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"...

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....