Соблюдая ПДД - не окажешься в беде.
методическая разработка (1 класс)

Станкевич Елена Сергеевна

Методическая разработка по правилам дорожного движения для младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx917.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ № 620

Конспект внеклассного занятия для 1 класса на тему:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/901820/7041f364-1a24-4d00-b0ed-2b4dbf1f3041/s1200?webp=false

Цель: формировать у детей младшего школьного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
  • закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.         

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты
  •  расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь? https://lusana.ru/files/16858/653/16.jpg

- Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города .

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах,  сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.

- Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы)  Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт - вид дорожного (безрельсового) транспорта, как  грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой. https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/21/s_5a8dafc5854f3/839136_5.jpeg

Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку.  Но иногда животные не справлялись с этой работой, и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек. Проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ось прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье. И получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/992060/bcc60f87-3ccb-4650-b2a6-64a2637fc899/s1200?webp=false

Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

Сегодня мы с вами знаем много дорожных знаков. Давайте назовем, какие дорожные знаки вы знаете, и что они обозначают

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/933338/0c02159c-26b2-4b48-a440-4b43f271f5d9/s1200

Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла - зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.

А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.

Угадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

А теперь мы отдохнем и поиграем в игру "Светофор".

(Появляется светофор)

Светофор:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,http://ruzacbs.ru/sites/default/files/inline_images/img3.png

Эти знаки нужно знать,

Нужно знаки уважать!

Только гляну красным глазом,

Глазом самым строгим -

Останавливайся сразу -

Дальше нет дороги!

На секундочку одну

Желтым глазом подмигну!

Глаз мой желтый говорит:

"Скоро будет путь открыт!"

Наконец, зеленый глаз

Открываю я для вас:

"В добрый путь, мои друзья!"-

Говорю безмолвно я.

Что обозначают сигналы светофора?

- А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.

- Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

- Что такое зебра? (пешеходный переход)

- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

- Как правильно обходить автобус? (сзади)

- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

- Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)

Итог занятия.

 Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаются правила для пешехода, каждому раздаются памятки)

  • Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  • Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
  • При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
  • Переходи только на зелёный сигнал светофора.
  • Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
  • За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
  • Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора

В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?    (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?  (Это я, это я, это все мои друзья!)

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!

Домашнее задание (творческое):

Нарисуйте вместе с родителями свой безопасный путь в школу: укажите дорожные знаки, разметку; остановки автобусов, которые вы должны знать; опасные места, встречающиеся на вашем пути.

Воспитатель  Е.С.Станкевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

"Не хотите быть в беде - соблюдайте ПДД"

Представлены работы, посвящённые правилам дорожного движения....

Авторская разработка для школьных театров здоровья "Вместе беда не беда!"

Сценарий предназначен для творческого коллектива младших школьников...

Линейка "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде!"

Материал для проведения линейки, классного часа в 1 классе....

Конспект внеурочного занятия по ПДД "Правила соблюдать - беду миновать"

Конспект внеурочного занятия по ПДД "Правила соблюдать - беду миновать"...