Мастер-класс по внеурочной деятельности «Весёлая акварелька» (изобразительное искусство)
творческая работа учащихся (3 класс)

Харитонова Юлия Фёдоровна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по внеурочной деятельности «Весёлая акварелька» (изобразительное искусство)

Тема урока: Волшебные капельки

Актуальность использования средств ИКТ: Визуализация изучаемых явлений, необходимость работы с моделями изучаемых объектов.

Цель: организовать учебную деятельность по усвоению учащимися определенных знаний; создание условий для выполнения творческого рисунка.

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям изобразительного искусства в школе, воспитывать интерес к творческой деятельности; отстаивать свою точку зрения; контролировать и оценивать свои действия и результат.

Метапредметные УУД: окружающий мир, литературное чтение.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные УУД: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективных обсуждениях.

Предметные УУД: умение отличать нетрадиционные техники изобразительного искусства, строить изображаемое пространство в различных состояниях, выполнять работу.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, оснащённый проектором.

Ход урока

1. Организационный момент

Цель: Настроить учащихся на познавательную деятельность

- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?  
Это уходит осень!

Какие приметы осени вы знаете? Как изменилась жизнь животных с приходом холодов?

2. Этап подготовки учащихся к работе

Цель. Развитие слухового и зрительного внимания.

Звучит мелодия.

-А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью. Послушайте сказку.

Сказка «Красавица Осень».

Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.

Сначала она направилась в гости к ёжику  и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу  грибов и спелых румяных  яблок.

От ёжика Осень направилась к белочкам.

А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам собирая чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных. А Осень подарила им жёлуди

        Осень долго бродила по лесным тропинкам, но нигде не встречала зайца.

       А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга и принесла  ему подарки: морковь, капусту.

      Они долго играли вместе, пока не наступил вечер.

     А вот что же было дальше….. Сочините продолжение сказки.

3. Объяснение задания

Работать сегодня вы будите в группе,  используя разные техники рисования, дорисовывать работу надо ватными палочками.

 Давайте вспомним правила работы в группе (называют). Рассмотрите шаблоны с которыми вам предстоит работать. Выберите те запасы, которые принесла осень вашему герою.

1 группа работает  в технике «Рисование по сырому» (ёжик)- краски, газета.

2 группа работает в технике «Рисование мятой бумагой» (белочка)- намочить лист, краски

3 группа использует технику «Набрызг» (заяц)- щетка, расчёска, краски

4. Физминутка

5. Алгоритм работы

У вас на столах лежит алгоритм работы и шаблоны. Прочтите алгоритм.

  1. Распределение обязанностей в группе

(организатор (композиция), ответственный за героя композиции, ответственный за запасы героя).

  1. Практическая работа в группе по заданию
  2. Составление композиции
  3. Защита проекта (составление окончания сказки)

6. Выполнение работы.

 7. Выставка работ

8. Итог работы (защита проекта, выступления учащихся)

9. Рефлексия

Украсьте свою работу листочками: если всё получилось-зелёными, не совсем довольны работой-жёлтый, совсем недовольны-красный.

Наше путешествие походит к концу.

Осень краски разбросала,
Землю листьями убрала, 
Кружит в вальсе не спеша,
Осень  очень хороша! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс ФГОС НОО - "Внеурочная деятельность школьников"

   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5105077","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"467","style":"width: 99px; height: 120px;","width":"387"}}]]...

внеурочная деятельность ФГОС по изобразительному искусству 2 класс дополнительные материалы

Программа расширяет и разнообразит учебную деятельность второклассников по изобразительному искусству, позволяет раскрыть творческий потенциал и познакомить с различными приемами работы с художественн...

Внеурочная деятельность (ФГОС) " Мир изобразительного искусства " для учащихся 2 класса

Материал  содержит тематическое планирование по внеурочной деятельности на тему "Мир изобразительного искусства" для учащихся 2 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности изостудии "Акварелька"

Рабочая программа изостудии "Акарелька" для 4 класса на 2016-2017 учебный год....

Конспект мастер-класса для педагогов_Рефлексия деятельности на занятиях изобразительным искусством

Конспект занятия в формате мастер-класса для педагогов раскрывает особенности проведения рефлексии на занятиях изобразительным искусством. В рамках мастер-класса педагогам предлагается форма работы с ...

Мастер-класс "Дерево счастья". Внеурочная деятельность

Мастер-класс "Дерево счастья" представляет собой презентацию с пошаговым выполнением декоративной работы на занятиях школьной изостудии. Возраст учащихся 3 - 5 класс. Работа выполнялась в...