Главные вкладки

    Сценарий классного часа для начальной школы "Природа в опасности"
    классный час (2 класс)

    Колесникова Ольга Александровна

    Сценарий классного часа "Природа в опасности" для 2 класса. Выступают географы, зоологи и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_klassnyy_chas_priroda_v_opasnosti.docx25.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Планета в опасности»

    Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

    Задачи: 

    • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
    • Формировать культуру поведения в природе.
    • Обогащать представления об окружающем мире.
    • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
    • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
    • рационально относиться к компонентам неживой природы.
    • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

    Оборудование: 

    • мультимедийный проектор,
    • карточки с заданиями,
    • сообщения уч-ся,

    Ход занятия

    -Ребята, что такое глобус? (ответы учеников)

    Вступление

    Держа в руке глобус, ученик рассказывает

    Самая прекрасная, родная,
    Разноцветная, веселая, живая,
    Ты для нас, как мать, одна на свете,
    Мы твои заботливые дети.

    Но порой, под нашими руками
    Красота твоя бесследно исчезает.
    Задыхаются от грязи океаны,
    Звери, птицы, травы погибают.

    Где бы мы ни жили на планете,
    За твою судьбу мы все в ответе.
    Мы твои помощники, друзья,
    Мы, Земля, с тобой одна семья.

    Звучит голос Земли:

    - Мне радостно слышать вас и обидно .

    Учитель:

    - Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?,

    Голос Земли:

    Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

    Как же я была прекрасна в то время!

    Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

    Учитель

    - Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

    (С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

    -Кто из вас сможет назвать тему классного часа?

    Презентация.

    СЛАЙД № 1

    Тема нашего занятия так и звучит "Планета  Земля в опасности".

    Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы.

    И что угрожает нашей планете Земля?

    - Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

    Задания для групп.

    1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.

    2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.

    3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху.

    (Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)

    Выступают ботаники

    - У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

    Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

    Выступают зоологи

    Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

    Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

    Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

    Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"

    Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

    Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

    Выступают географы.

    Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.

    Пресных вод приходится очень мало.
    Поэтому воду нужно беречь.
    Человек, запомни навсегда:
    Символ жизни на Земле - вода!
    Экономь её и береги -
    Мы ведь на планете не одни!

    -Какие беды грозят нашей планете?(работа в парах) проверка по эталону СЛАЙД№ 2  

    Признаки грозной беды. Напишите.

    1. Вырубка лесов.

    2. Гибель животных.

    3. Загрязнение воды.

     4. Загрязнение воздуха.

    5. Накопление мусора.

    6. Отравление почвы.

    Учитель

    Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек )

    - Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. За тех животных, растениях, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем посёлке, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

    - А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?

    (Заповедники, национальные парки, Красная книга)

    Итак, отправляемся в путешествие.

    СЛАЙД №3

    1. Станция "Лесная почта"

    Каждой группе дается задание.

    На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

    Письмо №1

    На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

    Правильно ли поступила девочка?

    Письмо №2

    Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

    - Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

    Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

    - А я и не знал об этом.

    Что сказала бабушка внуку?

    Письмо № 3

    Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

    Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

    Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

    Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

    Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет нашу природу
    От коварного огня?

    Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых
    И строительный забор?

    Кто из вас в реке купался
    И на пляже загорал?
    А когда домой собрался
    Мусор за собой убрал?

    На привале кто в лесу
    Жег засохшую сосну?
    А потом так поспешил
    Что костер не затушил?

    Кто, гуляя на лугу,
    Зря не топчет там траву,
    Насекомых кто не ловит
    И цветы совсем не рвет?

    Кто животных, птичек любит?
    Кто кормушки мастерит
    Кто природу охраняет?
    За порядком кто следит?

    СЛАЙД № 5

    2. Станция "Маленькие тайны природы"

    Проведём « Викторину»

    Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

    Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

    Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

    Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

    Назовите самого прожорливого хищного насекомого  планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

    Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

    Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

    Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

    СЛАЙД № 6

    СЛАЙД № 7

    4. Станция "Природные синоптики".

    Игра "Закончи скороговорку на экологическую тему".

    Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.
    Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.
    Ождь-ождь-ождь - Не нужен нам кислотный дождь.
    Я-я-я - Наука экология.

    -Так кто же мне скажет какая наука защищает природу? Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология»

    Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

    Итог занятия 

    • Что угрожает нашей планете?
    • Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
    • Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)
    • Какие экологические катастрофы вы видите в нашем районе? (завод)
    • Как их можно устранить?

    Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.

    СЛАЙД № 8

    Земля - наш дом

    (3 ученика рассказывают стихотворения)

    Я речь свою веду о том,
    Что вся Земля - наш общий дом, -
    Наш добрый дом, просторный дом, -
    Мы все с рожденья в нем живем.


    Земля не спит и каждый день
    Глядит в глаза своих детей.
    Тебе и мне глядит в глаза,
    И нам с тобой молчать нельзя.


    Ещё о том веду я речь,
    Что мы наш дом должны сберечь.
    И мы докажем, что не зря
    На нас надеется Земля.

    Песня «Всё это называется природа»


    -Давайте украсим нашу планету цветами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

    Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

    Сценарий классного часа о здоровье для начальной школы

    Сценарий классного часа о здоровье для начальной школы...

    Классные часы в начальной школе. Конспекты уроков. Сценарии праздников.

    Разработки классных часов для начальной школы....

    Классные часы в начальной школе. Конспекты уроков. Сценарии праздников.

    Разработки классных часов для начальной школы....

    Сценарий классного часа в начальной школе «День птиц»

    Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,                 показать огромное значение птиц в...