внеклассное мероприятие "Дорога в школу"
классный час (4 класс)

Тюрнина Валентина Ивановна

конспект урока по методическому объединению в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_doroga_v_5_klass.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Внекласное мероприятие

«Дорога в пятый класс.»

Психолого - педагогическая игра для учащихся   четвёртых классов.

Цель психолого-педагогической игры: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Задачи:

  • Выделить и назвать качества учеников и класса в целом, необходимые учащимся среднего звена;
  • Дать уверенность в том, что они готовы к переходу в среднее звено школы;
  • Способствовать сплочению коллектива класса, уважению друг к другу и взаимопониманию;
  • Создать положительный настрой;
  • Дать возможность в виде графических навыков выразить свои ожидания и опасения от пятого класса.

ХОД  ИГРЫ.

Приглашение в дорогу.

Захожу в класс и приглашаю детей вместе с педагогом пройти в актовый зал.

         Игра-упражнение «Давайте познакомимся»

            Становятся полукругом Каждый ученик называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера (волевой, ответственный).

 На стенде перед ними прикреплён лист ватмана, на котором большими красочными буквами написано «Дорога в пятый класс» и  качества .

-Ребята, сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете, куда? (ответы детей ).

-Что обычно люди берут с собой в дорогу? (чемодан, карту, и т.д.) По дороге  в пятый класс мы определим  ваши ожидания и те качества, которые понадобятся вам в средней школе.

Давайте сегодня соберём чемодан вашего класса. Для этого надо решить, что мы возьмём с собой в дорогу. Что должно быть у учеников пятого класса, чтобы им жилось интересно и весело? (добрые учителя, хорошие оценки, новые одноклассники, дружный коллектив).

-Вы назвали много разных вещей, которые вам понадобятся в пятом классе, но среди них есть самые важные. Сейчас мы будем выяснять, что же это? Вам предстоит пройти через испытания. Если вы с ними справитесь и сумеете понять, какие качества вам помогали, то значит, эти качества есть у вашего класса.

1 ИСПЫТАНИЕ.        ИГРА « ЗООПАРК».

-Сейчас каждый из вас получит листок, на котором написано название животного. По моей команде «Начали!» вы будете изображать при помощи жестов и звуков то животное, название которого написано у вас на листке. Задача каждого участника найти того одноклассника, который изображает такое же животное. Нужно встать рядом с ним. Разговаривать во время игры нельзя. (Раздать листки с названиями всех животных по 2 . В течение минуты каждый из детей решает, как он будет изображать своё животное, по команде все начинают показывать и искать своего «сородича»).

-  А теперь представьте, что ваши животные в первый раз в лесу встретились. Каждый из них решил что-то рассказать о себе. И сейчас вам нужно немного пообщаться в парах. Ваша задача – постараться узнать как можно больше о другом животном. Помните, что животные общаются друг с другом на зверином языке, то есть при помощи звуков и жестов. ( Дети по очереди рассказывают о своём животном. Далее обсуждения в каждой паре. Что же кому удалось узнать о своём сородиче, напарники поправляют, если не правильно).

-Какое же качество всем помогало справиться с этим заданием? ( Умение слушать и выполнять задание, умение ориентироваться в пространстве и внимательность). Вы сумели правильно назвать и продемонстрировать одно из важных качеств – внимательность,

                        ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

         

2  ИСПЫТАНИЕ Игра « Изобрази фразу».

-Для этой игры нам нужны - сообразительность и артистичность. На обсуждение 1 минута. Каждый получает по карточке, на которых написаны фразы. Задача ребят – передать при помощи различных звуков и жестов смысл этой фразы так, чтобы вы сумели её понять и назвать.

   ФРАЗЫ:

  • Встреча гостей;
  • Решение задачи;
  • Прогулка в парке;
  • Занятие спортом;
  • Чтение интересной книги;
  • Игра на компьютере;
  • Укладывание чемодана;
  • Игра на музыкальных инструментах;
  • Просмотр телепередач.

- Как вы думаете, какое качество помогало вам справиться с этим заданием?

ТВОРЧЕСТВО

- Вы правильно назвали ещё одно качество.

3. ИСПЫТАНИЕ.   Игра «переправа».

        - В нашей следующей игре вам нужно, используя различные способы передвижения, перебраться с одной половины класса  на другую. Вам даётся 2 минуты на обсуждение возможных способов переправы. Помните о том, что эти способы у всех должны быть разными. Если хотя бы двое из вас повторятся, то все участники игры  должны будут вернуться на исходное место и игра начнётся заново (дети обсуждают способы переправы 2 минуты, выстраиваются в шеренгу, по сигналу- музыка- начинают передвигаться по очереди: шагом, ползком, прыжками, танцами и т.д.).

        - Как вы думаете, какое качество вам помогало в этой игре? ( дружба, взаимопонимание, находчивость и оригинальность).

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

  1. ИСПЫТАНИЕ.

Игра « Вопрос – ответ».

        - Вам предлагается в течение небольшого количества времени ответить на несколько вопросов, принимается только один ответ от команды, поэтому надо совещаться внутри команды, чтобы выбрать тот ответ, который вы считаете наиболее правильным. Команды будут отвечать по очереди.

  ЗАГАДКИ.

  1. Чем кончается лето и начинается осень? (буква «о»)
  2. Сколько в азбуке букв? (6)
  3. Чем кончается бал и карнавал? (буквой «л»)
  4. Название, какого предмета на кухне состоит из ста одинаковых букв? (сто «л»)
  5. Отчего гусь плавает? (от берега)
  6. Почему, когда захочешь спать идёшь на кровать? (по полу)
  7. Каждый месяц заканчивается 30 31 числом, а какой месяц имеет число 28? (все)
  8. В каком числе столько же цифр, сколько и букв? (100 –сто)
  9. Почему кошка бегает? (летать не умеет)
  10. Может ли петух назвать себя птицей? ( нет, он говорить не умеет)
  11. Когда мальчика называют женским именем? (когда он долго спит – Соня)
  12. Когда человек бывает деревом? ( когда он со сна – сосна)
  13. Что легко поднимешь, да далеко не закинешь? (пушинка)
  14. Какие две ноты растут в огороде? (фа - соль)

        -Кто может назвать качество, которое помогало вам в этой игре? (умение думать, мыслить логически, смекалка)

                         СМЕКАЛКА          

  5  ИСПЫТАНИЕ . ''Быстрый карандаш''. Материал: тетрадный лист в клетку, на котором слева изображён какой-либо узор. Затем предложить ниже нарисовать этот узор, не допуская ошибок.

                      СТАРАТЕЛЬНОСТЬ

                  6.ИСПЫТАНИЕ – Музыкальное.

-Какое качество необходимо? (дружба, хорошие отношения)

                        ДРУЖБА

- Итак, вы сумели  показать  важные качества, которые необходимо взять с собой в пятый класс.

- Сегодня стало ясно, что ваш класс –внимательный, творческий, оригинальный, любознательный, дружный, находчивый, сообразительный, старательный, умеете понимать друг друга и делать всё быстро. Впереди у вас средняя и старшая школа, и вы каждый сам, и всем классом вместе, будете приобретать новые важные качества для учёбы и жизни.  

        ОБСУЖДЕНИЕ ИГРЫ.

- Понравилась ли игра? Чем?

- Что особенно понравилось или нет?

- Что приобрели в ходе игры? Чему научились? Что поняли?

Могут выступить взрослые ( переживали за ребят и рады , что они сумели самостоятельно справиться со многими проблемами).

На этом наша игра заканчивается .

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! МОЛОДЦЫ!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Юбилей школы"

Праздник, посвящённый 20-ти летию школы, с поздравлениями, номерами художественной самодеятельности и чаепитием....

Литературные викторины по произведениям для внеклассного чтения начальной школы

Данный материал поможет разнообразить уроки литературного чтения, заинтересует младших школьников увлекательным миром героев литературных произведений....

Внеклассная работа в школе

Внеклассная работа- неотемлимая часть процесса обучения. Этому у нас в школе уделяется особое значение. Предлагаю различные виды работы....

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!»

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи: ·        создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир з...

Внеклассное мероприятие. Программа «Школа 2100» 2 класс Окружающий мир.

ЦелСегодняшний наш праздник  посвящен животному миру. Скажите,  все ли  места на земном шаре обитаемы?Наша планета называется Земля, её освещает солнышко , поэтому на ней светло, её окр...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, школа! Здравствуй, класс!"

Первое сентября. Первые уроки. С каким настроением дети идут в школу? Что они ждут от первого школьного дня? С каким настроением они вернутся домой? И будут ли завтра на их лицах улыбки, а в глазах ви...