Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет никого роднее мамы"
методическая разработка (1 класс)

вашему вниманию предлагается методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет никого роднее мамы", посвященному дню матери для 1 классса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnovae._net_nikogo_rodnee_mamy.docx103.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Чурилковская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Нет никого роднее мамы»

Подготовила: учитель начальных классов

Смирнова Екатерина Юрьевна

Домодедово 2020

Пояснительная записка

Тема: Нет никого роднее мамы. Воспитательное мероприятие проводится с целью помочь научить детей осознать ценность мамы и выражать свое положительное отношение к ней разными способами.

Актуальность: проблема современного мира в том, что у современного подрастающего поколения прослеживается потребительское отношение к матерям. С раннего детства ребята должны понимать: что бы ни случилось, самым дорогим и близким для них остается мама. Поэтому в современном мире необходимым составляющим в нравственном воспитании младших школьников – это воспитание в любви, уважении, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку.

Цель: формировать представление о маме, как о самом значимом в жизни каждого и умение выражать свою любовь к матери.

Задачи: воспитывать уважительное и бережное отношение к матери, формировать универсальные учебные действия:

-личностные: развитие эстетических чувств, эмпатии, познавательный интерес к новому;

-регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу;

-познавательные: учение корректно составлять ответы на вопросы, анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-коммуникативные: умение формулировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать представление о матери, как о самом значимом человеке в жизни, научить выражать свои чувства, воспитывать уважение к маме и бабушке.

Метапредметные: понимать и анализировать как зрительную информацию, так и услышанную, определять цель и порядок деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал (файл1: текст сказки, файл2: пословицы о матери, количество которых совпадает с количеством участников, пословицы разрезаны на 2 части, файл3: ласковые слова), файл4 (с необходимыми предметами для поделки в подарок), канцелярские предметы (клей, сердечки с надписью «мама» на разных языках), папка с файлами для сбора ласковых слов.

Формы работы: групповая, работа с художественным текстом, беседа.


Ход воспитательного мероприятия

Учитель встречает младших школьников и раздает им разноцветные кружки, ребята подходят к столу, на котором располагается кружок такого же цвета. Одному из участников дается круг побольше – позже он станет капитаном.

Учитель: Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости, ребята. Я очень рада видеть всех вас на этом занятии. Ребята! Найдите, пожалуйста, на кружках, с которыми вы заходили в кабинет, слово и прочитайте его про себя.  (Дети ищут надпись, читают.)  

А теперь те, кому досталось кружок большего размера, чем все остальные, выйдите ко мне.  (Пять учеников, по одному от каждой команды, выходят в середину класса, поворачиваются лицом к жюри.)

Ребята, прочитайте, пожалуйста, слово, которое написано на кружке по очереди.

(Дети читают слово мама, как оно звучит на разных языках:

На греческом – мана;

На персидском – маман;

На чешском – маминка;

На итальянском – мадрэ;

На голландском – ма.)

Учитель: Благодарю вас, ребята. Присаживайтесь на свои места.

У каждого из нас есть родной человек, ближе которого нет. Этот человек всегда с нами, он жалеет нас, защищает, он самый лучший и добрый. У этого человека всегда нежные руки и ласковая улыбка. Всего несколько букв, а сколько они значат. Ребята! Как вы думаете, кому посвящено сегодняшнее наше занятие? (Выслушиваются ответы детей.)

А знает ли кто-нибудь, какой праздник празднуется в России каждое последнее воскресенье ноября? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: 30 января 1998 года Указом Президента РФ установлено: последнее воскресенье ноября считать Днём матери.

Слово «мама» – красивое, великое, ласковое.

Слово «мама» - «особое» слово. Оно рождается вместе с нами и сопровождает нас всю жизнь.   Его лепечет дитя в колыбели, с любовью и уважением произносит юноша и глубокий старец.  Это слово произносится почти одинаково на всех языках. Поэт воспевает маму в стихах, художник в картинах. Мама с нами и в радости, и в горе. Нет на свете человека роднее и ближе мамы. Мама любит нас такими, какие мы есть. Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Нередко они видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает. Но только ли это значит для нас мама?

Учитель: Ребята!  Предлагаю поработать командами и выполнить следующее задание!

Но для начала давайте вспомним «Правила работы в группе» и определимся, кто сегодня будет капитанами. Кто может напомнить эти правила? (Предоставляется слово желающим).

Учитель: Ну, а капитанов сегодня выбрал Его Величество случай. Те, кто при входе взял в руки большой круг, будет капитаном команды.

У вас н столах лежат файлы. Возьмите файл2 с пословицами. Заметьте, они разрезаны на части, ваша задача объединить половинки и прочитать.

Ученики собирают пословицы и зачитывают их.

Учитель: Вот как много значит для нас мама. А как вы показываете маме, что любите ее? (заслушиваются ответы ребят)

Учитель: Я предлагаю вам сегодня узнать, как же по-разному можно проявлять свою любовь. Для начала вы скажите мне, при помощь каких прикосновений мы можем передать тепло нашего сердца? (ответы учеников). С помощью прикосновений мы модем наполнить душу другого человека своими чувствами и поддержкой. Очень часть маме достаточно услышать ласковые слова от нас и на ее лице заиграет улыбка. Вспомните ласковые слова, как вы называете свою маму. Чтобы ответить нужно поднять руку, взять кружочек и прикрепить его к доске.  

Учитель: Какие вы молодцы! Как много ласковых слов знаете. На вашем столе лежат файл2, возьмите из него по листу и давайте создадим «Книгу ласковых слов». На каждом листе есть номер, выходите по очереди, называйте свое слово и вкладывайте его в книгу.

Учитель: Просто прекрасно! Теперь возьмите файл 1 с текстом сказки и прослушайте Ненецкую народную сказку. (текст сказки в приложении)

Учитель: Настало время вопросов:

  • О ком эта сказка? Как жила бедная женщина? Сколько у неё было детей?
  • Дети помогали матери? Почему женщина заболела?
  • Дети заботились о больной матери? Что они отвечали на её просьбы?
  • Чем закончилась сказка?
  • Чему научила вас эта сказка?

Обязательно помогайте своим мамам.

Давайте проверим, хорошие ли вы помощники. Каждое утро мама готовит вам кашу. Такое простое дело, думаете вы. Я сейчас буду читать стихотворение. А вы хором отвечайте «Да», если согласны, и «Нет», если не согласны.

Мама надумала кашу сварить,

 чтобы деток своих накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко? -Да!

Куриное яйцо? –Нет!

Крупа манная? -Да!

Капуста кочанная? –Нет!

Соленый огурец? –Нет!

Мясной холодец? –Нет!

Сахар да соль? –Да!

Белая фасоль? –Нет!

Масло топленое? –Да!

Рыбка соленая? –Нет!

Лавровый лист? –Нет!

Китайский рис? –Да!

Чернослив да изюм? –Да!

Шоколадный лукум? –Нет!

Перец болгарский? –Нет!

Соус татарский? –Нет!

Клубничное варенье? –Да!

Бисквитное печенье? –Нет!

                                                                                         

 Да, славненькая кашка получилась!

Учитель: Молодцы ребята! Скажите, какой самый известный способ передать свою любовь? (выслушиваются ответы) А как быть, если денег нет и подарок купить не получится? (выслушиваются ответы). Сегодня предлагаю вам сделать своими руками незатейливый подарок. Достаньте файл4 и приготовьтесь выполнять работу.

План выполнения работы:

1.достать сердечки,

2.написать на них ласковые слова для мамы,

3.достать картон, обвести руку, вырезать, оставляя внизу полосу 5см.

4.наклеить сердечки на дерево и склеить полосу для устойчивости.

http://www.centrdeti.ru/wp-content/uploads/2018/10/ay_AnftLick-1024x768.jpg

Учитель: Вот и подходит к концу наше сегодняшнее событие, посвященное самым дорогим людям на земле - мамам. На прощанье мне хочется сказать следующие слова.

Любите своих мам, помогайте им, заботьтесь о них, говорите им чаще ласковые слова, проводите побольше с ними времени. Мы сегодня с вами говорили о маме не ради красного словца, а, чтобы вы еще раз задумались, как показать маме свою любовь. Наше занятие подошло к концу. Благодарю вас за дружную работу во время занятия. Не забудьте забрать свои подарки. До свидания, ребята.


Список литературы.

1.Десятых,  М.  Книги  о  мамах  и  для  мам  /  М.  Десятых,  Н.  Казакевич  //

Дошкольное воспитание. –2014. –No 10. –С. 120-123.

2.Мартыненко, О. Доля ты русская, долюшка женская / О. Мартыненко // Наука и религия.–2012. –No 3. –С. 20-.23.

3. Сценарий ко Дню матери или 8 Марта. Андреева, Е. Самое красивое слово: День матери / Е. Андреева // Классное руководство и воспитание школьников. –2010. –No 21 (нояб.). С.34-36.

4.Пословицы,  поговорки,  высказывания,  стихи  о  матери,  которые  можно использовать для проведения праздника.

5.Биккулова, А. Р. «Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг» : внеклассное мероприятие ко Дню матери / А. Р. Биккулова // Завуч начальной школы. –2012. –No 2. –С. 53-63.


Приложение 1.

Ненецкая сказка «Кукушка»

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу натащат, а мать — убирай.

И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:

— Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей! — закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью.

— Мама, мы тебе водички принесли.

— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Вопросы по сказке

• О ком эта сказка? Как жила бедная женщина? Сколько у неё было детей?

• Дети помогали матери? Почему женщина заболела?

• Дети заботились о больной матери? Что они отвечали на её просьбы?

• Чем закончилась сказка?

• Чему научила тебя сказка?


Приложение 2.

Пословицы о матери.

1.Родных много, а мать роднее всего.

2.Нет милее дружка, чем родная матушка.

3.Добрая мать добру и учит.

4.Родная земля — матушка, чужая — мачеха.

5.Мать кормит детей, как земля людей.

6.Родина-мать, умей её защищать.

7.Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

8.При солнышке тепло, при матушке добро.

9.Куда матушка, туда и дитятко.

10.Птица рада весне, а младенец — матери.

11.Материнское сердце в детках.

12.Всякой матери своё дитя мило.

13.Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.

14.Материнская ласка нормы не знает.

15.Слепой щенок и тот к матери ползет.

16.Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

17.Мать трудолюбива и дети не ленивы.

18.Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

19.Родить трудно, научить добру ещё трудней.

20.Родина любимая — мать родимая.


Приложение 3.

Ласковые слова.

1.Весёлая

2.Добрая

3.Дорогая

4.Единственная

5.Вежливая

6.Заботливая

7.Нежная

8.Ласковая

9.Родная

10.Скромная

11.Смелая

12.Чудесная

13.Милая

14.Доброжелательная

15.Отзывчивая

16.Щедрая

17.Внимательная

18.Сострадательная

19.Умелая

20.Трудолюбивая

21.Красивая

22.Приветливая

23.Нежная

24.Терпиливая

25.Талантливая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. «Никого роднее мамы в целом мире нет !»

Тема.«Никого роднее мамы в целом мире нет !»  Цели: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи; развитие творческих способностей детей; соз...

День матери (сценарий праздника в 1 классе) «Никого роднее мамы в целом мире нет».

Цели:1.     воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;2.     обучение выражению внимания и сочувстви...

Праздник "Никого роднее мамы в целом мире нет"

·         В нашей стране День матери в праздничном календаре появился недавно. По указу Президента Российской Федерации  с 1998 года День матери празднуют ...

День матери (сценарий праздника в 1 Б классе) «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Цель:·        воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;Задачи:·...

"Никого роднее мамы в целом мире нет!"

Сценарий классного часа ко Дню Матери "Никого роднее мамы в целом мире нет!"...

Сценарий праздника в 1 классе «Никого роднее мамы в целом мире нет» (ко Дню матери)

Сценарий праздника в 1 классе "Никого роднее мамы в целом мире нет" (ко Дню матери)...

Сценарий праздника ко Дню матери «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Цели:воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труде;во...