Технология "Модерация".
учебно-методический материал (4 класс)

Людмила Леонидовна Фетисова

Технология модерации в системе образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_moderatsii.ppt511.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология модерации в системе образования

Слайд 2

Пассивная стратегия или методы линейного воздействия Преподаватель занимает центральную позицию. Преобладает монолог учителя. Акцент на дисциплину, исполнительность Преподаватель – главный организатор

Слайд 3

Активная стратегия или методы линейного взаимодействия Учебный процесс основан на диалоге Возрастает индивидуальность в преподавании Остается центральной фигура преподавателя Но ученики – не пассивные слушатели, поощряется инициатива и творчество

Слайд 4

Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия Суть стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах Учитель становится организатором образовательного процесса, но не его главной фигурой. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие учащихся между собой

Слайд 5

Методы обучения Пассивные методы: Пересказ, Рассказ Лекция Практикум Упражнения Экскурсия Наблюдение Интерактивные методы работа в парах броуновское движение - инфо-угадайка - карусель - незаконченное предложение - мозговой штурм - дерево решений - суд от своего имени - займи позицию - метод аналогий - аквариум Активные методы: -Проблемная лекция Активная консультация -Проблемный семинар - Анализ конкретных ситуаций - Деловые игры - Ролевые игры Конференции -Круглые столы .

Слайд 6

Moderare – в переводе с итальянского «смягчение», «сдерживание», «обуздание» в современном понимании Модерация - это направляемый интерактивный процесс взаимодействия участников группы в целях самостоятельной выработки и принятия группового решения, техники организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной

Слайд 7

по своей сути процесс Модерации является технологией управления образовательным процессом, учебным занятием, внеклассным мероприятием, работой коллектива.

Слайд 8

Методы модерации отличаются: учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером

Слайд 9

Модератор в учебной группе - это направляющий, контролирующий участник обсуждения задачи которого - непосредственно в процессе научить вести диалог, сотрудничать, взаимодействовать, прислушиваться к чужому мнению, принимать общее решение, совместными усилиями получать необходимую учебную информацию и оценивать ее личностную значимость

Слайд 10

Цели применения модерации: эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока

Слайд 11

Этапы модерации инициация (начало урока, знакомство); вхождение или погружение в тему (определение целей урока); формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); интерактивная лекция (передача и объяснение информации); проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); подведение итогов (рефлексия, оценка урока); эмоциональная разрядка (разминки).

Слайд 12

Ключевые процессы технологии модерации эффективное взаимодействие ( интеракция ) участников группового процесса; упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса; обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса ( визуализация ); мотивация всех участников образовательного процесса; мониторинг образовательного процесса; рефлексия педагога и обучающихся; анализ деятельности участников и оценка результатов.

Слайд 13

Интеракция Без эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса нет модерации, нет и ожидаемых эффектов Критерием эффективности взаимодействия обучающихся является способность группы успешно действовать для достижения поставленных целей.

Слайд 14

Коммуникация В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Для достижения эффективности обучения учитель должен организовывать, стимулировать и контролировать возникновение и развитие коммуникаций в малых группах, между группами, между обучающимся и группой и т.д.

Слайд 15

Визуализация Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает суть данного процесса. Подключение зрительной памяти обеспечит повышенную выживаемость знаний. Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества.

Слайд 16

Методы визуализации Дерево ожиданий Интеллект-карта Алгоритм Граф Графики и диаграммы Фрейм Схема Фишбоун Кластер и др.

Слайд 17

Мотивация Построение ясных и четких целей урока самими учащимися Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе Значительная самостоятельность учеников в процессе обучения Работа в команде Использование в каждой части урока игровых методов обучения Различные формы визуализации учебного материала Смена напряженной работы веселыми разминками, позитивный настрой учителя

Слайд 18

Мониторинг образовательного процесса Учитывая, что основой технологии модерации является групповая работа обучающихся, педагогу следует внимательно отслеживать групповую динамику с тем, чтобы, при необходимости, оказывать поддержку командам или отдельным обучающимся и вносить коррективы в их работу

Слайд 19

Рефлексия Технология модерации в отличие от традиционных методик обучения предоставляет широкие возможности обучающимся для рефлексии. Помимо проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса. Если мы хотим научить человека думать, а не просто воспроизводить заученную информацию, этому стоит уделять достаточно времени и нашего внимания.

Слайд 20

Следует помнить: Модерация не панацея и не волшебное средство. Модерация — определенный принцип действия, с помощью которого вы соберете команду, сможете систематизировать энергию и идеи для работы над общими целями. Для этого требуются определенные условия.

Слайд 21

На какие правила следует обращать внимание при модерации ? Никакого содержательного вмешательства. Спросить вместо сказать. Никаких оценок. Идти с группой. «Я» вместо неопределённо-личной конструкции «говорят…». Нарушения имеют преимущество. Быть гибким .