Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)
методическая разработка (2 класс)

Аносова Светлана Николаевна

Описание системы работы по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Межрегиональный конкурс   методик «Развитие интереса к различным видам искусства в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»

                                                       (первый   тур)

                         Развитие интереса к анимализму у младших школьников

                                            Аносова Светлана Николаевна,

                                               учитель начальных классов,

                                          МАОУ гимназия №69 г. Липецка

                                                 г.Липецк,2021 г

                Описание системы работы по формированию у учащихся интереса

к различным видам искусства в рамках программы «Мы-твои друзья!».

В 2017-2018 учебном году в реализации программы, разработанной федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» приняли участие 7 регионов Российской Федерации, в том числе и город Липецк. МАОУ гимназия №69 им. С. Есенина г. Липецка  также приняла участие в реализации курса «Мы - твои друзья». Занятия по данной программе   я   проводила в период с ноября 2017 года по апрель 2018 года. Форма реализации программы -  классные часы, а также интеграция в базовый учебный курс «Окружающий мир» (в темы «За страницами учебника», а также в раздел «Человек и природа»). Цель программы была следующая: формирование ответственного   отношения к домашним животным. Задачами программы являлись следующие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие социально-бытовых знаний и навыков;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие гуманистических представлений, побуждение учащихся выстраивать свое взаимодействие с миром, исходя из гуманистических принципов;
  • развитие готовности сочувствовать, сопереживать другому, умения проявлять сочувствие.

Основными формами и методами   организации   деятельности   учащихся на занятиях были дискуссии, беседы, викторины, сюжетно-ролевые игры, диалоги, просмотр видеороликов о четвероногих друзьях.

Занятия проводились еженедельно: 1 час в аудитории и 1 час самостоятельной работы в рабочих тетрадях.

Активными участниками программы наряду с второклассниками стали и их родители. Совместно с детьми они с интересом выполняли задания, занимались исследовательской деятельностью, творчеством.

В результате проведения занятий по программе «Мы – твои друзья» учащиеся 2а   класса стали больше читать литературных произведений и энциклопедических статей   о животных, внимательнее относиться к бездомным собакам и кошкам. Второклассники научились ухаживать за домашними питомцами и ответственно к ним относиться. Проведение занятий благотворно повлияло на взаимоотношения учащихся.

В 2020-2021 учебном году я также реализую курс ««Мы - твои друзья». В этом учебном году запланировано 11 занятий в форме классных часов.

Т.к.  класс, классным руководителем которого я являюсь, в качестве дополнительного образования в полном составе посещает студию «АРТ-Мастер», то к вышеперечисленным задачам программы добавилась ещё одна: формирование у учащихся интереса к различным видам искусства. 

Пропаганду охраны животного мира, природы нужно начинать с младшего школьного возраста. Дети чутки к красоте, живого реагируют на нее. Это чувство надо постоянно развивать, чтобы с возрастом оно не угасло. Проводя воспитательные мероприятия по теме охраны природных ресурсов развиваются не только чувства прекрасного, но формируются базовые понятия о патриотизме и бережном отношении к природе. А это по праву считается ключевыми качествами социально активной личности нашего времени.  Поэтому в начальной школе необходимо обращать внимание на красоту мира через многообразие единиц искусства, знакомить детей с произведениями художников-анималистов. Несомненно, эти действия принесут желаемый высокий результат в процессе воспитания и познания окружающего мира. Воспитание гуманного отношения к природе и животным связано с экологическим воспитанием. Дети рисуют то, что видят вокруг себя и то, что чувствуют. Эта фиксация явлений природы и своих чувств помогает глубже проникнуть в тайны природы, увидеть ее красоту, осмыслить взаимосвязь и взаимозависимость окружающей действительности. Все узнанное и понятное формирует внутренний мир ребенка, воспитывает в нем добрые чувства, трогательное отношение ко всему живому.

Когда в художественной литературе, в произведениях живописи и скульптуры, на экранах телевизоров буду изображаться красота животных, их увлекательная жизнь в природе, их привязанность и преданность человеку, это, несомненно, вызовет ответное чувство интереса у детей, любования, симпатии, сочувствия и любви к животным. И анимализм в широком смысле, в частности изображение животного, сыграет свою гуманно-личностную функцию.

Выявление роли анималистического жанра в системе занятий по программе «Мы-твои друзья» и процесс формирования первоначальных умений изображать животных младших школьников будет наиболее успешным при соблюдении определенных условий:

  1. учитывать возрастные особенности детей при подборе материала по анималистическому жанру;
  2. изучать произведения искусства, в частности работ художников - анималистов и связывать их с непосредственным наблюдением живой природы;
  3. для лучшего ознакомления детей с творчеством художников - анималистов целесообразно в классе устраивать выставку их произведений; можно давать учащимся задание коллекционировать открытки, вырезки с изображениями животных, птиц, насекомых и оформлять в виде альбома, обязательно подписывая автора;
  4. использовать разнообразные художественные материалы и инструменты при обучении изображению животных;
  5. продумывать вопросы в беседах с детьми для лучшей активизации внимания и восприятия материала по анималистическому жанру;
  6. искать и применять новые эффективные пути и методы преподавания и добиваться хороших результатов.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Период проведения (неделя)

Фактическая

дата

Давай познакомимся! (8 ч)

1

Знакомься-домашнее животное.

1

01.09-04.09

2

Почему люди заводят домашних питомцев? Выбор питомца – очень ответственный шаг

1

28.09-02.10

3

Давайте познакомимся

1

26.10-30.10

4

Карнавал животных

1

30.11-04.12

5

Карнавал животных

1

21.12-29.12

6

Первый шаг – очень ответственный

1

11.01-15.01

7

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг

1

08.02-12.02

8

Творческая мастерская «Волшебные кисточки». Анимализм как жанр живописи.

1

08.03-12.03

Как мы появились в доме человека. Мы – очень разные (6 ч)

9

Знакомимся с родословным деревом кошек и собак

1

05.04-09.04

10

Как кошки и собаки появились в доме человека

1

03.05-07.05

11

Удивительные факты про кошачьих и собачьих

1

24.05-28.05

12

Такие разные собаки, такие разные кошки

1

13

Как выбрать питомца. Где взять питомца?

1

14

Творческая мастерская «Волшебные кисточки». Стенгазета про хвостатых-полосатых.

1

Как мы устроены и как за нами ухаживать (6 ч)

15

Как ухаживать за нашими питомцами

1

16

Четыре лапы, хвост и не только

1

17

Удивительные факты про кошачьих и собачьих

1

18

Как за нами ухаживать

1

19

Бездомные животные.

1

20

Творческая мастерская «Волшебные кисточки».

Домик для каждого питомца.

1

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 ч)

21

Как общаются животные?

1

22

На каком языке общаются кошки и собаки. Как разговаривать при помощи позы?

1

23

Всем нужно учиться!

1

24

Как вести себя при встрече с незнакомыми собаками и кошками.

1

25

Творческая мастерская «Волшебные кисточки». Школа «Четыре лапы».

1

На приеме у Айболита (4 ч)

26

Будь здоров!

1

27

Поможет ветеринар.

1

28

Как избежать опасности?

1

29

Творческая мастерская «Волшебные кисточки».

Конкурс плакатов «Важные правила»

1

Мы с тобой-друзья!(6 ч)

30

Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки

1

31

Необычная прогулка.

1

32

 Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!

1

33

Творческая мастерская «Волшебные кисточки». «Удивительная выставка»

1

34

Конкурс знатоков «Что, где, когда?» Подведение итогов

1


Темы и занятия,

в рамках которых происходит формирование интереса к анимализму.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Период проведения (неделя)

Фактическая

дата

Давай познакомимся! (8 ч)

8

Творческая мастерская «Волшебные кисточки». Анимализм как жанр живописи.

1

08.03-12.03

Как мы появились в доме человека. Мы – очень разные (6 ч)

14

Творческая мастерская «Волшебные кисточки». Стенгазета про хвостатых-полосатых.

1

Как мы устроены и как за нами ухаживать (6 ч)

20

Творческая мастерская «Волшебные кисточки».

Домик для каждого питомца.

1

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 ч)

25

Творческая мастерская «Волшебные кисточки». Школа «Четыре лапы».

1

На приеме у Айболита (4 ч)

29

Творческая мастерская «Волшебные кисточки».

Конкурс плакатов «Важные правила»

1

Мы с тобой-друзья!(6 ч)

33

Творческая мастерская «Волшебные кисточки». «Удивительная выставка»

1

Описание используемых методических форм для формирования навыков

Основные формы организации деятельности учащихся на занятиях: дискуссии, беседы, викторины, сюжетно-ролевые игры, диалоги, просмотр видеороликов о четвероногих друзьях, арт-технология, выставки, коллективный проект, тренинги, просмотр презентаций, индивидуальные проекты, конкурсы.

На занятиях используются наглядные, словесные, игровые, практические (репродуктивные), а также эвристические методы и приёмы обучения.

 Наглядные -использование натуры, репродукции картин, образа и других наглядных пособий, показ приёмов изображения, показ работ в конце изобразительной деятельности.

Словесные-беседы, указания учителя в процессе изобразительной деятельности.

Игровые-привлечение внимания учеников, облегчение работы мышления и воображения.

Практические-упражнения в освоении изобразительных умений и навыков.

Эвристический-развитие находчивости, активности, творчества (совет, поощрение, напоминание).

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 имени С.Есенина г.Липецка

Методическая разработка

занятия по программе

«Мы-твои друзья»

на тему: «Анимализм как жанр живописи»

                                                 Разработала:

С.Н. Аносова,

                                                   учитель начальных классов

2020  год


Цель: знакомство детей с творчеством художника-анималиста Василия Алексеевича Ватагина

Задачи:  

  • изучение анималистического жанра;
  • развитие интереса к изучению животного мира;
  • развитие способностей сравнивать, анализировать;
  • расширение кругозора.

Оборудование: рабочие тетради для школьников «Мы –твои друзья», плакаты, мультимедийная установка, презентация о творчестве художников-анималистов, простые карандаши, ластики, цветные карандаши; альбомы для рисования.                                           

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

II.Актуализация знаний.

-Названия каких книг о домашних питомцах вы записали?

-Какие рассказы о домашнем питомце вы приготовили с родителями? Кто прочитает? Нарисовали смайлик рядом со статьёй?

-Проверьте друг у друга выполнение задания на с.13.

III.Работа по теме занятия.

Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством русских художников, которые всю свою жизнь посвятили животным: изучали их повадки, рисовали, воплощали их образ в различных художественных материалах. Животные являются главной темой, «героем» произведения, его изображение является основной целью художника.

Художников, работающих в этом жанре, называют анималистами(Слайд1).

Анимализм (от лат. animal животное, зверь) - один из древнейших жанров изобразительного искусства, посвящённый животному миру.

Примеры непревзойденного совершенства в изображении животных даёт первобытное искусство. Наскальные рисунки, найденные в Испании (Альтамира), Франции (Ласко, Фон-де Гом), России (на Южном Урале), поражают удивительной жизненностью передачи облика и движений животных – быков, диких лошадей, оленей, медведей, бизонов. Изображали их простыми средствами: углём, глиной(Слайд2,3). Такого качества изображения можно достичь только постоянной, ежедневной тренировкой в рисовании конкретного зверя, поэтому так важно художнику внимательно наблюдать и запоминать форму, рисунок движения животного.

В Древнем Египте, в государствах древней Америки изображения животных, в которых видели воплощения богов, встречаются в живописи, скульптуре, украшениях, выполнявших часто роль «оберегов» от злых сил. Кошка, крокодил, черный бык, жук-скарабей - всё это священные животные Египта. Жрецы из этой страны считали, что любое его изображение не только украсит дом, но и защитит всех живущих в нем от беды, негативной энергии и даже болезней и смерти. Изображение жука-скарабея часто встречается в ювелирных изделиях.

В Китае, в его темпераментном искусстве, зверь изображается в различных материалах: драгоценных металлах, фарфоре, фаянсе, камне, бумаге (Слайд 4). В Китае также любят изображать тигров. Тигр символизирует страсть, могущество и отвагу, но также разрушение и свирепость. Его положительное значение определялось тем, что он изгонял и пожирал диких свиней, которые опустошали поля. (Слайд 5)

  Рельефные узоры со сказочными зверями украшают стены древнерусских белокаменных храмов (Дмитровский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли)(Слайд 6). В средневековом искусстве звери и птицы стали «говорящими» символами: собака означала верность и защиту, голубь – мир и надежду, обезьяны – низменные людские страсти и желания. Особое место занял образ агнца (ягнёнка) – символ невинной жертвы Христа(Слайд 7).

Запомните, ребята, фамилии художников, которые посвятили свое творчество миру животных во всем его многообразии в России, - это В. А. Ватагин, И. С. Ефимов, В. А. Серов, Д. В. Горлов.(Слайд 8)

Каждый из них был яркой индивидуальностью, каждый шел своим самостоятельным путем, и все они вместе стояли у истоков анималистического жанра в России. Сегодня   мы поговорим о творчестве Василия Алексеевича Ватагина (1884-1969)(Слайд 9).

Василий Алексеевич Ватагин был великим тружеником — поражает огромное количество работ, оставшихся после него. Произведения Ватагина хранятся во многих музеях страны, в том числе в Третьяковской галерее и в Русском музее.

Бескорыстная преданность Ватагина делу своей жизни, требовательность к себе, способность учиться до конца своих дней сделали его одной из выдающихся фигур в анималистическом жанре. Его можно назвать основоположником московской анималистической школы.

«С тех пор, как я помню себя, моим любимым занятием было рисование», —вспоминает Ватагин в своих автобиографических заметках.

Вся жизнь художника была отдана изучению и изображению мира животных.

Стиль работ Ватагина начала 1900-х годов складывался под влиянием его многочисленных путешествий по России и за границей. Он объездил север и юг России, в течение нескольких лет рисовал в зоопарках Европы, собирая материал об экзотических животных для Московского университета, посетил Грецию, Сицилию, Константинополь.

Ватагин рисует животных графическими материалами (Слайд 10). У художника была склонность изображать животных очень натуралистично Слайд 11). Очень много рисовал животных из Московского зоопарка (Слайд12-14).

Ребята, как вы думаете, какими графическими материалами выполнены рисунки?

Ученики: цветные карандаши, акварель.

Учитель: Да, верно! Художник использует всего три цвета, но какие выразительные рисунки получились. Главным выразительным средством служит линия. Чувство неиссякаемой любви к животному миру, восторг и преклонение перед его поразительным разнообразием и совершенством, лежали в основе творчества Ватагина.

IV.Физкультминутка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

V. Продолжение работы по теме занятия.

А сейчас мы с вами научимся рисовать кошечку. Приготовьте альбом, простой карандаш, ластик.

Для изображения зверя мы берем простой карандаш, но когда изображение будет готово, необходимо будет нарисовать контур черным карандашом (Слайд 15)

  1. В середине листа мы рисуем дуговидный сегмент. Дуга должна быть направлена вниз. В конце дуги мы наводим кошачьи уши на двух краях. От края окрашенных ушей мы продолжаем показывать окружность головы.
  2. В середине полученной фигуры врозь мы изобразим два круга, они станут глазами кошки. В середине формы глаза мы демонстрируем большие зрачки и устанавливаем блики. Мы идем немного ниже и изображаем треугольный нос с закругленными углами. Добавим губы под носом.
  3. Теперь наметим пушистую грудку кошки. Под грудью рисуем передние лапы и делим их нижние части на пальцы. Начиная с верхней левой стороны головы, выводим туловище и пририсовываем 2 задние конечности.
  4. Добавляем пушистый хвост к контуру. Детализуем уши и окрашиваем изображение. Если вы использовали обычный карандаш для рисования, обведите всю область черным цветом.
  5. Черной ручкой закрасьте глаза, оставляя блеск. Розовым карандашом раскрасим внутренний край ушей. Показываем части теней на изображении в черном или сером цвете. Голубым или зеленым красим оставшийся периметр глаз.

Милая кошка готова, и теперь вы можете представить, как изобразить рисунок животных, как кошечку. 

VI.Рефлексия.

-Что нового для себя узнали на занятии?

-Что запомнилось больше всего?

-Что вызвало затруднение? Оцените свои достижения.

Рекомендации для занятий дома.

Сочинить загадку о домашнем животном, записать на листочке и нарисовать отгадку.

Список литературы

  1. Соколовский Я. Животные из моего альбома. - Варшава,1963-46с.
  2. Выготский Л.С. Психология искусства. - Минск: Современное слово, 1998. - 480с.
  3. Игнатьев С.Е. Рисуют младшие школьники. // Начальная школа, 2005. - № 1. – С.26-28
  4. Ватагин В.А. Изображение животного: записки анималиста. - М.: Сварок и К, 1999. - 170с.

                     


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 имени С. Есенина г. Липецка

Методическая разработка занятия по программе

«Мы-твои друзья»

на тему: «Домик для каждого питомца»

                                                 Разработала:

С.Н. Аносова,

                                                   учитель начальных классов

                                                             

                                                     

                                                           

2021 год


Цель: воспитывать бережное отношение к животным, интерес к анимализму.

Задачи:  

  • продолжение изучение анималистического жанра;
  • развитие интереса к изучению животного мира;
  • развитие способностей сравнивать, анализировать;
  • закрепление знаний о многообразии художественных средств, материалов с помощью которых можно воплотить образ животного;
  • расширение кругозора.

Оборудование: рабочие тетради для школьников «Мы –твои друзья», плакаты, мультимедийная установка, презентация, простые карандаши, ластики, акварельные краски, кисточки; альбомы для рисования.                                            

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

  1. Актуализация знаний.

На прошлых занятиях мы познакомились с анималистическим жанром изобразительного искусства.

  1. Что такое анималистика? (изображение животных).
  2. Кто первым выполнил рисунки животных и где они находились? (первобытные люди рисовали в пещерах)
  3. Каких русских художников-анималистов вы знаете? (Серов, Ватагин, Горлов, Ефимов).
  4. С помощью каких материалов художники воплощали образ животного? (глина, металл, рисовали акварелью, карандашами).

А теперь отгадаем кроссворд. (Слайд 2)

По горизонтали:

1.Кто осенью холодной                                              

Ходит хмурый и голодный?     (Волк)

3. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ... (черепаха)

7. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.            (Верблюд)

По вертикали:

2. Что за коняшки -

На всех тельняшки                     (Зебры)

4. У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.            (Кошка)

5. Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.           (Медведь)

6. За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара.           (Лиса)

  1. Работа по теме занятия.

Ребята, а какие животные из кроссворда можно отнести к домашним?

Чем домашние животные отличаются от диких? (Слайд 3)

(1. Живут рядом с человеком.2. Кормит человек.3. Человек заботится о жилище для животных.4. Человек заботится о животном и его потомстве.)

А сейчас откройте рабочую тетрадь на с.39.Проверим, как вы справились с домашним заданием. Кто узнал, есть ли в нашем городе фонды и ассоциации, помогающие бездомным животным? Как они называются? (Приют для животных «Лохматая душа» в г.Грязи, приют для животных «Хатико» в г.Липецке, приют Липецкой команды бездомным животным «Велес»)

Кто написал пословицу или поговорку о важности доброты и ответственности по отношению к другим? (Cлайд 4)

IV Физкультминутка

-А теперь давайте поиграем- полаем на разных языках.

Английский: уау -уау. Греческий: гав-гав. Испанский: гуау-гуау. Немецкий: аву-аву.

Польский: хау-хау. Русский: гав-гав. Французский: ау-ау. Шведский: вув-вув. Японский: ван-ван.(Слайд 5)

V.Продолжение работы по теме занятия.

«Жизнь дана на добрые дела». Так говорится в пословице. Мы с вами сейчас тоже сделаем добро для бездомного щенка, побеспокоимся о его жилье.  Мы подарим ему будку. Для этого приготовьте альбом, краски, кисти, баночку для воды, простой карандаш и ластик.

Лист положите горизонтально, разделите вертикальной линией пополам. Справа у нас будет будка, а слева мы нарисуем нашего щенка. Чтобы поэтапно нарисовать собачью будку карандашом на бумаге, надо показать стены будки, крышу, вход в нее. Важно представлять себе, как нарисовать параллельно друг другу, ровно все стены и крышу.

Начинать можно с крыши, рисуем две линии под углом, дорисовываем контуры крыши.

Далее представляем стены и отверстие для входа в будку. После этого показываем отдельные доски, части черепицы на крыше. И затем можно раскрасить картинку (Слайд 6).

На другой половине листа нарисуем щенка (Слайд 7).

VI. Pефлексия.

  • Что запомнилось больше всего?
  • Какое задание вам понравилось больше всего?
  • Что вызвало затруднение?
  • Оцените свои достижения и покажите всему классу свой рисунок.

Рекомендации для занятий дома.

Найти интересный факт о жизни домашних животных и записать его в тетрадь на с.39.

Список литературы

  1. Соколовский Я. Животные из моего альбома. - Варшава,1963-46с.
  2. Абрамов М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. - М.: Владос, 2004.
  3. Игнатьев С.Е. Рисуют младшие школьники. // Начальная школа, 2005. - № 1. – С.26-28
  4. Ватагин В.А. Изображение животного: записки анималиста. - М.: Сварок и К, 1999. - 170с.

                 

                      Оценка эффективности выбранных форм и методов работы.

Для оценки эффективности выбранных форм и методов работы использую различные способы:

  1. Наблюдение за поведением учащихся в процессе подготовки и проведения занятий. Отношение учеников к подготовке намеченного занятия позволяет: во-первых, дать оценку заинтересованности учащихся в занятии, во-вторых, определить степень эффективности предполагаемых формы работы.

2. Наблюдение за поведением учащихся после занятия, их отношениями, высказываниями после мероприятия. Если после завершения занятия ученики продолжают обсуждать затронутую проблему, можно предположить, что в форма воспитательного воздействия была выбрана правильно, а проведенное мероприятие было полезным.

3. Анкетирование участников воспитательной деятельности. Анкетирование провожу в том случае, если сомневаюсь в эффективности тех или иных используемых средств, форм или методов воспитательного воздействия. Важным условием, при этом, является тщательное продумывание содержащихся в анкете вопросов.

4. Экспресс оценка. Каждому ученику перед началом занятия выдается жетон и объявляется, что в случае, если проводимое мероприятие понравится — пишем «Да», если не понравится — «Нет». В конце занятия жетон опускается в урну для голосования.

5. Отдаленная оценка формы работы. Провожу её как рубежный контроль воспитательного воздействия. Ученикам предлагается вспомнить проведенное занятие, произведшее наибольшее впечатление, или заставившее задуматься. Данный способ является важным показателем эффективности мероприятия и служит ориентиром для проведения очередного мероприятия. Об эффективности формы работы можно судить также и по тому, как учащиеся включились в анализ, насколько глубоко они характеризуют проделанную работу на этапе подготовки и проведения занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках школьной программы внеурочной деятельности

Направления программы  духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников  на занятиях  по внеурочной деятельности...

Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....

Школьная образовательная программа внеурочной деятельности "Мы-твои друзья". НПК-апрель 2019 г.

Школьная образовательная программа внеурочной деятельности "Мы-твои друзья". Выступление на научно-практической конференции с защитой проекта (апрель 2019 г.). Результат - 2 место....

Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)

Презентации к конкурсной работе "Описание системы работы  по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои лрузья!"...