Групповое мероприятие "Веселые и Находчивые"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

План проведения группового занятия:

Цель: познакомить детей с понятием сказка, проверить знание сказок, познакомить с разными сказками: волшебными, бытовыми.

Задачи:

Образовательная: научить различать, где добро, а где зло;

Развивающая: развивать познавательный интерес, умения планировать свою деятельность, развивать свою память, внимание;

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, прививать внимательность, воспитывать умение работать и в группе и индивидуально, формировать интерес к изучению музыки и литературы.

Оборудование: раздаточный материал, тетрадь, компьютер, интерактивная доска.

Метод: частично-поисковой.

Методические приемы: беседа, опрос, ответы на вопросы (карточки с героями сказок), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._gr.zanyatie_-_veselye_i_nahodchivye.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ОО «Созвездие Орла»

Групповое мероприятие: игра «Веселые и находчивые» (начальная школа).

Подготовила воспитатель:

Давыденкова Екатерина Анатольевна

2019 г.

План проведения группового занятия:

Цель: познакомить детей с понятием сказка, проверить знание сказок, познакомить с разными сказками: волшебными, бытовыми.

Задачи:

Образовательная: научить различать, где добро, а где зло;

Развивающая: развивать познавательный интерес, умения планировать свою деятельность, развивать свою память, внимание;

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, прививать внимательность, воспитывать умение работать и в группе и индивидуально, формировать интерес к изучению музыки и литературы.

Оборудование: раздаточный материал, тетрадь, компьютер, интерактивная доска.

Метод: частично-поисковой.

Методические приемы: беседа, опрос, ответы на вопросы (карточки с героями сказок), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход группового занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем наше занятие в игровой форме. Мы будем с вами соревноваться, веселиться, познавать новое и вспоминать старое. А наша игра будет называться «Веселые и находчивые» по сказкам. Для этого нам необходимо разделиться на две команды по 4 человека. Болельщики будут помогать своим командам. А оценивать нашу работу будет жюри (три педагога).

Дети выбирают игроков команд путем коллективного голосования: выбираются 2 капитана путем жеребьевки. Каждый капитан набирает себе команду по 1 человеку, по очереди, пока не наберется 4 человека. Затем остальные ребята делятся на 2 команды болельщиков.

Воспитатель: Отлично! Сейчас вы должны придумать название команд (ответы капитанов с названиями команд)

Воспитатель: Хорошо. А теперь начинаем игру. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает.

Задание 1: Разминка для команд.

  1. Какую песенку пел Колобок? («Я Колобок, Колобок, я от дедушки ушел и от бабушки ушел…»)
  2. Что пела коза своим семерым козлятам? («Ах, козлятушки, ах, ребятушки…»)
  3. Кто из вас может правильно позвать Сивку-Бурку? (Свист)
  4. Кто споет нам песенку бременских музыкантов? (Отрывок из песни)

Воспитатель: Очень хорошо. Вы справились с заданием. Ну а теперь, основная игра. За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл, кто даст больше правильных ответов, у того больше баллов. Команды должны назвать сказки, отгадав мелодию из мультфильмов.

Задание 2: «Отгадай сказку!!!» (на компьютере включаются песни)

  1. Песня из мультфильма «Золушка»;
  2. Песня из мультфильма «Буратино»;
  3. Песня из мультфильма «Мамонтенок»;
  4. Песня из мультфильма «Морозко».

Воспитатель: А теперь пришло время болельщиков. Вам придется немного подумать. Кто из вас угадает больше сказок, принесет своей команде дополнительный балл.

Задание 3: «В гостях у сказки»

  1. (музыка – колыбельная)

…Пробежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать…

«Сказка о глупом мышонке»

  1. … Ох, ох, ох! Это я Лечея-Плачея. Иду с дальней дороги, ноженьки попритерла, намочил меня дождик. Пусти, дружок, обогреться, хвост обсушить «Заячьи слезы»
  2. Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны!

Котик-братик,

Спаси меня!

«Кот, Петух и Лиса»

  1. Терентий, Терентий,

А кто за телегой бежит?

Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!

Жеребенок!

«Лиса и тетерев»

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно знаете эти сказки. Но пока вам приходилось работать только головой, а сейчас вам нужны будут ваши руки, ноги, быстрота и ловкость.

Играют болельщик + игрок. Стоят 3 кегли, и по окончании музыки надо взять кегли.

Воспитатель: Пришло время команд. За время игры ваши головы отдохнули. В следующем задании команды должны угадать, к какой сказке относятся данные отрывки.

Задание 4: «Я - загадка…»

  1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

  1. Сейчас потолкуем

О книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег морской…

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не доведет…

И кончится дело

Все тем же корытом.

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

  1. Появилась девочка

В чаше цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это…

(Репка)

Воспитатель: А теперь немного проявят себя капитаны. Ведь капитан самый умный, смелый, ловкий.

Задание 5: За 5 минут по очереди вы должны назвать как можно больше сказок, в которых главные герои… (показываю на рисунках).

  1. Волк: (Волк и семеро козлят, Гномик Вася, Красная шапочка и т.д.…)
  2. Заяц: (Заяц и лиса, Зайкина избушка и т.д.…)
  3. Лиса: (Колобок, Волчий хвост и т.д.…)
  4. Петух: (Колыбельная для Маши, Бременские музыканты и т.д.…)

Воспитатель: Молодцы. Командам надо собраться с силами, поэтому поиграем с вами, наши болельщики. Внимательно слушаем задание.

Задание 6: Кто знает больше детских песен? (дети поют песни).

Воспитатель: Пришло время для игры команд.

Задание 7: Вспомните название сказки, в которых действующие лица:

  1. Колобок, бабка, дед, внучка, мышка, лиса;

(Колобок, Репка…)

  1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка;

(Репка)

Воспитатель: Следующее задание требует от вас внимания и выдержки. Я задаю вопрос, а каждая команда записывает ответы на листочке. После этого мы с ребятами будем слушать ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задание 8: Командам задаются вопросы:

  1. В чем хранилась смерть Кощея? (В ларце, ларец на дубе, дуб на острове…)
  2. В какой сказке присутствуют все времена года? (12 месяцев)
  3. В какой сказке главный герой ездил на печи? (По щучьему велению)
  4. В какой сказке для того, чтобы разбудить Царевну, потребуется поцеловать ее? (Сказка о спящей красавице)

Воспитатель: И заключительное задание будет таким: какая из команд споет больше детских песен, та команда и победит (названия песен из сказок команды называют по очереди, а затем поют).

Воспитатель: А пока наше жюри подводит итоги, мы свами поиграем в игру, которая называется «Города». Я надеюсь, что все с ней знакомы. По одному называем название города, следующий называет город на букву, которой закончился предыдущий город. Понятно ребята? Начинаем.

Жюри подсчитывает баллы, подводят итоги, выявляет победителя (поздравления). Команды награждаются дипломами, призами.

Воспитатель: На этой хорошей ноте заканчивается наша игра, но я не говорю вам прощайте, я говорю до новых встреч. Удачи вам ребята. Будьте всегда веселыми и находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Находчивый ёжик. Воспитательное занятие

Внеклассное занятия (конспект + презентауия) по профилактике детской агрессивности с использованием метода сказкотерапии.Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом в рамках методи...

Разработка ко Дню знаний (2 класс) "Урок веселых и находчивых"

Мероприятие для учащихся 2-го класса «Урок весёлых и находчивых» разработано и проведено учительницей начальных классов Лихачевой Екатериной Павловной.Занятие проводится в начале учебного года в...

Конкурс азартных, находчивых и веселых эрудитов по теме "Дары моря"

Чтобы повысить эффективность работы по программе, повысить интерес всех членов семьи учащихся, была использована форма игры-соревнования эрудитов по теме «Дары моря». ...

Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»

Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...

Клуб веселых и находчивых

Эта разработка в помощь классному руководителю для проведения праздника Международного женского дня. Соревнуются дети и их мамы....

Сочинение по серии картинок (И. Радлов «Находчивые лягушата»)

Конспект занятия по развитию речи младших школьников...

Клуб весёлых и находчивых

расширить словарный запас учащихся, знания о природе, привить интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику....