Игра – путешествие «Времена года»
план-конспект занятия (2 класс)

Асеева Евгения Ивановна

Внеурочное занятие во 2 классе по духовно-нравственному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud.docx652.54 КБ

Предварительный просмотр:

12.03 Тема: Игра – путешествие «Времена года»

Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаках.

Задачи:

Познавательные: продолжать формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; расширять знания учащихся о временах года; показать своеобразие, неповторимость, красоту каждого времени года; знакомить их со значением и содержанием пословиц, поговорок; упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: развитие внимания, речи, мышления, творческих навыков.

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, любви к природе, родному краю через элементы устного народного творчества.

Планируемые результаты:

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь в ступать в речевое общение.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Материально - техническое обеспечение: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал (пазлы), клей, солнышки для рефлексии, картинки девушек-времён года, короны с овощами, стихи на листочках, цветы на магнитах, аудио-песни «Вот уж зимушка проходит», «Как под наши ворота», «Овощи».

Методы обучения:

По виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися);

- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

- практические (работа с карточками).

По виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, работа в паре, в группе, игровая. 

Педагогические технологии: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, проблемно – диалогическая технология и обучение в сотрудничестве.

Ход занятия

  1. Организационный  этап.

- Здравствуйте, ребята! (Дети сидят за партами по 2  ( 4)  человека )

Мотивация к деятельности

В: -Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, постарайтесь передать друг другу хорошее настроение.

  1. Мотивационно-целевой этап.

В: - Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие.                                                                                                                                                                                                                                                                                А вот что это будет за путешествие: куда и к кому, вы узнаете, отгадав загадку.

(Загадка о временах года)

Ежегодно приходят к нам в гости

Один – седой, другой – молодой.

Третий скачет, а четвертый плачет.       (Времена года) (Слайд 1)

В: - Правильно, о временах года.

В: - А какое время года вам нравится? Почему?

( Ответы детей)

В: - Мы будем путешествовать по временам года.

- А вот на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте:

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы на станции стоим. (Поезд) (Слайд 2)

В: - Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я попрошу каждого из вас занять места в своих вагонах. А вагоны выберите по времени года, к которому относится ваша дата рождения.

(Рассаживаются)

В: - Чтобы наше путешествие было удачным, чтобы мы не заблудились, вам нужно будет создать картинки, соответствующие тому времени года, которое указано у вас на вагоне.

В: - Сейчас вы получите пакеты с заданием. В них пазлы, относящиеся к разным временам года. Вам нужно отобрать только те, которые подходят для вашего времени года и наклеить их на лист А4 так, чтобы у вас получилась  картина-аппликация.

В: - Задание понятно?

В: - Приступайте к выполнению. А чтобы вам было интереснее и веселее работать, я включу музыку П. И. Чайковского из его альбома «Времена года».

(Включаю музыку)

  1. Основной этап.

В: - Я вижу, задание уже выполнено. Значит, мы можем отправляться в путешествие. C:\Users\ввв\Downloads\d864f5013d85181f2f657628dd38edb5.jpg

- А у какого времени года мы сделаем первую остановку, вы узнаете, отгадав загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.(Зима)

В: - Правильно «Зима» (показывает картинку «Зиму»).

- Посмотрите, какая она красивая. Чем украшено ее платье?

Дети: Снежинками.

В: -Наряд какого цвета у зимы?

Дети: Белый и синий.

В: -- Покажите, какая картинка у вас получилась.https://maginarius.ru/wp-content/uploads/kartinki-na-temu-zimy-dlya-detej.jpg

В: - Какие приметы зимы отображены на вашей картине?

(Стало холодно, реки замерзли, часто идет снег, на снегу остаются разные следы, птицам голодно, пора развешивать кормушки; но в то же время дети радуются: можно кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговиков, играть в снежки)

В: - Молодцы! Все признаки нашли. (Картинку вешаем на доску).

Ведущая: Русский народ очень любил морозную зиму и издавна придумывал о ней различные пословицы.

- Зима предлагает нам прочитать некоторые из них. (Слайд 3)

  1. Месяц январь - зимы государь.
  2. У февраля два друга - метель да вьюга.
  3. В феврале зима с весной встречается впервой.

-

Ведущая: А еще люди зиму в песнях славили. Вот послушайте!

Русская народная песня «Вот уж зимушка проходит».

В: - Молодцы ребята. Продолжаем путешествие и угадаем, как зовут вторую хозяйку, у которой мы остановимся.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ....

Дети: Весна

В: Правильно ребята, ее зовут Весна. (показывает картинку «Весна»)C:\Users\ввв\Downloads\d-ru-upload-iblock-8c7-eefc9931-08f0-11e9-a742-1cc1dee987cb_7592ec2f-08f6-11e9-a742-1cc1dee987cb-resize1-800x800.jpeg

- Устав от холода, люди с нетерпением ждали весну и торопили ее закличками и зазывалками. Давайте и мы весну покличем: (Слайд 4)

Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.

Унесите от нас зиму лютую, принесите к нам весну красную. 

- А вот и хозяйка. Посмотрите, какое красивое платье у Весны, какого оно цвета?

Дети: Светло- зеленого и розовые цветы.

В: - Покажите, какая картинка у вас получилась.

В: - Какие приметы весны вы отобразили?

(Тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники, расцветает верба, пора развешивать скворечники)  (Повесить картинку на доску)https://img.labirint.ru/rcimg/091fcbd296c05d94d92a0bafa1671eae/1920x1080/comments_pic/0849/02lab44gb1228128632.jpg?1228128647

В: - В благодарность за то, что мы ее не забываем, весна предлагает поиграть в игру.

Физминутка

- Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою,

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Влево шаг! На месте стой!

В: - Хорошо поиграли. Занимаем  места в своих вагонах.

- А что же в народе о весне говорили, вы, ребята, знаете? Посмотрите на экран и прочитайте. (Слайд 5)

  1. Увидел грача - весну встречай.
  2. Апрельский цветок ломает снежок.
  3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

В:- Ребята, вы хотите узнать, к кому мы отправляемся дальше? Тогда отгадайте загадку.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

Кто же это?..

Дети: Лето.C:\Users\ввв\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\74541_fe11f10789bd3651e20efea26b3e6b73.jpg.jpg

В: Правильно ребята, посмотрите на красавицу «Лето». Какого цвета ее платье?

Дети: Красное.

В: -Лето мы называем красным, потому что солнышко летом светит ярко и согревает нас своим теплом.

В: - Давайте, посмотрим, что у вас получилось.https://polesie-igrushki.ru/upload/iblock/8bf/8bf9c46564fdaa532efc6f43404fdef3.jpg

В: - Расскажите о лете. Какое оно?

(Солнце светит ярко, на улице жарко; вода теплая, можно купаться; кругом зелень, цветы, бабочки)

В: -  Вешаем картинку на доску.

В: Ребята, а вы были летом на лугу? Видели, какие красивые цветы там растут?

 - Лето предлагает нам свою игру «Собери букет».

В: - Каждая команда должна собрать букет из цветов того же цвета, что и платье вашего времени года.

(на полу вырезанные из бумаги цветы разного цвета)

(Игра «Собери букет») 

- Посмотрите, какой большой хоровод получился из наших цветов.

- А я предлагаю послушать, под какие песни русский народ любил водить летними вечерами хороводы. 

Хороводная песня «Как под наши ворота».

В: Но недолго осталось тешиться теплыми летними деньками.

В: - Пришло время нам познакомиться с четвертым Временем года.C:\Users\ввв\Downloads\cover_image_big.jpg

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ……. зовется!

Дети: Осенью зовется!

В: -Правильно ребята, Молодцы! посмотрите на красавицу по имени «осень». Какого цвета ее платье?https://polesie-igrushki.ru/upload/iblock/28b/28b9ff5fbe02bc1b1d20d730eeb9904c.jpg

Дети отвечают.

В: - Осеннюю картинку рассмотрим. Приметы осени опишите.

( На улице стало холоднее, солнце меньше греет, листья пожелтели, часто идет дождь, птицы улетают в теплые края)

( Вешаем картинку на доску.

В: - Осень золотая – время урожая.  Только овощи в огороде спор учинили.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор.

- Сейчас мы разыграем сценку спора овощей.

Сценка

Ведущая: Кто из этих овощей

 И вкуснее, и нужней.

        Выскочил горошек

-  Ну, и хвастунишка.

№1 Горошек:        Я такой хороший

Зелененький мальчишка!

                  Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Ведущая: От обиды покраснев,

Свекла проворчала.

№2 Свекла: Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

№3 Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные  

Пироги капустные!

№4 Морковь: Про меня рассказ недлинный

                  — Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь крепким ты, дружок!

Ведущая: Тут надулся помидор,

И промолвил строго.

№5 Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

№6 Лук:        Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали, я ваш друг

 - Я простой зеленый лук!

№7 Картошка:        Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка всем нужна

- И большим, и малым!

Ведущая: Кто из этих овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Ведущая: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный?

И про овощи тоже народ песни сочинял. Послушаем.

 Песня «Овощи».

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Ведущая: Но за такой богатый урожай мы должны быть благодарны всем временам года: зимой земля отдыхает, сил набирается, весной сеют и сажают, летом урожай поспевает да созревает, а только осенью его собирают. Поэтому все времена в народе любимы, каждую гостью с радостью встречают. Вы согласны?

В: -Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

- Наше путешествие подошло к концу.

- У кого же мы сегодня побывали в гостях? (У Времен года)

- Как их зовут?

- Молодцы!

- У вас есть два солнышка одно жёлтое, а другое красное.

(Слайд 6)

- Если вам понравилось наше путешествие поднимите жёлтое солнышко, если нет – красное и давайте их прикрепим рядом с нашими временами года, чтобы от наших солнышек всем стало ещё теплее.

- На этом наше занятие заканчивается. Вы славно потрудились. Много знаете о временах года. Все большие молодцы. Всем большое спасибо.

МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа

Поныровского района Курской области»

Открытое

внеурочное мероприятие

во 2 классе

в рамках муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Учитель года России – 2021»

«Игра – путешествие «Времена года»

Разработала и провела

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Асеева Евгения Ивановна

Поныри – март, 2021

№1 Горошек:        

Я такой хороший

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

№2 Свекла:

 Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

№3 Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные  

Пироги капустные!

№4 Морковь: 

Про меня рассказ недлинный

— Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь крепким ты, дружок!

№5 Помидор:

 Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

№6 Лук:        

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали, я ваш друг

 - Я простой зеленый лук!

№7 Картошка:        

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка всем нужна

- И большим, и малым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена года(Интерактивная игра)

Времена года(Интерактивная игра). Окружающий мир, для всех программ...

Командная игра "Погода. Времена года."

Материал для отработки/ закрепления лексико-грамматических навыков говорения по теме "Погода. Времена года." для учеников 3-х классов.  Подходит как для занятия по УМК Биболетовой, так и для заня...

Дидактическая игра Времена года

Игра на развитие внимания, мышления, речи....

Игра "Крестики-нолики" для повторения темы "Времена года" 4 класс английский язык

Игра "Крестики-нолики" может  быть использована при повторении любого материала в любом классе, она универсальна. Представлена игра для повторения темы "Времена года" в 4 клас...

Игра "Времена года"

Знакомство с  фортепианным циклом  композитора П.И. Чайковского "Времена года" в игровой форме....

Игра "Времена года"

Игра по станциям...

Подвижные игры и развлечения в зимнее время года: «Собери скорее», «Пятнашки на лыжах», «Наклонись и подними»

Знакомство обучающихся с зимними видами спорта. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в ...