Беседа в старшей группе по правилам дорожного движения
методическая разработка

Кукушкина Светлана Викторовна

Цель: активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Все проведенные мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осеннее-зимний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

3. Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.

Задачи: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному селу. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

Ход беседы

 

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

 

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает«стойте!», а «зелёный человечек»означает«идите!»

 

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

 

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам.

 

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.

Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить,что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово!

 

Вспомним мы с вами и дорожные знаки.

 

Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (Знак «Дети»)

 

* Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

* У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

* Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

 

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги,

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог(Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

     - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения(Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) –

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у обыкновенного  светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Ведущая: Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча? Надеюсь, вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными!

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

- А сейчас наши детки покажут небольшую драматизацию по мини мультфильму «Светофор».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Задачи:1.     Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.2....

Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.

Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....