Мероприятие "Международный день птиц"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Впервые день птиц у нас в стране был проведён в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пестравский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области

Дом детского творчества с.Пестравка

Методическая разработка

Игры-викторины посвященной

«Международному дню птиц»

                                                                         Составила:

                                                                         педагог доп. образования

Васильченкова О.А.

с.Пестравка 2020-2021уч.г.

Цель:

Привлечение детей к бережному и заботливому отношению о птицах.

Задачи:
1. Обобщение знаний о птицах Самарской области;
2. Развитие логического мышления, внимания, сообразительной;
3. Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Место и время проведения мероприятия: кабинет, 1 апреля 2020 года.
Участники мероприятия: обучающие объединения.
Оформление: заголовок мероприятия, фотографии и рисунки птиц, презентация и изображением птиц, плакаты "Птицы – друзья леса, сада и огорода!", "Ребята, любите и охраняйте птиц!", «Дети, готовьтесь к встрече пернатых друзей!"

цитата: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
А. Яшин. Покормите птиц.
 Музыкальное сопровождение: звуки природы.
Ход мероприятия:

Звучит запись «звуки природы».

Вступительное слово педагога:   - Приветствие.

- Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?

Угадали? Это… (Птица)
Правильно, ребята, это птица. 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Впервые День птиц у нас в стране был проведён в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля. Но постепенно об этом празднике забыли. Весной 1998 года детский журнал о природе «Муравейник» предложил возродить день птиц. Теперь его приурочили к 1 апреля.

Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но все- таки их очень много- около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие- в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие- только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие- насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или ветвях деревьев и кустов. В гнездах у птиц- птенцы. Но птенцы тоже бывают очень разные…

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена Дню птиц. Для проведения викторины дети делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанное с птицами.
Правила игры: я зачитываю вопрос, все команды в течение 1 минуты обсуждают вопрос и ищут правильный ответ. Если какая-то команда готова к ответу раньше, то звенит в колокольчик. По истечении минуты отвечает та команда, которая раньше подала звуковой сигнал.
За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
Раунд 1. «Вспомни наше имя».
Кто изображён на фотографии?
(Ведущий показывает фотографии птиц, дети говорят названия этих птиц).
Портреты птиц:

Журавль

Коршун

Глухарь

Ястреб

Лунь

Скопа

Сова

Сокол

Аист

Орёл

Раунд 2. "Узнай птицу по описанию "

1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей)

2. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост - тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица)

3. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка)

4.  Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел)

Раунд 3. «Восстановить названия птиц.»

Балобан – б.. л.. б..н

Беркут – б..рк.. т

Цапля – ц.. пл..

Зимородок- з.. м.. р.. д.. к

Змееяд- зм..е..д

Выпь – в..пь

Удод - …д..д..

Крачка- кр..чк..

Кулик – к.. л.. к

Куропатка – к.. р.. п.. тк..

Неясыть – н ..яс..ть

Погоныш – п.. г.. н.. ш

Сапсан – с..пс.. н

Сизоворонка – с.. з.. в.. р.. н..а

Раунд 4. “Что ты знаешь о птицах?”

1.У каких птиц на лапах ласты? (У водоплавающих)

2.У какой птицы грудь красная? (У снегиря)

3.У кого на голове красная шапка? (У дятла)

4.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

5.Какую птицу в народе называют воровкой? (Сорока)

6.Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья смазаны жиром)

7.Какая птица в небе блеет барашком? (Кулик-бекас)

8.И вверх и вниз по стволу проползет, пока себе еду не найдет (поползень).

9.По ночам поет и подражает птицам ловко маленькая (камышовка).

10.Птица мира и добра, обитатель города (голубь).

11.Зимой везде, где сохранились ягоды рябины, его услышать можно трель (свиристель).

12.Живет в дупле девица – яркая птица (синица).

13.Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка).

14.В поисках корма скачет по полянке маленькая, шустрая (зарянка).

15.Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона).

16.Маленький и робкий, живет вблизи людей (воробей).                                                                          17.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)                                                 18.Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)                          19.Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

          20.Кто умеет точно находить дорогу домой? (Голубь.)

          21. Кого называют «крылатыми крысами»? (Вороны.)

          22. По повадкам какой домашней птицы можно определить погоду? (Гусь.)

          23. Кто из птиц с древних времён служит символом красоты и нежности? (Лебедь.)

          24. Кто селится на крышах домов и, по приданию, приносит счастье? (Аист.)

         25. У какой птицы длинная шея? (Журавль.)

         26. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

Раунд5. «Кто как летает?»
По рисункам определить название птицы в полёте. (Дети выполняют задания по карточкам).
Команда 1. Назовите, кто летит.

(1 – утка; 2 – ласточка;3 – ворона).

Команда 2. Назовите, кто летит.

(1 – сорока; 2 – цапля;3гусь).

Раунд 6. Кроссворд “Птицы”

Задание: отгадать загадку, вставить ответ.

1. В болоте плачет, а из болота не идет (Кулик)

2. По поднебесью веревка протянулась (Журавли)

3. Белые хоромы, красные упоры (Гусь)

4. Верст не считал,
По дорогам не езжал,
А за морем – бывал (Стриж)

5. Нашел я шар, разбил его,
Увидел серебро и золото (Яйцо)

6. Черный, проворный,
Кричит “крак” - 
Червякам – враг. (Грач)

7. Белее снега, чернее сажи,
Выше дома, ниже травы. (Сорока)

8. Мать отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (Кукушка)

Раунд 7. Загадки

1. На ласточку похож – так же пригож. (Стриж.)

2. Конечно же, узнали вы, кто близкий родственник совы. (Филин.)

3. Пестрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку? (Утка.)

4. Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо.)

5. Явился в желтой шубке – прощайте две скорлупки! (Цыплёнок.)

6. Пролетят через границы стран любых без визы … (Птицы.)

7. Сало и зернышки, хлеба горбушка – птиц угощает зимою… (Кормушка.)

8. Не забудет никогда птица первого… (Гнезда.)

9. Песен звонких не жалей нам весною… (Соловей.)

Сейчас давайте подведём итоги викторины. (В конце игры подсчёт количества жетонов и награждение победителей. Всем участникам викторины вручаются закладки разного цвета за I, II места с загадками о птицах.)

Команда 1. Назовите, кто летит.

Команда 2. Назовите, кто летит.

Раунд 3. «Восстановить названия птиц.»

Балобан – б.. л.. б..н

Беркут – б..рк.. т

Цапля – ц.. пл..

Зимородок- з.. м.. р.. д.. к

Змееяд- зм..е..д

Выпь – в..пь

Удод - …д..д..

Восстановить названия птиц.»

Крачка- кр..чк..

Кулик – к.. л.. к

Куропатка – к.. р.. п.. тк..

Неясыть – н ..яс..ть

Погоныш – п.. г.. н.. ш

Сапсан – с..пс.. н

Сизоворонка – с.. з.. в.. р.. н..а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День птиц

Сценарий внеклассного мероприятия...

Открытый урок по теме "День птиц"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "День птиц"....

Праздник для учащихся 1-4 классов "День птиц"

Цели: воспитать бережное отношение к птицам;               познакомиться снародными приметами...

День птиц. Викторина о птицах.

Ребусы, криптограмма, синонимы о птицах....

Спортивно - музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Птицы России" к мероприятию "День птиц"

Учащиеся знакомятся с интересными сведениями о жизни птиц России....

День птиц. Викторина о птицах.

Начальные классы. Окружающий мир.Викторина  о птицах....