Проект "Герои во все времена"
проект (1 класс)

Дьячкова Светлана Александровна

Проект "Герои во все времена".  1  класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geroi_vo_vse_vremena.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Герои во все времена»,

Актуальность

Одной из основных задач образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель проекта: сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны, а также развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Рассказать о героях в мирное время. О  героях –сверстниках.

  Задачи проекта: 

-напомнить о  ВОВ

- вызвать у участников Проекта эмоциональный отклик и гордость за мужество людей в годы ВОВ, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и м в схватке с врагом;

- содействовать формированию гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины.

Срок реализации проекта: Краткосрочный (20.01.21 - 25.05.21)

Предполагаемый результат:

- В ходе реализации проекта будут подобраны интересные исторические сведения о неизвестных человеческих фактах и событиях в жизни прадедов во время Великой отечественной войны.

-Участники проекта примут участие в праздновании великой Победы, организуют мероприятия о ветеранах и для ветеранов.

- Будут написаны сообщения о фронтовиках.

- Будут проведены конкурсы  чтецов, рисунков «Людская память хранит».

- Организованы выставки фотографий «Я помню! Я горжусь!»
- Участие в акции «Бессмертный полк».

Конечный продукт:

 -Познакомить учащихся с одной из тех вех истории, когда наш народ проявлял массовый героизм.

-Создание условий для приобретения школьниками опыта самостоятельного социального действия.

Участники проекта: учителя начальных классов Дьячкова С.А.,Серова Е.В. ,учащиеся 1 а, 1б классов, их родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Формы проведения

сроки

1

2

3

Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ. 

 Информирование родителей о предстоящем проекте. 


Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 


Беседа

    Беседа

Январь

Январь

Январь

2 этап  – основной

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  «Блокадный Ленинград»

Подготовка  коллажей, фотовыставки «Герои в моей семье»

Музей Ж.Д ( школа№9)

«Дети войны»

Проведение праздника «А, ну-ка, мальчики»

 Герои в мирное время

Конкурс чтецов . конкурс рисунков«Людская память хранит».

 Экскурсия к «Вечному огню»,возложение цветов.

.Участие  в акции «Бесмертный полк»

Кл.час

Кл.час

экскурсия

кл.час

Конкурс

Просмотр видеофильма

конкурс

Экскурсия

парад

 Январь

Февраль

февраль

февраль

март

         

февраль

Май

Май

3 этап – заключительный:

1

2

3

Проведение (внутри класса) выставки детских книг о ВОВ. знакомство с художественной литературой: Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова», Т. Цинберг «Седьмая симфония», Н. Ходза «Дорога жизни», Е. Благина «Шинель»;  Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Г.Черкашин «Кукла», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой, Ю. Воронков, Книга стихов « Блокада», М. Сухачёв « Дети блокады».

 «Помним  наших героев»»

 Подведение итогов мероприятий, на котором дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в проекте, рассказывают о том, что получилось, что вызывало затруднения и т.д.

Работа с родителями:

Оформление стенда «27 января - День воинской славы России - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» (темы творческих работ: «Медаль за оборону Ленинграда», «Жизнь  города  до войны и Блокадный Ленинград», «Таня Савичева», «Дети блокадного Ленинграда», «Защитники Ленинграда», «Дорога жизни»).

Презентация «Герои в моей семье».предоставление фотовыставки

Музыкальные произведения:

 https://shanson-text.ru/song.php?id_song=5694  В.Толкунова (текст песни)

https://teksty-pesenok.ru/rus-eduard-hil/tekst-pesni-medal-za-oboronu-leningra/1953504/   Э. Хиль (текст песни)

https://ruv.hotmo.org/song/55277477 Э.Хиль (аудиофайл)

 Внеклассное чтение

Выставка фотографий

Беседа

Май

Март

май


Итоги подведения результатов проекта будут заслушаны на МО классных руководителей в  мае 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Время: Как считают время в истории, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "время: Как считают время в истории"....

Время: Как человек научился считать время, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Как человек научился считать время"....

Береги своё время и время других! (Памятка)

Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....

Повторение: "Времена Древней Руси. Времена Московского государства"

Конспект урока для 3го класса. Окружающий мир. Моё отечество.Урок построен по технологии модерации  (с использованием АМО)....

Время, время, ты куда спешишь?

Сценарий праздника, посвящённый окончанию 3 класса....