рабочая программа по летнему отдыху
рабочая программа

Спиридонова Валентина Александровна

рабочая программа по летнему отдыху

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_organizatsii_letnego_otdyha_detey_2016.doc420 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю.                    

  Директор школы: Похолкова Г.Г.

Приказ по школе №___от______2017г.

Комплексная программа

летнего оздоровления детей  

в МБОУ «Куйтунская основная общеобразовательная школа»

 

                               

с. Куйтун

2017 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Куйтунская основная общеобразовательная  школа»

Юридический статус организации

Юридическое лицо

Почтовый адрес

с. Куйтун  Тарбагатайский район Республика Бурятия ул. Ленина, дом 65а.

номер телефона:  51-2-16

Авторы программы: Спиридонова Валентина Александровна, учитель начальных классов, Кохановская Нина Петровна, учитель начальных классов

Тихонова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы, Васильева Надежда Дмитриевна, учитель истории.

Проект охватывает  учащихся МБОУ « Куйтунская основная общеобразовательная школа»

Сроки выполнения проекта:  июнь 2017г.

Пояснительная записка

            Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе.     В нем отдыхают  дети от 7  до 14 лет. В этом  году  планируется отдых  30 детей.  Все дети будут объединены единой программой «Планета добра». В рамках этой программы будут организованы профильные отряды. Для учащихся 7-10 лет организуется профильный отряд «Эколята» (рук-ль Кохановская Нина Петровна,.), для детей 10-13 лет отряд «Росток» (рук-ль  Васильева Надежда Дмитриевна..); в профильном отряде «Краевед» будут трудиться и отдыхать дети 13-14 лет.(рук- ль Тихонова В.А.)

   Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив  школы совместно с   учреждениями  микросоциума.

          Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к само- реализации.  Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

         Находясь в лагере, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался в новой социальной среде, формировался как личность. В период каникул ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. И важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата в лагере. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами.

Ещё одной важнейшей концептуальной идеей программы является развитие “творческости” как основы творчески активной позиции человека. Стремление к творчеству является важнейшим условием и стимулом для развития личности. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности.

Опыт предыдущих лет показывает, что ребятам нравится «проживать» 18 дней смены, выполняя определенные роли, вживаться в образы.

Ведущая идея программы – создание условий, утверждающих в жизни детей идеалы добра и красоты, духовного и физического совершенства.

Многообразие жизненных ситуаций выявляет различные психологические стереотипы, характерны  как  для детей, так и тех, кто участвует в выработке у них культуры ценностных ориентаций. Во взаимодействии детей и взрослых, крайне важна способность и навык гибко адаптироваться к сложившимся, устоявшимся и непрерывно обновляющимся условиям жизнедеятельности. Только в процессе творческого самоутверждения может проявиться неповторимая личность, лишенная болезненного честолюбия, амбиций, способная реализовать непрерывно обновляющийся опыт социокультурного поиска, знания общечеловеческих ценностей и возможностей жизнестойкости в новых условиях.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана  данная программа.

Разработка программы продиктована:

  • Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых школьников;
  • Модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • Сбалансированным   питанием;
  • Использованием естественных оздоровительных факторов лета.

Реализация программы происходит как в кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на следующих принципах:

  1. Оздоровительный лагерь для ребёнка. Высшим показателем оценки работы пришкольного лагеря можно считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.
  2. Главная  ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
  3. Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей – это творческое сотрудничество единомышленников.
  4. Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно. Творчество учителя, воспитателя – важнейший признак педагогической культуры.
  5. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве  от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
  6. Воспитательный процесс дискретен:  ребёнок не всё время находится под воздействием школы. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.
  7. Воспитательный процесс строится на культурно-исторических традициях классического образования в целом, сохраняются и приумножаются традиции  МБОУ «Куйтунская ООШ».

 

Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

Задачи программы:

  • Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в каникулярное время;
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;
  • Создание условий для развития  детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;
  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
  • Привитие навыков здорового образа жизни;
  • Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;
  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков;
  • Формирование навыка ухода учащихся за растениями.
  • Формирование трудовых навыков
  • Закрепление знаний об экологии родного края, чувства ответственности за окружающую среду.

Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:  

Конституция РФ

Федеральный закон «Об образовании»

Декларация прав ребёнка

Конвенция ООН о правах ребёнка

Приказ министерства общего и профессионального  образования РФ от 23 марта 1999 года №718 «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодёжи в 1999-2000 годах»

Закон республики Бурятия  «О защите прав ребёнка» 

Социальный паспорт контингента детей,

для которых организуется занятость, отдых, оздоровление

Общее число детей: 29

Из них:

обучающихся - 29

малоимущих - 9

многодетных –5

 из семей безработных -9

 Семей «группы риска»-

детей сирот (опекаемых) -3

детей, стоящих на внутришкольном учете –     человек

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Июнь- 2017 год

Место проведения: территория школы 

Взаимодействие с учреждениями социума

Учреждения социума

Виды взаимодействий

Школьный краеведческий музей

  • посещение выставок
  • просмотр экспозиций музея

Тарбагатайский музей

  • посещение выставки

Куйтунский дом культуры

  • посещение мероприятий
  • участие в праздниках

Куйтунская сельская библиотека

  • посещение мероприятий
  • участие школьников в различных конкурсах

 Дом детского творчества

  • посещение мероприятий

Отделение ГИБДД и ПДН ОВД  Тарбагатайского района

  • взаимодействие с районными инспекторами ГИБДД
  • проведение совместных мероприятий по изучению ПДД
  • проведение совместных мероприятий по профилактике правонарушений

Основные этапы   реализации программы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1 этап. Подготовительный

1

Формирование лагерной смены:

  • Выступление на родительских собраниях;
  • Сбор документов;
  • Комплектование штата работников лагеря;

Февраль-апрель

Начальник лагеря, классные руководители

2

Анализ работы оздоровительного лагеря в прошлом году, проведение совещания при директоре

апрель

Начальник лагеря

3

Создание программно-целевого планирования воспитательной работы в оздоровительном лагере

Апрель-май

Начальник лагеря

4

Инструктивно-методическое совещание «Организация воспитательного процесса в лагере»

Май

Начальник  лагеря,

5

Создание оптимальных условий для функционирования оздоровительного лагеря

Апрель-май

Директор школы, начальник  лагеря

                                                                        2 этап.

 Практический

1

Организация деятельности оздоровительного лагеря

Июнь,

Начальник лагеря

2

Совершенствование воспитательной работы при организации деятельности учащихся, поиск новых форм работы

Постоянно

Начальник лагеря,

Воспитатели отрядов

3

Организация предупредительно-профилактической  деятельности среди учащихся

Июнь,

Воспитатели – классные руководители

4

Проведение  спортивных соревнований по различным летним видам спорта и оздоровительных мероприятий

Июнь,

Физрук, воспитатели отрядов

5

Проведение творческих конкурсов, тематических дней

Июнь

 воспитатели отрядов

6

Проведение совместных мероприятий с социумом

Июнь

Начальник лагеря

3 этап. Обобщающий

1

Рефлексия

 июль

Творческая лаборатория по проведению мониторинга

2

Анализ реализации программы. Круглый стол по теме: «Жизнь на Планете Добра»

июль

Начальник лагеря

3

Составление рекомендаций по улучшению работы в летнем пришкольном оздоровительном лагере

Сентябрь

Начальник лагеря

Система программных мероприятий

 

Программа «Планета  Добра» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие профили:

Профильный отряд «Эколята»

Задачи:

- обогатить знания детей об окружающем мире путем практической деятельности через наблюдения, опыты и исследования

- анализировать результаты наблюдений, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

- подвести детей к пониманию, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды;

- воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру

Содержание деятельности:

Название мероприятия

Форма проведения

1

Все хочу на свете знать

викторина

2

Путешествие по миру

Заочная экспедиция по материкам

3

Наши помощники

Работа с энциклопедической литературой

4.

Мне березка дарила сережки…

Литературно – музыкальная композиция ко Дню России

5

  Кто живет рядом с нами?

Конкурс рисунков

6.

Как сочинить сказку?

Мастер - класс

7.

Почему не течет речка?

Экологический десант

8.

Почему  мы семейские?

Экскурсия по селу

9.

Кто живет в книжке?

День читателя

10

Чему может научить Иванушка?

Круглый стол

11

Что такое ЗОЖ?

Конкурс инсценировок

12

Вырвать или оставить?

Призинтация рецептов из сорняков

13

Как мы поем?

Конкурс на лучшее исполнении одной песни

14

Что значит стоять насмерть?

Литературно – музыкальная композиция ко Дню начала ВОВойны

15

Кто опасен на опушке?

Конкурс рисунков и плакатов

16

Что еще хочу узнать?

Анкетирование

 Профильный отряд «Росток»

Задачи:

  1. Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни
  2. Закрепление экологических знаний на материалах  родного края.
  3. Обучение приемам и методам оздоровления организма.
  4. Обеспечение  качественным сбалансированным питанием учащихся.

Содержание деятельности:

Название мероприятия

Форма проведения

1

История Олимпии

Заочное путешествие

2

Сильнее, выше, быстрее

соревнование

3

Как стать сильным и здоровым;

Круглый стол

4

МАЛЫЕ Олимпийские игры

соревнования

5

Режим дня летом: за и против

диспут

6

  Веселые старты

эстафеты

7

Смотр строя и песни, посвященный  годовщине начала ВОВ

8

Акция «Нарконет»

Конкурс агитбригад

9

Безопасное колесо

Соревнование по ПДД

10

День подвижных игр

11

 Что такое ЗОЖ

Конкурс рисунков

Профильный отряд «Краевед»

Задачи:

  • Вовлекать каждого из учащихся в разнообразные виды практической деятельности;
  • Соблюдение правил внутреннего распорядка работы лагеря
  • Оказывать учащимся посильную помощь при формировании у них умений и навыков;
  • Развивать самостоятельность учащихся при организации практической деятельности и оказывать помощь школьникам в достижении успехов в решении поставленных задач.
  • Углубить и расширить знания учащихся по истории  края, своего населенного пункта;

Приобщить школьников к поисково – исследовательской работе. 

Содержание деятельности:

Название мероприятия

 Форма проведения

1

Кто такой краевед

Беседа

2

Нам жизнь дана на добрые дела

Работа по благоустройству школы

3

Мы - семейские

Экскурсия по селу

4.

И помнит мир спасенный

Экскурсия по экспозиции музея для младших школьников

5.

Час с историей

Работа в музее с экспонатами

6.

Моя семья в истории России

Конкурс рисунков

7.

Пополним музей

Работа с жителями села

8.

Чистое село

Экологический десант

9.

Мое счастливое детство

Конкурс фотографий

Общелагерные дела.

Наименование мероприятий

ответственные

1

Праздничная линейка открытия.

Спиридонова В.А..

2

Безопасное Лето

Кохановская Н.П..

3

День чистой планеты

Васильева Н.Д

4

Малые олимпийские экологические игры

Чебунин К.С.

5

День добрых дел

Тихонова В.А.

6

История игры сеиейских

Тихонова В.А.

7

«Безопасное колесо»

Кохановская Н.П.

8

«Минута славы»

Васильева Н.Д

9

Выставка поделок из бросового материала «Добрая планета»

Кохановская Н.П..

10

Моя семья в истории России.

Тихонова В.А.

11

В театре Карабаса Барабаса

Кохановская Н.П..

12

Песню посвящаю Зеленому другу

Тихонова В.А.

13

Защитим планету. Конкурс рисунков на асфальте

Кохановская Н.П..

14

Малые олимпийские игры

Чебунин К.С.

15

Акция «Нарконет»

Васильева Н.Д

16

Конкурс –смотр строя и песни «Памяти павших будем достойны»

Тихонова В.А.

17

Конкурс фотографий, поделок, рисунков «Мое счастливое детство».

Васильева Н.Д...

18

В поисках сокровищ

. Васильева Н.Д...

19

Юные доктора

Спиридонова В.А.

20

«Нехворайка» – интеллектуальная игра

Спиридонова В.А.

21

«Вот и промчалась лагерная смена» - общелагерный слет

Спиридонова В.А

Материально – техническое обеспечение проета

Необходимое                                  количество                примерные затраты

Мячи                                                      10

Скакалки                                                10                                          120

 Бумага                                                       5                                   900

Краски, карандаши                                15                                      225

Клей, цветная бумага                       10                                300

Картон, конструкторы                        5                        1000

Кадровое обеспечение проекта

 Спиридонова Валентина Александровна, - начальник лагеря, учитель начальных классов, II квалификационная категория, педагогический стаж – 20 лет

Васильева Надежда Дмитриевна -  воспитатель, учитель истории

Кохановская Нина Петровна – воспитатель, учитель начальных классов

 Тихонова Вера Александровна – воспитатель ,учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, педагогический стаж

Ресурсное обеспечение программы

Кадровые  ресурсы программы

Участники  программы

Численность

Учащиеся школы

30

Начальник лагеря

1  

Руководитель физической культуры

1

Воспитатели

3

Обслуживающий персонал

3

Материально-технические ресурсы

Э                                 Элемент ресурса

Краткая характеристика ресурса

Медицинское  обслуживание обеспечивает  медицинская сестра, которая  осуществляет ежедневное обслуживание детей, находящихся в лагере, проводит профилактические прививки согласно возрастному графику.

Школьный стадион

На школьном стадионе есть футбольное поле, беговые дорожки, металлические конструкции, прыжковая яма. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования, «часы игры»

Спортивный зал

Зал используется для спортивных соревнований, для конкурсов и подвижных игр.

Цветник

Перед школой разбит  цветник и дети ухаживают за цветами.

Столовая

На 55 мест, штат столовой укомплектован полностью, обновлено оборудование.

Игровые комнаты

Наличие настольных игр, мячей, скакалок, обручей, бадминтон, настольный теннис

Двор школы

Игровые площадки

Механизм реализации программы

        В мероприятиях , проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется  деятельность ребёнка.

        Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.

Законы жизни лагеря

  1. Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.
  2. Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.
  3. Закон единого плеча: поддерживаем друг друга,  не обижаем  младших, уважаем старших.
  4. Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.
  5. Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.
  6. Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.
  7. Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

Детское самоуправление.

Детское самоуправление представлено Советом планеты детства, в который входит руководитель отряда и по 1 уважаемому представителю отряда (состав меняется в зависимости от успехов каждого).

Организация управления программой и контроль

за ходом её реализации.

Управление деятельностью всех участников  программы выполняет функции:

  • Информационно-аналитическую;
  • Планово-прогностическую
  • Организационную
  • Диагностическую

Организацию и коррекцию деятельности по реализации программы осуществляет творческая группа под руководством  начальника лагеря. Итоги реализации программы проводятся один раз в год  на совещании при   директор  по итогам работы лагеря. Информация о деятельности направляется в Отдел образования.

Схема управления и контроля за реализацией программы.

 

Мониторинг эффективности реализации программы «Планета Добра»

Объект

Критерии

Показатели, содержание

Методика изучения

Соблюдение ПДД и нравственные ценности личности

Тенденция к снижению, отсутствию ДДТП с участием школы, числа правонарушений

1.Состояние профилактической  работы по предупреждению правонарушений в период работы лагеря.

Анализ проведённой работы по этому направлению в период работы лагеря.

2.Официальная информация  из ПДН и ОВД Тарбагатайского  района о числе правонарушений учащихся в период работы лагеря.

Статистические данные

3.Состояние профилактической работы по предупреждению ДДТП.

Анализ проведённой работы по этому направлению в период работы лагеря.

4.Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения личности детей.

Анализ нарушения дисциплины, правонарушений

Состояние здоровья

Тенденция к оздоровлению учащихся

1.Состояние питания учащихся.

Заборы и исследование пищи в столовой на калорийность

2.Изменение антропологических данных учащихся

Изучение меню на день

3. Состояние заболеваемости учащихся в летний период

Листок здоровья

4. Отсутствие детского травматизма у учащихся в период работы лагеря.

Статистические данные

5. Участие учащихся в спортивных мероприятиях, проводимых в лагере

Статистические данные

6. Выполнение школьниками комплекса упражнений утренней зарядки.

Анализ проведенной работы по данному направлению в период работы лагеря. Наблюдение

Отношение детей

Удовлетворённость родителей воспитательной работой в пришкольном лагере

1.Психологическое состояние детей в конце  дня.

Методика «Цветопись»

2.Ежедневная посещаемость детьми лагеря.

Статистические данные

3.Удовлетворённость учащимися пребыванием в лагере.

Анкетирование учащихся

4.Участие детей в конкурсах, праздниках, проводимых в лагере.

Анализ участия детей  в мероприятиях, конкурсах. Итоги игры

Отношение родителей

Удовлетворённость родителей состоянием организации деятельности учащихся

1.Удовлетворённость родителей работой оздоровительного пришкольного лагеря

Анкетирование

2.Рассмотрение вопроса о функционировании оздоровительного лагеря на педагогическом  совете

Обмен конструктивным анализом

 

Режим дня.

ВРЕМЯ

ЗАНЯТИЕ

8.30.  

 Утренний сбор в лагере.  

Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает.  

На линейку всем пора. Собирайся,  детвора!

8.35

Утренняя зарядка.

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.  

8.50.

 Утренняя линейка. План на день.  

Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора

9.00.  

Завтрак.  Перед завтраком умойся!

Всем за стол. Узнать пора, чем нас кормят повара?

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво.  

9.30. – 10.00.  

Трудовой десант.

Кто куда? Кто танцует и поет,  кто сорняк на клумбе рвет.

10.30.-11.30.

Спортивный час. Всем на улицу пора!

 Закаляться, развлекаться очень любит детвора.

Вместе с отрядом сил не жалей – бегай, прыгай, мяч метай в цель.

11.30 – 12.00.  

Свободная деятельность по интересам.

Час тихого отдыха: просмотр фильмов,  музыкальный досуг,    настольные игры.                  

12.30.  

Обед. Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед!

Нас столовая зовет, суп отличный и компот. 

13.00. – 14.00  

Час развлечений. Праздники. Соревнования. Конкурсы.  

Ждет нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.

14.00.  

Полдник.  Вот уже в который раз повара встречают вас.  

14.30.  

 Подведение итогов дня.

За день очень мы устали. «До свидания» друг другу сказали.  

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Список используемой литературы:

Материалы сайтов

http://mou-nsosh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=107&Itemid=113

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D0%B4%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&noreask=1&img_url=img541.imageshack.us%2Fimg541%2F8927%2F9renamed17919.jpg&pos=59&rpt=simage&lr=198

Н.Е. Щуркова «За гранью урока». – М.: ЦГЛ, 2004г.

Б.В. Куприянов; М.И. Рожков; «Организация и методика проведения игр с подростками». – М. : ВЛАДОС, 2001г.

Копилка вожатских премудростей. – М.: ЦГЛ, 2004г.

Журнал «Народное образование». – М.: №3 2003г.

Ю.Н. Григоренко «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». – М.: Педагогическое общество России, 2003г.

Мастерская вожатого – М.: Педагогическое общество России, 2003г.

С.А. Шмаков «Лето» - М.: «Магистр», 1993г.

И.С. Гринченко «Игровая радуга». – М.: - ЦГЛ, 2004г.

Ю.Н. Григоренко «Здравствуй, наш лагерь!» - М.: Педагогическое общество России, 2004г.

Школьный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2004г.

Список рекомендуемой литературы:

Программы для учреждений дополнительного образования. Выпуск 13. - М. 2005.

Л.Ф.Шаламова, А.Ю.Ховрин. Вожатый – старт в профессию. Кипарис №12.. М. 2005.

И.И. Фришман. Разноцветный мир детства. Изд. «Академия». 1999г.

М.К. Сысоев. «Основы вожатского мастерства». 2002г.

А.Н. Лутошкин. «Как вести за собой». М. 1981г.

Копилка вожатских премудростей. – М.: ЦГЛ, 2004г.

С.Д.Поляков. Технологии воспитания. Владос. Москва. 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»

Целью моей программы  -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Рабочая программа по летнему оздоровительному лагерю в школе

организацияотдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул;планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников...

Краткосрочная образовательная каникулярная программа по летнему отдыху детей «Моделирование и конструирование»

Предлагаемая программа является краткосрочной и предусматривает проведение занятий в рамках летней досуговой площадки и функционирует на базе Технопарка «Энигма» МОУ ДО «Центр детско...