конспект занятия в группе продленного дня "Вода-наш друг"
методическая разработка (1 класс)

Данный конспект может быть применен учителями начальных классов и воспитателями группы продленного дня при проведении внеурочных занятий, посвященных теме по формированию представления о правилах личных гигиены, которые в свою очередь относятся к формированию представлений о здоровом образе жизни. В данном конспекте можно увидеть различные варианты проведения заданий в игровой или иной форме, которые не останутся без внимания у учащихся начальных классовНаиболее правильно будет использование данного конспекта на занятиях в пером или во втором классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №504 с углубленным изучением английского языка Кировского района

Конспект Занятие в группе продленного дня

В форме игры по станциям с элементами беседы

«Вода-наш друг»

Подготовлен воспитателем ГПД

Афанасьевой А.Ю.

                                                     

                                           

Санкт-Петербург

2021

Цель: Формирование у детей элементарных гигиенических навыков; привитие бережного отношения к своему здоровью (ЗОЖ) через соблюдение правил личной гигиены

Задачи:

  • Образовательные: продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья., учить различать понятия «предмет личной гигиены», «средство личной гигиены»
  • Развивающие: развивать познавательный интерес младших школьников, мыслительную активность.
  •    Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: презентация, пакет с предметами, карточки с заданием, карточки с пословицами, жетоны, грамоты

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог предлагает детям занять места, проверить, что они правильно сидят

Вступительное слово воспитателя: дети, сегодня у нас необычное занятие, которое будет проходить в форме игры. Прежде чем определить тему, давайте разобьемся на команды. Первая колонка-первая команда,2 колонка- вторая команда, 3 колонка- третья команда. Придумайте себе название и выберите капитана, который будет отвечать на вопросы игры, хранить жетоны, которые я буду давать. Также будут этапы игры, когда могут отвечать все из команды.

Молодцы, что выбрали капитанов и придумали название. Капитаны очень важно советоваться со своей командой в ходе выполнения заданий. За правильные ответы я буду выдавать жетончики, если будут выкрики с места, то команда не получает жетончик и, следовательно, теряет очки. Выиграет та команда, которая наберет больше жетончиков.

Основная часть

Разминка

Для того, чтобы понять тему нашего занятие. Сыграем в игру «волшебный мешочек». У меня в руках пакет, в котором спрятаны предметы. Нужно угадать, что это за предметы, несмотря на них. Капитаны подойдите ко мне. Капитаны выходят и по одному угадывают, что за предметы в мешке и вытаскивают их. В мешке спрятаны след. предметы: мочалка, зубная щетка, расческа.

В.: Как вы думаете, глядя на эти предметы, какая у нас тема?

Уч.: тема связана с гигиеной,

Восп.: Правильно, тема нашей игры «Вода наш друг.»

1 СТАНЦИЯ «Загадки»

На этой станции вам нужно отгадать загадки.  Каждой команде нужно ответить на 3 загадки, за ответы на которые, вы получите максимум 3 жетона.

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

Ответ: Мыло

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Ответ: Мочалка

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я —

Ответ: Вода

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять.

Ответ: Зеркало

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Ответ: Полотенце

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Ответ: Расческа

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез.

Ответ:  Шампунь

Восп.: Молодцы (раздает жетоны по количеству правильных ответов)

Прежде чем мы перейдем ко второму раунду, посмотрите на слайд, на котором представлены предметы личной гигиены. Как вы думаете, какие из них мы можем отнести к предметам личной гигиены, а что мы можем отнести к средствам личной гигиены?

Предмет личной гигиены- этот предмет гигиены, которым можете пользоваться только вы, его нельзя никому давать.

Средство личной гигиены- это предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Предметы (носовой платок, мочалка, полотенце для тела и лица, расческа, зубная щетка, )

Средства (мыло, зубная паста, шампунь, влажные салфетки)

Вопросы к каждому ответу: Для чего нужен этот предмет? Почему вы его отнесли к группе предметов или средств?

Для чего они нужны? - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие.

Ребята вы знакомы с понятием «гигиена»? что это такое?

Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.                                                                                      

-А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма.

2 станция «перепутанные буквы»

Восп.:На этой станции вам надо собрать слова из букв, которые перепутаны местами. Я раздам карточки капитанам, куда нужно будет вписать правильные ответы. На это задание у вас будет 2 минуты. После я забираю карточки и проверяем ответы. Не забываем советоваться с командой, но только тихо, а то другая команда услышит ответ и запишет его себе. (раздает карточки и засекает время) После собирает карточки, показывает детям ответы и раздает жетончики

Карточка для команд

Карточка для воспитателя

Ашпумнь-

Ашпумнь(шампунь)

Лмочака

Лмочака(мочалка)

Лотенпоец

Лотенпоец(полотенце)

Млоы

Млоы(мыло)

Щтёка

Щтёка (щетка)

Физминутка

Мы трудились и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – дыши ровней!

Ручками похлопали - раз, два, три!

3 СТАНЦИЯ «Собери пословицу»

На этой станции вам надо собрать пословицу. Я каждой команде раздам по 2 набора слов, из которых надо составить пословицы. Подготовьтесь также объяснить смысл этих пословиц.

Список пословиц для данного этапа игры. (Команды учащихся получают пословицы, разрезанные на слова.)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Чистота – залог здоровья.

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Чистая вода для хвори беда.

Чаще мойся – воды не бойся!

Чистота – лучшая красота!

Восп. : спрашивает ответы у команд по очереди и просит объяснить смысл пословиц своими словами

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

ПАМЯТКА:

1.Мыть руки перед едой,  после посещения туалета,                                         общения с животными, прогулки  и.т.д.                                                                                                                                                                       2. Чистить зубы 2 раза в день.                                                                                                                                       3. Посещать душ ежедневно.                                                                                               4.Не давать никому предметы личной гигиены

Что вы узнали нового и интересного на занятии?

Что понравилось вам на занятии?

Что было трудно делать?

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

После прочтения стихотворения воспитатель считает жетончики и раздает детям грамоты за участие игре

Приложения

Приложение 1

Карточка для 2 станции «перепутанные буквы»

Карточка для команд

Ашпумнь-

Лмочака

Лотенпоец

Млоы

Щтёка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продленного дня

Ребятам  предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение  работать с бумагой в технике квиллинг....

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...

Конспект занятия в группе продленного дня по истории города. Реки Санкт-Петербурга.

Занятие по истории города Санкт-Петербурга,Знакомство с символикой города, Герб.Знакомство с реками - Фонтанка и Мойка. Использование иллюстраций и слайдов с изображением рек города....