Классный час "Дорожная азбука"
классный час (1 класс)

Малкина Любовь Николаевна

В игровой форме первоклассники познакомятся с правилами дорожного движения; узнают , когда появился первый светофор, и как он выглядел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorozhnaya_azbuka_1_klass_malkina_l.n.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Дорожная азбука»


Образовательное учреждение:
 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа город Нововоронеж»

Учитель: Малкина Любовь Николаевна

Класс: 1-А

Цель: научиться правильно переходить дорогу.

Задачи:

- выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации;

- расширять кругозор детей о знаках и правилах дорожного движения;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

- воспитывать потребность детей быть внимательными и осторожными на улицах.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, сигналы светофора, памятки соблюдения правил дорожного движения, карточки для работы в группах.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок -

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилось

С тобою беда.

(Ответы детей)

3. Изучение Дорожной Азбуки.

Учитель: Правильно, мы будем говорить сегодня о знаках и правилах дорожного движения.

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю                  

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

Дети: Светофор.

Учитель: Как вы понимаете, что такое светофор? Что вы о нём знаете?

(Ответы детей)

Учитель: А вы знаете, почему он так называется? Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». Вместе «светофор» значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Утром проснёшься ты,

Выйдешь из дому -

На перекрёстке твой

Старый знакомый.

Он огоньком тебе

Красным мигнёт,

Скажет «Опасно!

Закрыт переход».

Жёлтый зажжётся:

«Чуть-чуть подожди».

Вспыхнет зелёный:

«Спокойно иди!»

Первой светофор появился в 1868году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году в С ША появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929году.

А как вы думаете, важно ли уметь понимать сигналы светофора?

(Ответы детей)

Учитель: Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зелёного сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Жёлтый сигнал - предупредительный. При жёлтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зелёном сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет жёлтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка.

Учитель: Я буду показывать сигналы, а вы выполняйте движения:

красный - стойте тихо,

жёлтый - хлопайте в ладоши,

зелёный - топайте ногами.

Учитель: В каком ещё месте можно перейти улицу?

Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети: Это пешеходная дорожка.

Учитель: А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А ещё какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Учитель: А знаете ли вы следующие знаки?

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Дети: Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель: Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

(Ответы детей)

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Практические упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, кто такой инспектор? Попробуйте ответить на этот вопрос, прослушав стихотворение.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Ответы детей)

Учитель: Инспектор - должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением правил участниками дорожного движения.

По улицам города идут автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи. И дорога для пешеходов бывает опасной. При переходе дороги главное - внимательно посмотреть по сторонам, потому, что дорога обманчива.

Учитель: А сейчас мы поработаем в группах в качестве инспекторов дорожного движения.

 (Каждой группе даётся карточка с изображением дорожной ситуации. Дети должны прокомментировать изображение)

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Автомобиль ещё не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причём на проезжую часть.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

4. Рефлексия.

Учитель: Давайте подведём итог нашего занятия. Какие советы вы возьмёте для себя с сегодняшнего урока? Каким нужно быть на улице?

(Ответы детей)

Учитель:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах нашего города. И хочу вам вручить памятки соблюдения правил дорожного движения.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

1) Переходи улицу только у перекрёстков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зелёный свет.

2) Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сначала налево и убедись, что нет машин, а как дойдёшь до середины улицы, посмотри направо. Если идёт машина, то остановись и подожди, пока она проедет.

3) Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдёт.

4) Если на перекрёстке есть светофор, переходи улицу только на зелёный свет или когда загорится сигнал «Идите».

5) Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идёт ли за ним другая машина, шофёр которой тебя может не увидеть. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Азбука поведения"

Беседа о культуре поведения в общественных местах....

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час "Азбука права"- 3-4 класс

Классный час по правовому воспитанию с участием волонтёров....