Использование здоровьесберегающих технологий в режиме ГПД
методическая разработка (2 класс)

Гильманшина Людмила Геннадьевна

Методичекая разработка занятия по теме "Я и моё здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_zdorove.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

                     Я и моё здоровье

Цель:

-формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Задачи:

-воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;

-объяснять , что правильное питание и соблюдение личной гигиены-необходимое условие для жизни человека.

 Ход мероприятия

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Чтобы попасть в эту страну , нужно поучаствовать в необычных конкурсах. Для этого нужны две команды.

Конкурс 1. «Народная мудрость»

-Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы и объяснить их смысл.

«В здоровом теле- здоровый дух»

«Здоровый человек-богатый человек»

«Чистым жить-здоровым быть»

«Здоровье-дороже золота»

Конкурс 2. «Лесные загадки»

Русский народ знает много лечебных трав и растений, вот одни из них вам нужно угадать.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

- Что вы знаете о цветке ромашка? При каких заболеваниях ее применяют?
Слово «ромашка» переводится как милая. Родина ромашки - Америка. Давным-давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на лошадях по всей России. Ее мелкие семена рассыпались и разносились ветром.
Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.

Всегда растёт он вдоль дорожек.

Помощник от натёртых ножек.

А если простудился,

Отвар из него пригодился.

- Расскажите, что вы знаете о подорожнике?
Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея уползла, а другая нет. Телега колесом ее переехала. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту листик подорожника для раненной подруги. Через некоторое время они вместе скрылись из глаз.
Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой Листик подорожника, протереть их насухо и приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.

Вдоль обочины растёт,

Нам прохода не даёт.

Некрасива- вот т зла.

Больно жалит, как пчела.

Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Семена крапивные смешанные с медом надежно лечат колики»

Он красивой розе брат,

Если ты не виноват,

Всё равно имеё в виду,

Может уколоть в саду.

В плодах шиповника очень много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нем много витамина С.

Многое мы узнали из народных рецептов. Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее просторным улицам и проспектам.

1-я остановка. Проспект «Здоровье человека»

Необходимо выбрать к вопросу соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для поезда по Стране Здоровья.

1.Зачем нужно знать свой организм?

а)чтобы сохранять и укреплять свой организм;

б) чтобы человек мог больше отдыхать;

в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

Скрыть объявление

а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;
б) горбатый, бледный, хилый;
в) стройный, сильный, ловкий.

3. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) есть полезную пищу;
в) выполнять физические упражнения;

4. Для хорошего самочувствия необходимо:
а) улыбаться,
б) говорить друг другу добрые слова;
в) соблюдать режим дня.

2-я остановка « Доскажи словечко».
Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим.
Стать здоровым ты решил,
Значит, выполняй .......
(режим)

Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....
(будильник)

На зарядку встала вся
Наша дружная.....
(семья)

Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным .....
(душем)

Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......
(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....
( завтрак)

После завтрака всегда
В школу я бегу ,....
( друзья)

В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...
( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда .. .
(герой)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....
( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,
А можно во дворе...
(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....
(мои)

Мама машет из окна
Значит, мне домой ...
(пора)

Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....
(работа)

Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу ...
(жду).

Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...
(занимаемся),
Маме нашей ....
(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....
(пора)


Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....
(уши)

Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....
(спать)

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
- Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня соблюдаете. А что же у нас впереди?

3-я остановка « Площадь Гигиены».
Гигиена – наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен»
Игра « Кто с кем дружит?»
У каждого на груди написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару из другой команды.
Глаза ............... Очки
Ноги ............... Башмак
Солнце ............... Шляпа
Руки ............... Кран
Носовой платок ............... Нос
Ногти ............... Ножницы
Зубная паста ............... Зубная щетка
Лохматая голова ............... Расчёска
Спящий человек ............... Будильник

4-я остановка «Физкультминутка».
- Что такое « физкультминутка»?
- Для чего и когда её проводят?
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.

«Разминка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.

5-я остановка « Полезные советы».
Давайте вспомним, а что еще нужно знать, чтобы не болеть и сохранить здоровье:
- Что на свете дороже всего?
(Здоровье)
- Какие «опасные» подарки солнца мы можем получить?
(Ожоги)
- Что за лекарство, которое слушают?
(Музыка)
- Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 2 литра этого вещества?
(Вода)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела?
(Градусник) 
- Зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран?
(Зеленка) 

6-я остановка. Кафе «Приятного аппетита». 
Поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила ее приема.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Если полезные продукты хлопаем, если вредные – топаем.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торт, гречка, яблоки, шоколадные конфеты, геркулес.

Если бы вы были доктором, какие советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? Ответы детей.

Итог мероприятия.
На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный.
- Поднимите красный кружок, если вы много узнали нового.
- Синий - часть сообщений была полезна.
- Зеленый – не буду пользоваться советами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Здоровьесберегающие технологии в режиме школьного дня

В соответствии с целями происходящей ныне реформы образования в России, одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Школа, работая по здоровьесберегающей п...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме школьного урока

Данный материал дает информацию о практическом сохранении здоровья учащихся....

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня младшего школьника

В статье раскрыта важность проведения с детьми младших классов разичных укрепляющих,расслабляющих мини- зарядок: физ.минутки, гимнастика для глаз, мелкой моторики и др. Описаны некоторые комплексы эти...

Консультация: "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня"

Консультация: "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня"...