Командная викторина « Чижик-Пыжик»
проект

Шмитова Екатерина Юрьевна

 О символах Санкт-Петербурга  с элементами математики и кукольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №117 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  

 Командная  викторина « Чижик-Пыжик»

Составитель:

 Шмитова Екатерина Юрьевна, воспитатель группы продленного дня.

Санкт-Петербург

2021

Задачи:

Развитие кругозора учащихся, памяти, внимания, логического мышления; воспитание любви к родному городу ; формирование мотивации изучения истории и культуры Санкт-Петербурга; создание условий для формирования навыка работы в группе (команде).

Состав:

В викторине участвуют 24 человека-4 команды по 6 участников( возможно меньше, но число участников в командах должно быть одинаковым), ведущий, 4 ассистента ( 2 ассистента-реквизитора, 1ассистент у доски, 1 ассистент у компьютера).

Реквизит:

24 бейджика с названиями (6-Петропавловская крепость,6-Дворцовая площадь,6-Адмиралтейство,6-Медный всадник);4 мешочка; 4 репродукции с изображением вышеуказанных символов  Санкт-Петербурга;4 репродукции с изображением других символов Санкт-Петербурга (Исаакиевский собор, Зимний дворец, Петропавловский собор, Казанский собор);компьютер,  мультимедийный проектор, экран;  ножницы , фломастеры, ручки, 10 листов бумаги для каждой команды; 4 конверта; 4 кубка;  маленькие награды(награждается каждый правильный ответ),которые можно поместить в кубок, игрушка-птичка ;карточки с вопросами и  ответами для ассистентов.

Оформление класса:

Из 8 парт образуем 4 больших стола, вокруг них ставим 6 стульев таким образом, чтобы все участники видели экран и доску ; остальную мебель сдвигаем в конец класса; на каждом столе лежит одна из репродукций, соответствующая названию на бейджике,  бумага, ручки, фломастеры, стоит кубок ; на экране изображения официальных и неофициальных символов Санкт-Петербурга, на доске написаны названия команд.

Начало викторины:

Участники входят в класс, их встречают ведущий и ассистенты.  У ассистентов в руках мешочки с бейджиками. Ребята не глядя выбирают бейджик и проходят к столу своей команды (нужно найти изображение обозначенного словами объекта).Ассистенты занимают свои места-у компьютера, у доски, между 1-2, 3-4 столами, не заслоняя обзор. У ассистентов-реквизиторов карточки с вопросами и ответами, награды.

Основная часть викторины:

Ведущий( одна рука за спиной, в ней находится «Чижик-Пыжик»).

- Еще раз здравствуйте! Теперь вы команды! Помните: «Один за всех-………..( дети отвечают хором)». Ура! Всем победы. Познакомьтесь, пожалуйста, с моими ассистентами(представляет ассистентов).

Объясню условия нашей викторины. Я буду задавать вопросы каждой команде. За правильный ответ команда получает награду. Этими наградами ваши кубки будут наполнять мои ассистенты. Если команда не находит правильного ответа, то право ответа переходит к следующей команде. Кто там все время меня клюет?( Появляется «Чижик-Пыжик»)

Чижик-Пыжик

-Чик-чирик-чирик-чик-чик

Ведущий

- Привет! Ты кто такой?

Чижик-Пыжик

-Чирик-чик-чик-чикчирик

Ведущий

- Хочешь семечку? Нет? А монетку? Ты хочешь монетку? Пожалуйста.

Чижик-Пыжик

- Ура! Как только вижу монетку, начинаю по человечьи разговаривать . Здравствуйте ребята. А что вы здесь уселись и увстались? (дети отвечают).

Ведущий

- Так кто же ты такой?

Чижик-Пыжик

- А, не узнали? А еще в историю играют. Я символ Санкт-Петербурга! Вот же я!(показывает свое изображение на экране).

Ведущий

-Ага, ты Чижик-Пыжик. Гости нашего города бросают тебе монетки. Поэтому ты их так любишь? Будешь с нами играть?

Чижик-Пыжик

-Да, да! Но можно я тоже буду задавать вопросы? Я люблю монетки и люблю задавать вопросы на сосчитать.

Ведущий

- Не на сосчитать, а на счет или вычисления. Хорошо задавай вопросы. Как ты будешь их оценивать?

Чижик пыжик

- Я буду сразу задавать вопрос всем. Команда, которая ответит первой, получит 4 награды, второй 3 награды, третьей 2 награды, четвертой 1 награду.

Ведущий

- Если первая ответит, то все услышат ответ.

Чижик-Пыжик

-Ага-ага, чик-чик, задумался-сбиваюсь. О! Пусть они ответы пишут на листочках , поднимают их- я увижу кто первый , кто второй, кто правильный , кто неправильный.

Ведущий

-Чижик-Пыжик, ребята все правильные , ответы могут быть правильными или неправильными. Послушай, я тоже буду так поступать, если один вопрос буду задавать всем командам сразу. Вопросы будем задавать по очереди? Но твои вопросы на вычисления, числа иногда сложно запомнить.

Чижик-Пыжик

- Чик-чик-чик-пусть мне помогает ….(ассистент у доски)- он будет записывать числа на доске и подсказывать ребятам. Ура! Все выиграют!

Ведущий

-Не интересно  когда подумать не дают.

Чижик-Пыжик

- Чик-чик, пусть не подсказывает, но пусть все выиграют. Люблю когда выигрывают.

Начинаем, начинаем, начинаем!

Ведущий

-Подожди, торопыга. Кто начнет?

Чижик-Пыжи

-Начинай ты. Я присмотрюсь пока.

Ведущий

-Ребята, чтобы нам с Чижиком было проще общаться с командами-выберите капитана. Капитан будет отвечать на вопросы, после вашего обсуждения или поднимать листок с ответом.

Команды выбирают капитанов.

Ведущий:

-Капитаны, подойдите  сюда.

Чижик-Пыжик:

-Ко мне, ко мне. Возьмите у меня записочку. Все взяли. Читайте. Ничего не написано? Какие-то палочки-галочки. Что это?

Ведущий:

-Это римские числа-они обозначают очередность ответов.

Ассистент у доски записывает номер перед названием команды.

Ведущий задает по очереди вопросы командам. Чижик-Пыжик  задает один вопрос всем командам.

Ведущий:                      

-Главная река нашего города? ( р. Нева)

-Главная площадь нашего города? (Дворцовая площадь)

-Главная улица нашего города?( Невский проспект)

-На берегу какого моря расположен наш город? (Балтийское море)  

Чижик-Пыжик( ответы записываются на листочках и поднимаются над головой, все числа ассистент записывает на доске):

-Год основания Санкт-Петербурга? (1703)

- В 1703 году Петру Алексеевичу Романову(основателю города) был 31 год. В каком году родился ПетрI? ( 1672)

-Через 79 лет после основания Санкт-Петербурга установлен памятник , который позже был назван «Медный всадник». В каком году установили памятник Петру Великому на берегу Невы? ( 1782)

-Сколько лет исполнится Санкт-Петербургу в 2021 году?( 318)

Ведущий:

- Как называется первый музей нашей страны-находится в Санкт-Петербурге ? (Кунсткамера)

-Как называются предметы, хранящиеся в музее?( Экспонаты)

-Как называется самый крупный музей нашего города? (Эрмитаж)

-В каком музее Санкт-Петербурга главные экспонаты картины ?(Русский музей)

Чижик-Пыжик:

-Длина Невы (74 км.)

- До черты города ее протяженность (42 км)

- Какова длина Невы в черте города?( 32 км.)

- Длина реки Мойки 5000 метров, а канала Грибоедова 5 км. Что длиннее Мойка или канал Грибоедова( Они равны)

-Первоначально Летний сад украшали 250 скульптур, сейчас сохранились 89. Сколько скульптур утрачено? (161)

-Длина Садовой улицы примерно 4км 400 м., а длина  Малой Садовой примерно 180 метров. Во сколько примерно раз Садовая  длиннее Малой Садовой? ( в 24 раза)

Ведущий задает поэтические загадки –после  правильного ответа Чижик –Пыжик вручает команде репродукцию с изображением угаданного объекта

I.

Собор этот выше других и старей.

Здесь усыпальница русских царей.

Издалека виден шпиль золотой,

Высится он над стеной крепостной.

Ангел под самыми облаками

Город Петра осеняет крылами. (Петропавловский собор)

II

Послушай, мой  зодчий!-

Сказала царица-

Ведь Санкт-Петербург-

Это все же столица!

В роскошном дворце я хочу поселиться,

Чтоб там на балах, на пирах веселиться.

Да теплый построй, чтоб не мерзнуть в метели!

И взялся за дело великий Растрелли. (Зимний дворец)

III

Храм распахнул колоннаду дугой.

Вознесся над куполом крест золотой.

Взят пудожский камень для стен и колонн

(для храма впервые использован он).

На невском , где все изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин прекрасный собор. (Казанский собор)

IV

Собору огромному равного нет.

Его воздвигали почти сорок лет!

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн

И купол в лучах засверкал позолотой( Исаакиевский собор)

Чижика- Пыжика (задание):

– О! Как вы здорово отвечаете на вопросы! А давайте теперь проверим какие вы хитренькие и быстренькие.Сначала проверим хитренькость. У вас на столах лежат две картиночки. Выберите одну из них. Разрежьте  хитренько на 10 частей и положите в конверт, такие еще игрушки есть , но  не в конвертах, а в коробочках. Как-то называется-палз? Я и говорю-палз. А! Пазл. Вот-вот. Конверт с пазлом ( правильно?)  отдайте мне.

Ассистенты раздают ножницы и конверты.

 Команды изготавливают небольшой пазл, конверты передают Чижику-Пыжику.

 Ассистенты собирают ножницы.

Чижик-Пыжик:

-Ура! Ура! Ура! Теперь будем проверять вашу быстренькость. Кто быстрее составит картинку и правильно ( это уже проверка умненькости) назовет ,что там изображено, тот получает от меня награды. От пяти до одной. (Раздает конверты командам)

Команды собирают пазлы-Чижик-Пыжик весело коментирует  эту работу.

Ведущий:

-Молодцы. Все оказались и хитренькими, и быстренькими, и умненькими. А теперь заключительный командный  конкурс-«Сложные вопросы». Я буду задавать вопрос одновременно всем командам. На обдумывание и обсуждение дается 90 секунд. Кто быстрее нашел ответ тот и отвечает. Если ответ неправильный отвечает другая команда, но количество наград уменьшается на единицу.

Чижик-Пыжик:

-Чик-чирик,90 секунд,90 секунд, это сколько же минут? Две? Нееет- две это 60 плюс 60. Не подсказывайте, сам знаю-120, больше ,чем 90.Кто сказал минута и еще половина? Какой математический человек-приходи ко мне монетки считать. Куда-куда? На Фонтанку к Михайловскому замку. Полторы минуты, полторы минуты на подумать и поспорить. А кто будет время засекать?

Ведущий:

-Время будет засекать(ассистент у доски).Начинаем. Выведите, пожалуйста подсказки на экран.( На экране  в хаотичном порядке появляются  фотографии «отгадок» и фотографии не относящиеся к «отгадкам»).

-Какие имена носил наш город со дня своего существования? (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург)

-Какие два маяка в нашем городе являются памятниками? (Ростральные колонны)

-Назовите имя небесного покровителя Санкт-Петербурга. (Александр Невский)

-Сколько мостов на Невском проспекте? ( 3:Зеленый или Полицейский мост, Казанский мост, Аничков мост).

Ведущий:

-Командная игра закончена. Подводите итоги. Считайте сколько у команды наград. Мы поздравляем команду победителей. Аплодисменты! Аплодисменты! Аплодисменты!

Чижик-Пыжик:

-Чик-чик-чирик. Все? Игра закончилась? Можно еще чуть-чуть? Последний разок.

Ведущий:

-Что ты предлагаешь?

Чижик-Пыжик:

-У меня есть приз, но его нельзя разделить. Давайте поиграем- каждый за себя. Вы будете называть символы нашего города, только по очереди поднятой руки, кто скажет правильно последний- получит приз. Ну последний это-за ним уже никто ничего не скажет. Ура! Ура! Ура! Я первый говорю-белые ночи. Почему нельзя? Разве, когда  говорят-белые ночи, люди не вспоминают Санкт-Петербург? Много даже приезжают специально в белые ночи и мне монетки кидают. То-то же. Вот и вы подумайте . Называйте символы, можно даже ,которые сегодня проходили!

Ребята играют. Ведущий определяет правильность ответов. Награждается победитель.

Смотрим клип «Хорошего Питера»: режиссер-Никита ЖарковБэк; автор песни-И.Матвиенко; исполнитель-М. Боярский.

Литература:

Дмитриева Е.В. «Санкт-Петербург», пособие по истории города. СПб :КОРОНА 2006.

Ефимовский Е. «Петербург в загадках» . СПб: «Норинт» 2004.

Сайт www.Kostoyr.ru.