Воспитательное мероприятие по ПДД "Школа светофорных наук"
методическая разработка

Михалёва Татьяна Николаевна

Внеклассное мероприятие  по ПДД "Школа светофорных наук"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Школа светофорных наук"

Слайд 2

Дорожные знаки: Предупре- ждающие Знаки Приоритета Запрещающие Предписываю- щие Информаци- онно- указатель- ные Знаки сервиса Знаки дополнительной информации

Слайд 3

Предупреждающие знаки:

Слайд 4

STOP Знаки приоритета:

Слайд 5

Запрещающие знаки:

Слайд 6

Предписывающие знаки: 50 50

Слайд 7

Информационно-указательные знаки: 50

Слайд 8

Знаки сервиса:

Слайд 9

Знаки дополнительной информации (таблички): 300м 100м STOP 250 м 15т

Слайд 10

Исключи лишний знак!

Слайд 11

Исключи лишний знак! STOP 50

Слайд 12

Исключи лишний знак! 50

Слайд 13

Минутки безопасности. «Как ты переходишь через дорогу?» 1.Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать? 2.Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить? 3.Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать? 4.Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить? 5.Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки? 6.Почему опасно играть рядом с дорогой?

Слайд 14

1. Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь , приостановиться и выглянуть: что там такое за… 2. Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за… 3. Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

Слайд 15

4. Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную. 5. Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды. 6. Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Слайд 16

Всем спасибо за участие и за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мондинская средняя общеобразовательная школа

https://cdn.culture.ru/images/a4802f38-9d5e-5501-bc89-10bfe934d910

Внеклассное мероприятие

«Школа светофорных наук»

Подготовила: учитель начальных классов

Михалёва Т.Н

2021-2022 уч. год

Цель: 

  1. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.
  2. Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
  3. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
  4. Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.

Тип занятия: урок – игра.

Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.

Ход занятия:

  Ребята! Мы предлагаем вам немного отдохнуть от уроков с правилами дорожного движения. ( Три команды: зеленые, красные и желтые) Придумывают девиз.

А вместе с нами будет отдыхать тот, кто никогда не отдыхает.

Он имеет три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он стоит здесь с давних пор.

Что же это? (Светофор)

Выходит светофор(под музыку)

Светофор:

-Здравствуйте, ребята! Я ваш давний друг и помощник. И пришёл сюда не один. Эй, цветные человечки – Красный, Жёлтый, Зелёный, повеселите ребят.

Выбегают человечки.

Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,

Горим день и ночь –                                          

Зелёный, Жёлтый, Красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди, Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

             

Светофор:

- Порезвились и хватит, а теперь бегите в зал помогать ребятам.

Учитель: Ребята, а почему нужно изучать правила дорожного движения. (ответы) Да, действительно, на дорогах опасно лишь тогда, когда люди не знают правил, или знают, но не хотят выполнять, что крайне безответственно.

  1. Игра «Да» - «Нет». (Разминка)
  1. Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
  2. Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
  3. Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.
  4. Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.
  5. Я перевел малыша через дорогу.
  6. Я перелез через дорожные ограждения.
  7. Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

Вызвать на сцену по 2 человека из каждого класса.  

  1. В какие происшествия на дорогах чаще всего попадают дети?

От перехода улицы в неположенном месте,

Обходят транспорт не с той стороны,

От катания на скользких горках у проезжей части,

От падения в канализационный колодец,

Перебегают улицу перед машиной,

Толкают друг друга на проезжую часть.

(Эти ребята так хорошо знают опасные ситуации. Наверно сами в них же и попадали?.)

  1. Четыре  дорожных «Почему»? (На сцене 4 участника)

1-я Почемучка. Почему светофор называется светофором?

2-я Почемучка. Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

3-я Почемучка. Почему  на шинах узоры?

1-я Почемучка.

Почему светофор называется светофором?

             Ответ№1

             Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе – «светофор» - значит «носитель света».

Оно и верно «несет свет», причем, чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор»

(демонстрируется картинка светофора)

2-я Почемучка.

Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

Ответ №2.

Красный свет -  сигнал опасности, сигнал тревоги. Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким – нибудь другим.

3-я Почемучка.

А вот интересно,  почему на шинах выпуклые узоры?

Ответ №3.

Потому же, почему резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках.

Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

  1. Учитель: А теперь мы приглашаем вас в школу светофорных наук.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда затрудняется, очередь передается.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно, дети».

2. Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? «Дорожные работы».
3. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. «Пешеходный переход».

4. У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. «Автобусная остановка».

5. Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. «Велосипедистам проезд запрещён».

6. Водитель, ты предупреждён,
Что въезд тут строго запрещён.
Белый кирпич на красном фоне-
Ехать нельзя, запретная зона! «Въезд запрещён»

  1. Коллективная игра «Эх, прокачу!!!»

Каждому классу выдаётся бумажный автомобиль с заданиями. Задания выполняются по команде с комментированием.

  1. Знатоки ПДД.

Вопросы для команды

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

Вопросы для команды

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  5. Что означает красный сигнал светофора?
  1. Мини-экзамен по ПДД (взаимопроверка с другим классом)
  2. Зашифрованное письмо ( взаимопроверка с другим классом)

Подведение итогов.

На сцене учитель, Светофор и герои-человечки.

-Спасибо, ребята, что пришли сегодня в нашу школу светофорных наук и отдохнули с пользой для себя. Пожмите руку своему соседу и до встреч на улицах нашего городка! (Награждение победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ПДД--" Школа светофорных наук."

Самостоятельно выполненная презентация к проекту по правилам дорожного движения....

Школа светофорных наук

Шуточная викторина для младших школьников на знание правил дорожной безопасности...

Тест "Школа Светофорных Наук

Тестирование нацелено на выявление уровня знаний  ПДД обучающихся начальных классов. Класс: 1 - 4 класс...

Тест "Школа светофорных Наук"

Тест для обучающихся начальных классов поможет определить уровень знаний  ПДД Для обучающихся  1 - 4 классов...

Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук"

Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук"...

Конспект воспитательного занятия по ПДД "Азбука светофорных наук"

Конспект  воспитательного занятия по ПДД (устный журнал для младших школьников)  «Азбука светофорных наук»     Воспитатель:  Омельчук Людмила Анатольевна...

Внеклассное мероприятие «Школа светофорных наук».

Цели занятия.1.     Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.2.     Проконтролировать и обобщить, ум...