Дидактическая игра ,,Клоун и Клоунесса" для изучения и закрепления цвета.
методическая разработка

Наталья Васильевна Кукушкина
Кукушкина Н. В., Колтеленкова М. Н. Дидактическая игра ,,Клоун и Клоунесса" для изучения и закрепления цвета. Авторы:Кукушкина Наталья Васильевна, Колтеленкова Мария Николаевна. Изучение цветов можно сделать интересным и увлекательным!Для этого мы разработали игру ,,Клоун и Клоунесса".На картоне нарисовали Клоуна и Клоунессу в разноцветных костюмах. (Рис.1) Сначала с малышом рассматриваем костюм и выбираем,например,для изучения красный цвет,и предлагаем ребенку найти крышечку такого же цвета (крышки разного цвета лежат в коробке),кладем крышку на часть одежды ,которая выкрашена красным цветом и говорим ребенку ,что на красные штаны ,мы положили красную крышечку-заплатку.( Рис.2) .Клоун очень обрадовался и позвал к себе свою подружку Клоунессу и она тоже попросила сделать ей такую же красную заплатку.А потом ей так понравился красный цвет,что Клоунесса попросила ей сделать красные бусы ( из крышечек) на красном шнурочке.Ребенок нанизывает крышечки красного цвета на красный шнурок,при этом каждый раз называя цвет.(Рис.3). Не когда не торопите ребенка и подсказывайте малышу,если он ошибается: ,,Это не красная крышечка,шнурок,давай его положим и найдем красный".Не начинайте изучать новый цвет пока ребенок не усвоит предыдущий! И так с ребенком изучаем 4 основных цвета ( красный, желтый,зеленый,синий).А затем добавляем дополнительные цвета (оранжевый,фиолетовый,черный,белый), потом оттеночные - голубой,розовый и т.д. Когда будут изучены цвета ,то можно играть с ребенком с Клоуном и Клоунессой в разные игры на закрепление цветов давая следующие задания: -подбери крышечки- заплатки к костюму Клоуна ( Клоунессы);(Рис.4) -собери желтые( зеленые,красные и т.д.) бусы для Клоунессы;( Рис.5) -правильно ли Клоунесса пришила заплатки к костюму Клоуна, исправь ошибки;(Рис.6) -собери бусы для клоунессы из желтых и зеленых крышечек; -выбери для Клоуна все синие крышки,а для Клоунессы -зеленые; -собери бусы по образцу(бусы нарисованы на картинке,цвета чередуются);( Рис.7) -продолжи собирать бусы для Клоунессы соблюдая ритм; -раскрась костюм маленького друга Клоуна ( Клоунессы) так же ,как костюм большого Клоуна( Клоунессы),здесь детям раздаются уменьшенные картинки-раскраски Клоуна( Клоунессы). И таких игр можно придумать много!Каждый раз задания для ребенка усложняются.С помощью Клоуна и Клаунессы можно изучать цвета радуги,теплые -холодные цвета,учить составлять градационный ряд цвета от светлого к темному по образцу и без него.Вот такие клоуны и крышечки помогут весело и интересно выучить цвета!Пособие простое,его можно изготовить своими руками и пользоваться и педагогам и родителям!Желаем удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактическая игра на этапе закрепления и повторения знаний на уроках русского языка"

Содержание:1. Игра как вид деятельности.2. Словесные игры.3. Богатство языка в играх....

Виды работ и дидактические игры при изучении темы «Безударная гласная в корне слова»

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографи...

Дидактическая игра "Пчелы и цветы"

дидактическая игра, цель которой состоит в том, что бы рассадить пчел на соответствующие  цветы при счете примеров...