Исторический диктант "Наша Победа"
материал (3 класс)

Генералова Ольга Вячеславовна

Исторический диктант "Наша Победа"- о значимых событиях, героях, памятниках и оружии Великой Отечественной войны. Может использоваться для проведения классных часов, викторины или олимпиады в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исторический диктант333.27 КБ

Предварительный просмотр:

Исторический диктант «Наша Победа»

  1. Выберите дату начала и окончания Второй мировой войны

(1 балл):

  1. 01.09.1939 г. – 02.09.1945 г.
  2. 22.06.1941 г. – 09.05.1945 г.
  3. 22.06.1941 г. – 02.09.1945 г.

  1. Выберите дату начала и окончания Великой Отечественной войны (1 балл):
  1. 01.09.1939 г. – 02.09.1945 г.
  2. 22.06.1941 г. – 09.05.1945 г.
  3. 22.06.1941 г. – 02.09.1945 г.

  1. Какое государство вступило в войну с фашистской Германией 22.06.1941 г.? (1 балл)
  1. Российская Федерация
  2. Союз Советских Социалистических Республик
  3. Содружество Независимых Государств

  1. Кто являлся главой нашего государства и Верховным Главнокомандующим в период Великой Отечественной войны?

(1 балл)

  1. Георгий Константинович Жуков
  2. Иосиф Виссарионович Сталин
  3. Владимир Ильич Ленин

  1. Какое сражение не относится к периоду Великой Отечественной войны? (1 балл)
  1. Танковое сражение под Прохоровкой
  2. Бородинское сражение
  3. Сражение у разъезда Дубосеково

  1. «Освещенная будто изнутри беломраморная фигура скорбящей матери стоит в центре зала. В оформлении использованы классические траурные цвета — черный и красный, что еще больше усиливает эффект. Звучит приглушенно Lacrimosa Моцарта, а под потолком на нитях развешены хрусталики, создающие тихий перезвон «слез». Художники, работавшие над убранством зала, несомненно, достигли цели: мы действительно скорбим и плачем о миллионах павших, заплативших жизнями за Победу». Так пишут об одной из скульптурных композиций Музея Победы на Поклонной горе посетители. Открытие музея состоялось 9 мая, на 50-летний юбилей со Дня Победы. На открытие съехались первые лица и делегации 55 стран мира.

В каком году состоялось открытие Музея Победы? (1 балл)

  1. 1991 г.
  2. 1995 г.
  3. 2005 г.

  1. С 22 июня 1941 года по 29 июня 1941 года ________________ крепость приняла на себя первый удар фашистской армии. За проявленный героизм и мужество 8 мая 1965 года этой крепости присвоено звание крепости-героя – высшей степени отличия, которой удостоены единственная крепость и двенадцать городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941-105 годов.

Впишите название крепости. (2 балла)

  1. 6 сентября 1941 года Гитлер подписал директиву №35, объявлявшую начало операции «Тайфун», итогом которой должно было стать окружение и взятие _______________, уничтожение значительного числа жителей, разрушение города и его затопление.

Впишите название города. (2 балла)

  1. Перед смертью лишь она успела

Сказать заветные слова:

- Москвы не взять насильникам и гадам.

Мы победим, советская страна,

Гоните прочь непрошенного гада.

Ответит он за все сполна.

Подвиг этой девушки-партизанки стал образцом самоотверженности и мужества, послужившим примером для многих поколений советских людей. Она знала, что идет на верную смерть, но поступить по-другому просто не могла. Девушка заплатила слишком высокую цену за свободу своего Отечества – отдала жизнь. И родина достойно отметила её подвиг – девушка была первой, кто получил звание Герой Советского Союза в годы войны (посмертно).

В деревне Петрищево в Московской области открыт музейный комплекс в честь этой девушки-партизанки. Её имя присвоено школам и пионерским лагерям, библиотеке, электровозу, судну, танковому полку и танку БТ-5. А кроме этого, астероиду и заливу в Заилийском Алатау, в честь неё названы улицы во многих российских городах.

Запишите фамилию и имя этой девушки. (2 балла)

____________________________________________________________

  1. Российское информационное агентство так описывает это историческое событие в период Великой Отечественной войны: «Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. По всем расчетам германского командования, __________ должен был быть стерт с лица земли, а население города умереть от голода и холода. Стремясь осуществить этот план, противник вел варварские бомбардировки и артиллерийские обстрелы: 8 сентября, в день начала блокады, произошла первая массированная бомбардировка города. Вспыхнуло около 200 пожаров, один из них уничтожил Бадаевские продовольственные склады. В сентябре‑октябре вражеская авиация совершала в день по несколько налетов. Целью противника было не только помешать деятельности важных предприятий, но и создать панику среди населения. Для этого в часы начала и окончания рабочего дня велся особенно интенсивный артобстрел. Всего за период блокады по городу было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб. Многие погибли во время обстрелов и бомбежек, множество зданий было разрушено».

Запишите название этого города. (2 балла)

_____________________________________________________________

Сколько дней продолжалась блокада города? Выберите ответ

(1 балл):

  1. 365
  2. 872
  3. 900

  1. «22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге. Эта транспортная магистраль получила название "Дорога жизни". В январе 1942 года движение по зимней дороге уже было постоянным. Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение».

РИА «Новости»

О какой «дороге жизни» говорится в статье? Какое значение имела эта дорога? Запишите небольшой текст из 3-5 предложений.

(3 балла)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Опыт ведения уличных боев и ночного боя, новая тактика ближнего боя штурмовыми группами приобретались нашими солдатами и офицерами осенью 1942 года в Сталинградских руинах. В городе успешно действовали советские снайперы. Легендарный снайпер Василий Зайцев, впоследствии удостоенный звания Героя Советского Союза, за период с 10 ноября по 17 декабря 1942 года уничтожил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов. В историю вошли его слова, ставшие девизом для всех защитников Сталинграда: «Для нас, бойцов и командиров 62-й армии, за Волгой земли нет. Мы стояли, и будем стоять насмерть!».

Василий Зайцев был похоронен в Киеве в 1991 году. 31 января 2006 года прах Героя Советского Союза Василия Зайцева был с почестями перезахоронен на Мамаевом кургане.

Как мог выглядеть снайпер времен Великой Отечественной войны? Выбери и отметь фотографию. (1 балл)https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/195350/pub_5b2ffda45230a200a97f129a_5b300010d984c100a8d52d85/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/34175/pub_5ac365bda936f470731f244a_5ac36f7977d0e6f3c325f337/scale_1200

                   1)                                     2)                                     3)https://express-novosti.ru/images/2019/06/5d033ea28071c-full.jpg

  1. Во время Великой Отечественной войны ласковым женским именем окрестили боевую машину залпового огня БМ-13, которая наводила панический ужас на фашистов. Единой версии, почему грозное реактивное орудие стали так именовать, нет, однако существует несколько вариантов, которые считаются наиболее обоснованными. По одному из них, для первого боевого крещения, в июле 1941 года, расчёт капитана Флерова, чтобы уничтожить скопления боевой техники и живой силы противника, дислоцировавшейся на железнодорожном узле Орша, расположился на высокой горе. Мощная огненная лавина, сопровождаемая резким звуком, издаваемым своеобразным оперением выпускаемых ракет и нанёсшая сильный урон врагу, так впечатлила солдат, обслуживающих орудие, что они восторженно сравнили происходящее с одноимённой песней. Существуют ещё версии, согласно которым легендарное оружие ВОВ получило милое девичье имя. Возможно, что его название связано с заводской маркировкой производителя первых машин, то есть буквой «К» Воронежского завода им. Коминтерна, а также метками «КАТ» на применяемых на них реактивных снарядах.

О каком грозном оружие идёт речь? Запишите название. (2 балла)

_____________________________________________________________

  1.  Прочитайте отрывок из стихотворения Г. Рублёва «Это было в мае, на рассвете…»

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Памятник Воину-освободителю был установлен на советском военном мемориале павшим в боях за Берлин в берлинском Трептов-парке. Прототипом стал советский солдат Николай Масалов.

Выберите фотографию памятника Воину-освободителю в Берлине. (2 балла)

  1.                                      2)                                            3)https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkj8wAMJQn1ZrFvXgalZDgq6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://pbs.twimg.com/media/EGhBO3NXYAEmKtR.jpg:largehttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1880383/pub_5e5ff72361929b0907cbafba_5e5ff7a87101ab5f188ec1b4/scale_1200

  1.  Международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны было основано в России 4 февраля 2014 года. Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников - участников Великой Отечественной войны, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны, - и записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения.

Напишите название этого движения. (2 балла)

___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Культурно-историческое наследие Белгородской области"

 Волоконовка - маленькое пятнышко на карте нашей области. Но как дорог нам посёлок, в котором мы родились и выросли, где живут близкие нам люди, где похоронены наши предки! ...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...

Исторический праздник «День Победы: пионеры-герои»

Методическая разработка общешкольного  или классного мероприятия  для детей начальных классов...

Внеклассное мероприятие. " Победа! Победа! Победа!"

В данной разработке содержится материал  с подборкой песен и стихов ко Дню Победы....

Классный час «Исторический квест «Дальневосточная Победа»» 4 класс.

Цель: создание благоприятных условий для формирования гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традици...

Проект развития исторической культуры и исторической памяти "По линии обороны Сталинграда"

В 2023 году в России отмечали 80-летие разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Двести героических дней и ночей обороны Сталинграда сыграли решающую роль в историю...