План -конспект внеклассного занятия "Песочная терапия"
план-конспект

В результате занятия учащиеся сформируется умение слушать сказку и адекватно реагировать на ее содержание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного занятия «Песочная сказка»

(Занятие коррекционно-развивающей области для детей

с умеренной и глубокой степенью умственной отсталостью)

 Составил: учитель ГБОУ школа №613

 Караханова Наталья Валерьевна


План-конспект внеклассного занятия «Песочная сказка»

  1. Составитель:   Караханова Наталья Валерьевна, учитель ГБОУ № 613
  2. Тема: «Песочная сказка»
  3. Оборудование занятия:  

- световой планшет с песком

- настольный театр «Теремок»

- кинетический песок

- картинки с персонажами сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

- цветной песок, шаблоны, клей ПВА

  1. Планируемое время занятия: 30 минут.

Общая информация о мероприятии

Тема

«Песочная сказка»

Цель

Формировать  у детей умения слушать сказку и адекватно реагировать на её содержание.

        

Задачи

- формировать у детей положительное отношение и ин Развитие терес к сюжету сказки;

- учить слушать сказку в устном исполнении учителя;

- развивать у учащихся когнитивные функции (внимание, мышление, память и т.д.) в процессе работы над сказкой;

- способствовать развитию речи, альтернативной коммуникации посредством работы над сказкой;

- обучать различать основные настроения героев: радость, грусть, злость и другие простые эмоции;

- учить совершать подражательные действия героям сказки, во время игры-имитации;

- побуждать учащихся общаться между собой в ходе игры-драматизации с помощью жестов, мимики, речи;

- учить проявлять в общении друг с другом отношения партнёрства и взаимопомощи.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Двигательная активность

Социально-психологические навыки

Участники научатся:

-совершать простые игровые действия под руководством       учителя по сюжету сказки;

- имитировать простые действия героев сказки;

- взаимодействовать совместно с педагогом и другими детьми из класса;

- с помощью учителя изготавливать из песка теремок.

Участники разовьют навыки:

- слушать учителя, показывать (называть) персонажей сказки по просьбе учителя;

- выкладывать персонажей в правильной последовательности по сюжету сказки;

- дифференцировать полярные эмоции: грустный - веселый, злой -добрый;

                                                                                         

                                       


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Дидактическая структура

Деятельность педагогов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  •  Приветствуют участников и гостей;
  •  Организация пространства и участников;
  •  Создают эмоциональный настрой на занятие.

Определение темы, цели  занятия

  •  Сообщают название занятия: «Песочная сказка»

- Что мы будем делать на занятии? Чему научимся?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

  • Презентация на тему «По дороге к сказкам»
  • Проигрывание сказки с настольным театром «Теремок»
  • Проигрывание сказки «Теремок» на световом планшете с песком
  • Физминутка
  • Работа с кинетическим песком,
  • Лепка теремка.
  • Работа с цветным песком, поделка по теме занятия.

1. Показывают презентацию на экране «Путешествие по сказкам»

2. Проигрывают сказку «Теремок»  на настольном театре.

3. Картинки с героями сказок распознают и выстраивают к каждой сказке в ряд.

4. Проигрывают сказку «Теремок» на световом планшете вместе с детьми.

5. Проводят физминутку с музыкальным сопровождением.

6. Вместе с детьми  лепят  теремки из кинетического песка.

7. Помогают ученикам сделать поделку из цветного песка с клеем ПВА.

8. Подводят итоги занятия.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексия

  • Акцентирует внимание на результатах деятельности и актуальности полученной информации.
  •  Благодарят всех за участие, дарят подарки, прощаются.

                                                                                           

                                                                             СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Оборудование

Действия педагогов

Организационный момент

Приветствует учащихся и гостей

- Здравствуйте, коллеги!

Перед началом нашего занятия мы хотим вам рассказать об особых правилах:

  1. У занятия есть свой порядок.
  2. На занятии мы не сравниваем действия друг друга. Вы индивидуальность!
  3. Каждый делает ровно столько, сколько он может, и чуть больше.
  4. Радоваться и улыбаться.
  5. Если нужна помощь не стесняемся и просим.
  6. Во время физминутки не мешаем друг другу.

Определение темы, цели  и порядка занятия

«Песочная сказка»

Основная часть

Презентация на тему «По дороге к сказкам»

Проигрывание сказки с настольным театром «Теремок»

Проигрывание сказки «Теремок» на световом планшете с песком

Физминутка

Работа с кинетическим песком, Лепка теремка.

Работа с цветным песком, поделка по теме занятия

Экран Компьютер.

 Настольный театр «Теремок»

Световой планшет.

Песок

Сказочные герои

Музыка

Кинетический песок,

подносы

Шаблоны, цветной песок в контейнерах, ложки, клей ПВА

 - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Внимание на экран.

 Включаем презентацию «Путешествие по сказкам».  

 - Мы с вами путешествовали по сказкам, которые изучали раньше. Сейчас мы вам покажем одну их ваших любимых сказок  «Теремок», которую мы только изучили на уроках сказкотерапии.

На доске прикреплены персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

- Ребята подойдите к доске и помогите всем героям сказок попасть в свою сказку. Какой главный герой сказки «Колобок»?

- Колобок – отвечают дети.

- Молодцы! Правильно. Поставьте всех персонажей сказки «Колобок» к главному герою колобку.

Дети по одному подходят называют героев сказки открепляют с одного края доски прикрепляют к другому краю доски выстраивая в ряд рядо с колобком.

- Ребята, какой главный персонаж в сказке «Репка»?

- Репка- отвечают дети.

- Правильно. Молодцы!

- Поставьте всех героев сказки «Репка» к репке.

Дети по одному подходят называют героев сказки открепляют с одного края доски прикрепляют к другому краю доски выстраивая в ряд, рядом с репкой.

- В сказке «Курочка Ряба» кто главный герой?

- Курочка Ряба – отвечают дети.

- Молодцы! Правильно. Поставьте всех героев сказки «Курочка Ряба» к курочке Рябе.

Дети по одному подходят называют героев сказки открепляют с одного края доски прикрепляют к другому краю доски выстраивая в ряд рядом с курочкой Рябой.

- А теперь правильно сядем на свои места и отправимся в кукольный театр и посмотрим сказку «Теремок».

Наталья Валерьевна рассказывает и показывает сказку на настольном театре.

…«Стоит в поле теремок. (Ставит теремок из настольного театра) Бежит мимо мышка-норушка. (Имитирует движение мышки и ставит фигурку с мышкой возле теремка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:  

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (Положила в теремок фигурку мышки).

    Прискакала к терему лягушка-квакушка (прыгает по столу в руках фигурка лягушки) и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. (Ставит в теремок фигурки лягушки). Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. (По столу прыгает в руке фигурка зайчика). Остановился перед теремком. (Ставит возле теремка фигурку зайчика) и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! (Ставит в теремок фигурку зайчика). Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. (Медленно в руке передвигается фигурка лисички и останавливается около теремка).  Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я  - лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. (Ставят в теремок фигурку лисички). Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серый бочок. (В руке быстро передвигается фигурка волка и ставят перед теремком), заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А  я, волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.  (Ставят фигурку волка в теремок). Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. (Медленно в руке передвигается фигурка медведя). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся как   развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.»

- Вот вы побывали в кукольном театре и посмотрели сказку «Теремок»

- Назовите героев сказки «Теремок».

Педагог показывает фигурки героев из настольного театра. Дети по одному проговаривают названия героев сказки «Теремок»

- Молодцы ребята! Вы узнали и назвали всех героев сказки.

-  Ребята вы любите играть с песком?

- Да! (Отвечают дети)

- А давайте мы с вами поиграем с песком и расскажем вместе эту сказку?  И получится у нас настоящая песочная сказка.

- Да, давайте! (Отвечают дети).

- Ребята, мы с вами вместе проиграем сказку на песке.

Евгения Игоревна  вместе с детьми проигрывает сказку на световом планшете.

Сказку рассказывает педагог вместе с детьми (дети повторяют простые слова и фразы с педагогом), выполняя задания (рисуют дети на световом планшете из песка теремок и деревья).

«Стоит в поле теремок. (На световой планшет дети ставят дом и елочки) Бежит мимо мышка-норушка. (Ставят мышку). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:  

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка, (ставят лягушку) и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. (Ставят зайку.) Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. (Ставя лисичку). Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок.  (Ставят волка), заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. (Ставят мишку). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся,  как   развалился теремок.

- Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

- Какие вы молодцы ребята. Сами показали и рассказали сказку и немного поиграли с песком.

- Подойдем к доске и вспомним какой персонаж главный в сказке «Теремок»

- Теремок – отвечают дети

- Молодцы! Правильно ребята! Назовите всех героев сказки «Теремок» и поставьте всех героев рядом с теремком.

Дети по одному называют и прикрепляют персонажей сказки «Теремок» к теремку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Дети встают, педагоги включают музыку и проводят физминутку.

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.  (Присели, встали,  руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.  (Поклон).
Там и мышка.  (Руки перед собой на носочках).
И лягушка.  (Присели).
Зайчик. (Прыжки).
С лисонькой –подружкой.  (Повертели «хвостиком»).
Серый волк –зубами щелк. (Показали руками «пасть»).
В дружбе знали они толк. (Поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый. (Изобразить мишку).
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались . (Бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики).

Педагоги предлагают детям сесть на места. Каждому ребенку дают поднос с кинетическим песком и предлагают слепить свой теремок, кто как представляет.

-Ребята, давайте мы поможем нашим героям построить теремок. Берем песок на подносе и начинаем лепить теремок.

Педагоги помогают детям.

- Давайте вспомним какие сказочные герои в сказке «Теремок»?

Педагоги показывают, а дети называют героев сказки

- Мы с вами поиграли, полепили, а теперь сделаем поделку.

 Каждому ученику педагоги раздаем шаблон со сказочным героем.  (Зайка, лиса, медведь, лягушка), клей ПВА и контейнер с цветным песком (синий, оранжевый, коричневый, зеленый).  Сначала обводим по контуру клеем. Затем засыпаем песок на лист, и аккуратно стряхиваем в контейнер песок, который остался. И получается красивая работа.

Заключительная часть:

Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Путешествовали по сказкам, побывали в кукольном театре и посмотрели какую сказку?

-Теремок –отвечают дети.

- Проигрывали сказку «Теремок», занимались на световом планшете, лепили свой теремок из кинетического песка, делали поделку из цветного песка. Вам понравилось занятие?

-Да – отвечают дети.

-Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями и заслуживаете награды.

Учитель вручает детям маленькие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

План-конспект внеклассного мероприятия "Слава Армии российской!"

Внеклассное мероприятие способствует формированию у детей знаний о Дне защитника Отечества, представлений о Российской Армии, о её роли в жизни граждан России. Конкурсная программа для мальчиков нацел...

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)

В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...

План - конспект внеклассного мероприятия "Выпускной в начальной школе"

Выпускной в начальной школе - это очень важный этап в жизни учителя и его учеников. Нужно подвести итоги, рассказать о школьной жизни, сказать слова благодарности, показать родителям и учителяи - как ...

План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1-2 классов (ФГОС)

План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству   для 1-2 классов (ФГОС)...

Правила пешеходов и пассажиров.-план конспект внеклассного мероприятия

Закрепляются понятия "водитель" и "пешеход", развивается  кругозор, память и логическое мышление детей, формируется чувство безопасности за свою жизнь....