Сказочный чемпионат "Жили - были сказочки"
план-конспект занятия (4 класс)

Назипова Замира Изакуловна

Материал предназначен для проведения занятий по обобщению знаний детей о сказках с целью приобщения детей к ценностям художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazochnogo_chempionata.docx84.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказочного чемпионата

«Жили – были сказочки»

Возраст: дошкольный, младший школьный

Воспитатель: Назипова З.И.

Форма: беседа, игра, викторина

Цель: приобщение детей дошкольного и младшего школьного возраста к    

           ценностям художественной литературы.

Задачи:

  • обобщить знания детей о сказках;
  • активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас;
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Оборудование: карточки с заданием, костюмы «Золушки», «Мальвины»,  

                            «Доктора Айболита» и волка, разрезные картинки.

Ход работы

I.Организационный момент.  

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш чемпионат посвящен сказкам. Вы, наверное, все любите читать сказки или слушать?

- Сегодняшним мероприятием мы свами сможем оценить ваши знания в области сказок.

- Но для начала нам с вами нужно поделиться на команды и выбрать себе капитана. Ведь чемпионат не может состояться без состязающихся лиц.

- Молодцы! С первым заданием вы справились.

- Также давайте выберем достопочтенных судей для нашего состязания.

- Удачи всем, и пусть победит та команда, которая верит в волшебство!

II.Основная часть.

- Ребята, каждый этап нам с вами будут помогать проходить сказочные герои, а какие вы будете узнавать при помощи загадок.

- Итак, первая загадка.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

- Молодцы. Представляю вашему вниманию «Золушку», которая и будет вам

помогать с первым заданием. ( Выходит девочка, одетая в костюм Золушки)

   Задание № 1

- А первое задание будет таким. Я раздаю вам разрезные картинки с изображением сказочного героя, и кто первый соберёт, тот и победит в первом конкурсе.

- Итак, пожалуй, начнём!

- Давайте поблагодарим за помощь аплодисментами «Золушку».

   Задание № 2

- Для начала узнаем, кто женам будет помогать с этим заданием.

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

- Молодцы ребята! Давайте пригласим к нам Мальвину.

- Задание будет заключаться в следующим, вам нужно на листке бумаге записать все названия сказок, какие вы только знаете. И все это за 30 секунд.

- Итак, время пошло!

По окончаю времени капитаны выходят на середину зала и по очереди зачитывают названия сказок, повторяющиеся ответы не зачитываются.

- И с эти вы справились! Умнички! Проводим аплодисментами Мальвину.

   Задание № 3

- С третьим задание нам поможет….

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

- Ну, конечно же, доктор Айболит.

- Сейчас Айболит будет зачитывать командам вопросы. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  • Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
  • Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
  • Всех излечит, исцелит… (Айболит)
  • Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  • Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  • Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
  • В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  • Девочка с нетрадиционным цветом волос? (Мальвина)
  • Знаменитый мальчик из современной английской сказки? (Гарри Поттер)
  • Транспортное средство старика Хоттабыча? (Ковер-самолёт)
  • У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
  • Дискотека, на которую собиралась Золушка? (Бал)
  • Первое чудо золотой рыбки? (Корыто)
  • Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
  • Главный враг доктора Айболита? (Бармалей)
  • У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
  • Верный друг лисы Алисы? (Базилио)
  • Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
  • Имя девочки, спасшей брата Кая? (Герда)

- Здорово! И в этом задании вы проявили смекалку.

   Задание №4

- Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

- В этом задании помощников не будет.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/6702_a.jpeg

- Все ваши результаты мы передадим нашему жюри и будем двигаться дальше.

   Задание № 5

- А поможет нам в следующим выполнении задании….

Героем сказок стал не зря,

В добыче крупной знает толк.

Охоту кончит на заре

Известный хищник, серый…

(Волк)

   В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

   Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6. Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

   Задание № 6

- Название последнего на сегодня конкурса «Хоровод сказок».

- А помогать будут нам в этом все присутствующие сказочные герои. Двое пойдут помогать в одну команду и двое в другую.

- По началу текста узнайте русскую народную сказку. Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

- Ребята, у вас прекрасные знания в области детской художественной литературы.

III.Заключительная часть.

- Сейчас мы с вами дождёмся результаты сегодняшнего чемпионата от жюри, и узнаем, кто же победил?

- А пока жюри подсчитывает, мы с вами сыграем в игру «Карусель сказок».

   Рефлексия

   Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

   Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

   Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

   Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

   Аплодисменты!!!

- Итоги подведены. Давайте узнаем победителей.

Слово предоставляется жюри. (Награждение сладкими призами)

- Всем огромное спасибо!!! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Людмила Петрушевская Лингвистические сказочки

Знаете, кто такие Пуськи бятые? Как гуляла Калуша с Калушатами, и почему они подудонились? Прочитайте лингвистические сказки Людмилы Петрушевской....

Педагогическая кадриль "Дело было вечером, делать было нечего..."

Стихотворение о жизки учителей Кошехабльского района на  фестивале учительских клубов....

Мастер - класс по теме "Работа над премьерой кукольного спектакля "Сказочка о счастье"

Цель: Пробудить у детей интерес к кукольному театру.Задачи: 1). Развивающие: развивать выразительную речь учащихся; учить размышлять над характерами и поступками героев;2). Познавательные: расши...

Эссе на тему "Была война, была победа."

В эссе рассказывается о  тяжёлых военных годах. Размышления о том, чего стоила победа нашим людям....

Конспект урока "И. Токмакова «Сказочка о счастье»."

Предмет: Литературное чтениеКласс: 4Тема урока: И. Токмакова «Сказочка о счастье».Цели урока: Продолжать знакомится с творчеством И. Токмаковой; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; ...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Рабочий лист И. Токмакова "Сказочка о счастье"

Рабочий лист И. Токмакова "Сказочка о счастье"...