Конспект классного часа 3 класс Тема: Спорт и здоровье
план-конспект занятия (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

Схема конспекта

 

Дата проведения мероприятия:28.04.2021

ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Класс: 3 «Б»

Тема: «Спорт и здоровье»

Цель: познакомить учащихся с историей развития спорта и олимпийского движения;

расширить знания детей о значении спорта в жизни человека;

Оборудование: презентация, раздаточный материал, памятки.

Подготовительная работа: подготовка рабочего места, организация детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Спорт и здоровье»

Выполнила: Студентки 45 группы Яруллина Д.Р.

Проведение: 28.04.2021          

Проверила:Золотникова Е.А.

Челябинск,2021

Схема конспекта

Дата проведения мероприятия:28.04.2021

ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Класс: 3 «Б»

Тема: «Спорт и здоровье»

Цель: познакомить учащихся с историей развития спорта и олимпийского движения;

расширить знания детей о значении спорта в жизни человека;

Оборудование: презентация, раздаточный материал, памятки.

Подготовительная работа: подготовка рабочего места, организация детей.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин

-В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

-  Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

- Кто любит рисовать?

- Лепить, вышивать, конструировать?

(Обучающиеся рассказывают о своих увлечениях).

Сегодня мы поговорим об увлечении….

Узнать тему поможет звезда. Постарайтесь разгадать слово написанное на звезде.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/612882/img1.jpg

- Какое слово вы прочли?

- Вы любите заниматься спортом?

Какой вид спорта вам нравится?

2.Основной

30 мин

- Сегодня классный час будет необычный: мы с вами будем путешествовать по стране спорта. Итак, наше путешествие началось. Наша первая станция Историческая.

- В древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой им для того, чтобы выжить. Но именно в этих постоянных поисках у них и выработались первые спортивные навыки. Нет ничего удивительного в том, что охота на диких зверей, защита от хищников и борьба с врагами, как правило, были связаны с бегом, прыжками, плаванием, метанием копий и стрел. Потом человек стал трудится, он построил себе дом, сшил одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стал спорт. В дальнейшем были организованы спортивные соревнования.

- Как называются крупные спортивные соревнования, которые проводились в древности и которые проводятся в наше время? (Олимпийские игры).

- Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция).

Точнее,- местечко Олимпия на Пелопонесском полуострове. Именно здесь, у подножия горы Кронос по сей день зажигают огонь Олимпийских игр.

До нас дошло несколько легенд возникновения Олимпийских игр.

Настоящая история.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э. В состязаниях мог участвовать любой желающий мужчина-грек. Олимпийские игры проводились раз в 4 года в течение месяца. С того дня, когда в стране объявлялись Олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли борьба, прыжки в длину, метание диска и копья. В 394 году н.э. римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры. Но память об Олимпийских играх жила на протяжении столетий. Инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения стал барон Пьер де Кубертен. В 1896 году в Афинах произошло второе рождение Олимпийских игр.

- Как часто проводятся Олимпийские игры в наше время?( раз в 4 года)

- В каком году в Москве проходила Олимпиада?(1980 г)

- Назовите символ Олимпиады в Москве.( медведь)

- Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?

- Назовите символ зимних Олимпийских игр в Сочи.( белый мишка, снежный барс (леопард) и заяц)

Мы с вами путешествуем дальше. Наша следующая станция «Спортивная» - Какие виды спорта вы знаете?

- Какой вид спорта вам больше по душе?

- Угадайте, какому виду спорта принадлежат эти предметы: мяч, очки, шайба, теннисный шарик?

Ролик про виды спорта

- А теперь я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

  • Играют на прямоугольном поле, напротив друг друга устанавливаются ворота. Цель игры – забить в ворота соперников мяч. Её так и называют «игра в мяч только ногами».(Футбол)
  • Это вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.(Вольная борьба)
  • В своём спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают надплечники, налокотники, щитки-наколенники, кожаные перчатки, шлем. Иначе нельзя -неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.(Хоккей)
  • Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьёт через сетку.(Волейбол)
  • Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих или жёлтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования.(Горнолыжный спорт, слалом)

Физминутка (  видео про каратистов)

Следующая наша станция – «Оздоровительная»

Самое главное значение спорта – это то, что он благотворно влияет на весь организм человека: на нервную систему, на сердце, на органы дыхания, пищеварения.

- Как вы думаете, какие виды спорта являются самыми полезными?

-Чтобы ответить на этот вопрос разгадайте ребусы

ребусы бег

             2

ребусы ребусы ребусы ребусы ребусы

                                     1=В


Плавание

- Почему эти виды спорта являются самыми полезными? (В работу включены все группы мышц)

- Некоторые спортсмены начали заниматься спортом по совету врача. Например, И.Роднина в детстве часто болела. Поэтому она начала заниматься фигурным катанием.

О пользе спорта говорят примеры спортивного долголетия. Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Даже в 66 лет он не оставил ковра.

Многие знаменитые люди занимались спортом до глубокой старости.

Так М. Горький увлекался греблей, плаванием, зимой ходил на лыжах. Л.Н. Толстой увлекался ездой на лошади, на велосипеде. В 70 лет в беге на коньках он побеждал молодёжь. И.П. Павлов также до глубокой старости занимался спортом.

Игра «Собери пословицу»

Смелого и ловкого / болезнь не догоняет.

Чтобы больным не лежать / надо спорт уважать.

Кто спортом занимается / тот силы набирается.

Загадки про спорт

1. Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …
(Медали)
2.
 Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
(Каратэ)
3. В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому, что я…
(Боксер)
4.
 Он знает правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Он в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажает.
(Спортивный судья.)

5. В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.)

- Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.

(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

Что губит здоровье людей?

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…

 

Ребусы на слайдах

Фото спортсменов на слайдах

На слайде

Ответы детей по руке, за каждый правильный ответ стикер

3.Заключительный

10 мин

- Наше путешествие подошло к концу.

Спорт – это здоровье, а здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить какможно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что наше путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на уроке?

- В каком году состоялись первые Олимпийские игры?

- Какие виды спорта вам нравятся?

- Что вам понравилось на классном часу?

-Что интересного узнали?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему - Чтобы быть здоровым

Конспект классного часа на тему "Чтобы быть здоровым" дает  четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять...

План-конспект классного часа на тему: «Гигиена и здоровье»

Цели:           создать условия для выявления уровня знаний у учащихся об  основных нормах и правилах личной гигиены и умению их соблюдать.Задачи:     ...

Конспект классного часа на тему «Как сохранить здоровье».

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.Задачи:1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;3) закреп...

Конспект классного часа 3 класс Тема: Спорт и здоровье

Дата проведения мероприятия:28.04.2021ФИО учителя: Класс: 3 «3»Тема: «Спорт и здоровье»Цель: познакомить учащихся с историей развития спорта и олимпийского движения;расшир...

Конспект классного часа «Международный день спорта на благо мира и развития» 4 класс

Цели: Ознакомление детей с понятием «спорт», с историей возникновения спорта и созданием Международного дня спорта....

Конспект классного часа: «Международный день спорта на благо мира и развития» 4 класс

Конспект классного часа:«Международный день спорта на благо мира и развития»  Цели: Ознакомление детей с понятием «спорт», с историей возникновения спорта ...