Кл.час. "Мы и природа" 4 кл
классный час (4 класс)

Конспект кл.часа для 4 класса на тему:"Мы и природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.my_i_priroda.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Мы и природа»

Класс: 4

Цель классного часа: Создать условия для формирования знаний о мерах, предупреждающих загрязнение окружающей среды.

Задачи:

- воспитательные: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.

- образовательные: формировать знания о понятиях экологии; сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

- развивающие: развивать экологическое мышление, речь, умение работать с источником информации;

Личностные результаты: развитие навыков  сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Метапредметные  результаты:         

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

рефлексивная самооценка.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; умение работать в группе; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: понимать вопрос и в соответствии с ним строить ответы в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей.

Предметные результаты: актуализация знаний о роли  природы; знать меры, предупреждающие загрязнение окружающей среды.

Форма проведения: фронтальная, групповая.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), практический (творческая работа).

Оборудование: ПК, проектор, экологические знаки, листы, карандаши, фломастеры.

Предварительная подготовка:

Ход классного часа

Этап занятия

Методы и приемы

Содержание этапа

Хронометраж времени

Планируемые результаты

1

Вступительная часть.

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

- Какая наука изучает проблему защиты окружающей среды? (Экология)

Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя в природе и тема классного часа «Мы в природе»

2 мин.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог;

П: понимать вопрос и в соответствии с ним строить ответы в устной форме;

Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2

Основная часть.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации)

- У вас на столах лежат опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие экология (самостоятельная работа).

- В переводе с греческого «эко» – дом, «логос» - наука. Вся земля является домом для всех живущих на ней.

- Какие еще слова вы знаете с корнем – «эко»? Я предлагаю вам отгадать кроссворд. У вас на столах лежат карточки. Разделение учащихся на 3 команды «Защитники воды, защитники воздуха, защитники земли»

- Поднимите карточку с верным ответом.

 Кроссворд.

-Выберите карточку с верным ответом.

-Наука о связях живых существ со средой их обитания (экология)

-Как называются связи, которые изучает экология (экосвязи)

-Ученый, изучающий связь живых существ со средой их обитания (эколог)

-По ней мы будем идти, чтоб изучить экологическую проблему (экотропа)

- Что такое экологическая тропа?

-Я предлагаю вам побыть сегодня экологами и совершить путешествие по экологической тропинке.

1.- Первое место эта поляна. (На слайде цветы, насекомые, зверушки, свалки.)

- Рассмотрите её, приятно ли здесь находиться? Что в ней не так?

- А кто это сделал?

-Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

- Как вы думаете? (Учащиеся делают предположения)

- А как помочь поляне? (Не сорить, сделать замечание людям)

- А что еще нельзя делать на полянке, нам подскажут загадки.

Один ученик читает стих. (Повторяют движения.)

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

- А что мы делали неправильно.(Нельзя рвать цветы, т.к. растения не смогут размножаться).

В лес однажды я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой-

Будет этот зайка мой.

- А сейчас мы что сделали неправильно? (Нельзя ловить диких животных, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес не выживут).

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для других живых существ). А что мы сейчас сделали неправильно.

- Молодцы. Все загадки отгадали.

- Идем дальше?

2. - Повторяйте слова и движения вместе со мной.

Бутылки и банки не бросим в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Цветка не сорвем, жучка не вспугнём

Природе поможем, её сбережём.

Второе место-Водоём. ( Загрязнённые водоемы).

- Каких обитателей водоема мы встретили?

- А хорошо ли им в этом водоеме?

- Кто им может навредить?

- А вам было бы приятно гулять по бережку такого водоёма?

-Что нельзя делать на берегах?

- Чтоб люди видели, что нельзя делать, мы им сегодня подскажем.

-Отправляемся дальше.

Работа над пословицами и поговорками.

- Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней.

- Давайте продолжим пословицы.

Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины. 

Третье место. Мы попали в центр нашего города.

- Это подходящее место для прогулок?

- Здесь можно дышать свежим воздухом, слушать пение птиц, любоваться красотой природы?

- Какая экология в городе? (в городе экология хуже, чем в лесу)

- Чем мы можем помочь родному городу? (Посадить деревья. Они поглощают выхлопные газы и выделяют вещества, очищающие воздух. Не мусорить. Предупредить об опасности сильного загрязнения окружающей среды )

22 мин.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

К: умение работать в группе; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

П: понимать вопрос и в соответствии с ним строить ответы в устной форме; установление причинно-следственных связей;

Л: развитие навыков  сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Пр.: актуализация знаний о роли  природы; знать меры, предупреждающие загрязнение окружающей среды.

3

Заключительная часть

Словесный (беседа), практический (творческая работа).

Работа в группах.

- А сейчас, мы изготовим плакаты.

- Садитесь на свои места. Защитники воды, защитники земли и защитники воздуха. Перед каждой группой лист, картинки с примерами положительного влияния человека на природу, запрещающие знаки. Карандашами и фломастерами можете написать слоган, дорисовать картинку.

- Помните, что

  1. Нужно показать, что природа в опасности.
  2. Обратить внимание людей на то, что нельзя делать в природе.
  3. Научить, как нужно правильно себя вести в природе.

Защита проекта. Дети помещают изготовленные плакаты на доску.

- Представители группы расскажут, что они изобразили на своем плакате; что загрязняет землю (воду, воздух); что предлагаете делать.

- Сегодня мы побывали в роли экологов.

-Скажите, вам было трудно?

- Что нового узнали?

- О чем задумались?

- Как вы оцените свою работу? А как работу товарищей?

- Видно что, сегодняшний урок заинтересовал вас, и вы приняли в нем живое участие. Это значит, что вы любите свой родной край и вам не безразлична его судьба.

- Всегда помните слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу – значит охранять Родину".

16 мин.

Р:рефлексивная самооценка.

К : умение работать в группе; готовность слушать собеседника и вести диалог;

П: понимать вопрос и в соответствии с ним строить ответы в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: развитие навыков  сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.