Конспект праздника «Посвящение в первоклассники»
план-конспект занятия (1 класс)

Подготовил: Музжерина Екатерина Вадимовна

Цель:

  • Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения, обозначение важности нового статуса первоклассников

Оборудование: ТСО, музыкальное сопровождение, телеграмма, билеты, жетоны.

Задачи:

Предметная:

  • Формировать умение работать в команде

Метапредметные:

Регулятивная:

  • Формировать умения соблюдать правила поведения в школе

Познавательная:

  • Развивать мышление, внимание, память, устную речь, воображение;
  • Развивать словарный запас.

Коммуникативная:

  • Формировать умение участвовать в диалоге;
  • Слушать и принимать мнение других;
  • Развивать устную речь

Личностная:

  • Развивать творческие способности и умения выступать перед аудиторией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника

«Посвящение в первоклассники»

Подготовил: Музжерина Екатерина Вадимовна

Цель:

  • Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения, обозначение важности нового статуса первоклассников

Оборудование: ТСО, музыкальное сопровождение, телеграмма, билеты, жетоны.

Задачи:

Предметная:

  • Формировать умение работать в команде

Метапредметные:

Регулятивная:

  • Формировать умения соблюдать правила поведения в школе

Познавательная:

  • Развивать мышление, внимание, память, устную речь, воображение;
  • Развивать словарный запас.

Коммуникативная:

  • Формировать умение участвовать в диалоге;
  • Слушать и принимать мнение других;
  • Развивать устную речь

Личностная:

  • Развивать творческие способности и умения выступать перед аудиторией.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте дорогие первоклассники! Мы очень рады вас всех видеть на нашем празднике!

Здороваются

Актуализация знаний

- А кто мне напомнит, что за день был в субботу?

- Необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний,  для учеников 1 «В» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

Отвечают

Слушают

Да

Сообщение темы урока

Телеграмма

- Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

- Ваша Королева Страны Знаний.

- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

- Сегодня вам предстоит отправиться в незабываемое путешествие «В Страну Знаний» по волшебным станциям.

Слушают

Да

Слушают

Постановка целей и задач урока

- На нашем празднике вам предстоит быть самыми дружными и сплоченными.

Слушают

Планирование

- На нашем празднике вам предстоит посетить 6 главных станций.

Слушают

Практическая деятельность

- Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?

- Конечно, билетов.

- У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.

(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)

- Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь!

Актовый зал

- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку. А чтобы узнать, что это за станция отгадайте загадку.

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

-Верно, вот мы с вами и в актовом зале.  

-А кто мне скажет, что у нас обычно происходит в актовом зале?

- Верно, вот и нам с вами, чтобы добраться до следующей станции Королева Знаний придумала вам испытание. Вам нужно рассказать стихотворение посвященное Дню Знаний.

- Отлично, смотрите, Королева знаний нам передала еще билеты до следующей станции.

- Отправляемся с вами дальше в наше путешествие.

Библиотека

- Ой, смотрите, мы попали на вторую остановку. - Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, тут лежит листочек, это подсказка. Для того, чтобы узнать куда мы попали, нам нужно отгадать загадку.

" Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в... (библиотеку)"

- Верно, мы с вами оказались в библиотеке.

На этой станции я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. А наша игра будет называться «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)

2. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит.)

3. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

- Какие же вы молодцы! Отгадали все загадки, какие вы умные. Ну что ж, ребята, мне кажется, наш волшебный поезд уже должен ехать на следующую станцию. Скорее, скорее, отправляемся, узнаем, что нас ждёт дальше.

Столовая

- Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается – мы прибыли на станцию. А чтобы узнать, что это за станция, отгадайте загадку:

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты.

Это... (столовая)

- Верно, это столовая.

Скажите, для чего нам нужна столовая?

- Верно, в столовой мы принимаем пищу. А вся ли пища, все ли продукты питания полезны для здоровья?

- Конечно же нет. Сейчас мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

- Ребята, все мы знаем, что овощи и фрукты – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма. Предлагаю отгадать вам загадки об овощах и фруктах.

а) Вкусны - оближешь пальчики –

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

А неизменно их съедаю. (Апельсины.)

б) Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан.)

г) Дольку этого плода

В чай кладем мы иногда,

Ароматней и вкусней

В чашке чай бывает с ней. (Лимон.)

к) Этот красный корнеплод

Для борща нам подойдет.

И его ж в вареном виде

В винегрете мы увидим. (Свекла.)

л) Эта рыжая девица

Под землей от нас таится,

Но зеленый веер свой

Выставляет над землей. (Морковь.)

н) Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все лекарства заменяет

Нам головка ...(чеснока).

- В овощах и фруктах содержится очень много разных витаминов.

Они помогают организму расти и развиваться.

- Ребята, а какие витамины вы знаете?

Игра «Полезно - неполезно»

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)  

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились! Едем дальше!

Медицинский кабинет

- Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на еще одну станцию. Эта станция очень важна для нас. Отгадайте загадку и поймёте почему.

Медицинская сестра

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет —

Мы пришли в... (медкабинет)

- Верно вот мы с вами и медицинском кабинете.

-Смотрите, Королева Знаний нам отправила еще одно испытание. Чтобы нам отправиться на следующую станцию, нужно сыграть в игру «Да или нет»

«Да или нет»

  1. Сердце находится на правой стороне груди
  2. Сердце все время сжимается и разжимается
  3. Когда мы спим, сердце останавливается
  4. У раков и морских червей кровь голубая
  5. У королей и принцесс кровь тоже голубая
  6. Сердце пустое, как мяч
  7. Занятие физкультурой укрепляет наше сердце

-Молодцы, вот вы и справились еще с одним заданием. И мы с вами получили билетик до следующей станции.

Спортивный зал

- Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на еще одну станцию. Отгадайте загадку.

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в... (спортивном зале)

- А чтобы нам с вами добраться до последней станции на нужно выполнить последнее задание.

Гимнастика под весёлую музыку

Директор

- Какие вы умнички, вот мы с вами и добрались до последней станции. Здесь вас ждет приятный сюрприз. А чтобы узнать какой, угадайте загадку, к кому же мы все таки приехали.

Его главнее в школе нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех учеников,

Помочь и наказать готов.

Ответ: Директор

-Верно, а теперь мы все дружненько зайдем к директору и вы получите свои подарки.

Директор вручает буквари

Билетов

Пенал, тетрадь, дневник, портфель, ручка и т.д.

Слушают

Актовый зал

Все выступают, поют песни, читают стихотворения

Рассказывают

Слушают

Библиотеку

Слушают

Дюймовочка

Айболит

Красная шапочка

Слушают

Столовая

Чтобы принимать здесь пищу, кушать

Нет

Слушают

Апельсины

Банан

Лимон

Свекла

Морковь

Чеснока

Слушают

Отвечают

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Слушают

Медкабинет

Слушают

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Слушают

Спортивном зале

Выполняют

Директор

Осуществление контроля

- Ребята, вот наше с вами путешествие и подошло к концу.

-Скажите, какие мы с вами станции посетили?

-Верно, а какому дню был посвящен наш праздник?

Слушают

Актовый зал

Библиотека

Столовая

Медицинский кабинет

Спортивный зал

Директор

Дню знаний

Оценивание учащихся

-Сегодня вы отлично потрудились, отлично прошли все станции и в конце получили свои подарки в виде Букварей.

Слушают

Подведение итогов

-Спасибо вам ребята, за отличное настроение. На этом наш праздник окончен. До свидания!

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Праздника "Посвящение в первоклассники" с презентацией.

Праздник представляет собой игру-путешествие. Проводят учащиеся четвёртых классов. Конспект  содержит игры, конкурсы и занимательные задания, которые можно предложить первоклассникам. Переходные ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

конспект праздника "Посвящение в первоклассники"

Конспект проведения празника "Посвящение в первоклассники"...

Конспект праздника "Посвящение в первоклассники "

Воспитательная цель: - ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе;- воспитывать интерес к культурным традициям школы....

Конспект праздника «Посвящение в Первоклассники»

Воспитательная цель: ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе; - воспитывать интерес к культурным традициям школы....