Космос - это мы!
классный час (2 класс)

Халилова Регина Фановна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космос - это мы"20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка « Космос-это мы!»

Халилова Регина Фановна

Учитель начальных классов

МОБУ СОШ д.Кабаково

Кармаскалинского района

Классный час на тему: «Космос — это мы»

Участники классного часа: учащиеся  2 б класса

Цель классного часа: Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.

Задачи классного часа:

- расширение знаний учащихся начальных классов о космосе, об известных космонавтах, первооткрывателях космического пространства;

- познакомить с историей создания ракетной техники;

- развивать любознательность, речь, память, логику и мышление учащихся;

- обучать активности, коллективизму;

- воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: презентация, портреты Ю.А.Гагарина, геометрические фигуры (для сбора скафандра и ракеты), листы, ручки, выставка рисунков детей по теме.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Каждый человек в своей жизни приобретает профессию, трудится. Для вас  работа - это ваша учёба, а кем работают ваши родители? А кем бы вы хотели стать?

- А вот, когда я была в вашем возрасте, многие мальчики и девочки мечтали стать космонавтами, астрономами. Урок у нас сегодня необычный, посвящённый праздничному дню. Я хочу Вам немного рассказать  о космосе, о людях, которые внесли вклад за то, что мы сегодня знаем о космосе.

  Первым в космос отправили собаку Лайку. Её полёт состоялся на корабле Спутнике-2. В честь этой собаки в г. Москве поставлен памятник. В космос полетели и благополучно вернулись советские собаки Белка и Стрелка. Первого космонавта, благополучно облетевшего Землю звали Юрий Алексеевич Гагарин. В честь первого полёта человека в космос этот день12 апреля 1961 года стали называть Днём космонавтики. Космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин назывался Восток-1. Космодром, откуда стартовал первый  космический корабль назывался Байконур. Космодром Байконур - первый в мире космодром, находится на территории Казахстана. Валентина Терешкова совершила свой космический полёт 16 июня 1963 года и стала первой в мире женщиной, побывавшей в космосе.

 Мы сегодня отправимся на  космический полет. Наш полет состоит из разных интересных конкурсов. Начинаем!!!

  1. Неизведанная планета.
    Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!
    Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.
    Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети
     соглашаются).
  2. Планета загадок.
  1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая и Малая медведица)

  1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –(Небо)

  1. Кружевной и синий-синий.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

  1. И не пекарь, а печет? (Солнце)
  2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и млад, и стар,

Что она большущий шар. (Земля)

  1. Ночь приходит – она входит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

  1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

  1. Состоит из точек свет,

Полна горница планет. (Космос)

  1. Космонавт наш первым был,

Был для всех примером.

Веселый, смелый парень

Фамилия его - … (Гагарин)

  1. Планета звездная.

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездная». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 5 человек (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ученику и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

6. Планета Сказочная.

 Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

7. Игра «Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)
Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия».
Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

- Молодцы! Мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля
Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!

Подведение итогов.


         Награждение и поощрение активных участников классного часа.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Презентация ко Дню космонавтики....

Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...

План проведения Всемирной недели космоса «Космос объединяет мир» в МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ с 4.10.2018 по 10.10.2018

Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо»...

Педагогический проект «Космос и человек. Что я знаю о космосе?».

Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс...

Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»

Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...