Технологическая карта внеклассного мероприятия "Игра-путешествие. Дорожная безопасность" для обучающихся 3 класса
материал (3 класс)

Гончарова Нина Сергеевна

Технологическая карта внеклассного мероприятия составлена для обучающихся 3 класса, обучающихся по праграмме АООП (вариант 1), АООП (вариант 2). С целью формирования знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

Игра-путешествие

Дорожная безопасность

3а, 3 б класс

Подготовила учитель начальных классов

Гончарова Нина Сергеевна

2020 – 2021 учебный год

Классы

3а, 3б

Цель мероприятия

Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи мероприятия

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развитие ответственности за свое поведение на дороге.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к своей жизни и жизни окружающих людей.

Предполагаемый результат

 участие обучающих в подготовке и участии в  празднике, в зависимости от индивидуальных особенностей; осознание обучающимися правил безопасного поведения на дороге.

Форма проведения мероприятия

Праздник «Дорожная безопасность»

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение, соревновательные задания), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

музыка, презентации, аудиозаписи,  макет светофора, дорожные знаки, плакаты по ПДД, жезл, руль, музыкальное сопровождение.

Этапы

воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

Звучит музыка

Входит Ведущая

Слайд 1

- У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

- Как называются эти правила?

- Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает удивительное путешествие по

Правил дорожного движения!

- Ну что ребята отправляемся?

Обучающиеся входят в зал, рассаживаются на места.

Отвечают на вопросы ведущей.

Приветствуют ведущую, настраиваются на путешествие.

.

Беседа

Мотивация на участие в празднике

2.Вводная часть

(Целеполагание)

1.Первая остановка «Разминка»

Ведущий:  Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где проверим знание правил дорожного движения, умение вести себя на улице. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к путешествию. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

- Молодцы, ребята! Я вижу, вы готовы к нашему путешествию. Итак, мы начинаем!

Отправляются в путешествие

Принимают участие в игре, отвечают на вопросы.

Игра

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)  

Вторая  остановка «Светофорная»

Слайд 2

Ведущий: Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Игра: «НАЙДИ ОШИБКУ»

Содержание игры. Ведущий вывешивает перед детьми модели светофоров и предлагает найти ошибку: например, сигналы поменяли местами, заменен цвет сигнала и так далее.

Игра: «КТО БЫСТРЕЙ, КТО ВЕРНЕЙ»

Содержание игры. Дети делятся на 2 команды. Им выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). Дети должны быстро и правильно составить из них светофор.

Следующая остановка  «В стране дорожных знаков»

Слайд 3 (дорожные знаки).

Ведущий: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (слайд 4), запрещающие (слайд 5), указательные (слайд 6).

- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы мольберты с надписями разного цвета: запрещающие, указательные, предупреждающие ).

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Остановка «Разрешается или запрещается»

Слайд 7

Ведущий начинает фразу, а обучающие продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Принимают участие в игре, выходят и исправляют ошибки.

Собирают светофор

Слушают ведущего

Отгадывают загадки, распределяют знаки на соответствующее место

.

Отвечают на вопросы

Игра

Игра

Беседа

Загадки

Игра

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

Конечная остановка «Музыкальная»    

 Танец «А мы в автобусе сидим»

Ведущий: Вот мы с вами прибыли на конечную остановку нашего путешествия. Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о своей безопасности.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Становятся в круг, выполняют движения под музыку

Танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»

Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...

Технологическая карта внеклассного занятия во 2 классе «Учитесь улыбаться»

Технологическая карта внеклассного занятия во 2 «В» классе «Учитесь улыбаться»...

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс...

Технологическая карта урока по теме "Дорожные знаки" + самоанализ урока

Цель урока: формирование умения различать и классифицировать дорожные знаки.Задачи урока: - формировать представления о дорожных знаках;- формировать умение определять характерные черты групп дорожных...