Воспитательный час "Поклонимся Великим тем годам" 12.05.2021
план-конспект занятия (3 класс)

Федотова Яна Александровна

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poklonimsya_velikim_tem_godam.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час «Поклонимся великим тем годам»

 

Эту память у нас не отнять: Никому! Ни за что! Никогда!

Вам, героям нашей страны, живым и павшим,

известным и безымянным, посвящается!

Цели:

  • расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
  • пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению материалов ВОВ и достойной встрече 76-летия Победы;
  • изучение героического прошлого нашей страны, формирование чувства сопричастности к истории Отечества;
  • содействие к ведению поисковой и научно-исследовательской работы обучающихся.

Форма проведения: час общения.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса к изучению материалов о ВОВ.
  • Приобщение учащихся к боевым и трудовым традициям нашего народа.
  • Воспитание чувства гордости за подвиги защитников Отечества.
  • Воспитание истинных патриотов, достойных граждан своей Родины.
  • Вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность.  
  • Увеличение количества участников научно-исследовательских работ.

Ход воспитательного часа:

1. Вступительное слово воспитателя:

Скоро нашей Великой Победе – 76 лет!

Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Но как бы то ни было, это эпоха, напрямую связанная с родителями, бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками, среди которых есть еще и живые свидетели, и участники тех героических событий.

- Ребята, а что вы знаете о войне?

2. Кадры видеоролика (22 июня 1941 года ровно в 4 утра …)

Ученица:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и цветам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

А пограничник протянул им руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки,

Такое всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких - то пять минут осталось.(Багаев А)

1 чтец:

Летней ночью, на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит – против нас ( Маураова Э)

2 чтец:

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных

Навсегда лишить всего

А упорных и восставших,

На колени не упавших, истребить до одного! (Точиев Т)

3 чтец:

Он велел, чтоб разгромили

Растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было всё для немцев

Для фашистов- иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих

Ничего! ( Хаев Т)

4 чтец:

И от моря, и до моря

Возмущённый встал народ

Дать отпор врагу- фашисту,

Защитить свой славный род.

Встали с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши.(Хачирова М)

5 чтец:

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога! (Дзапаров А)

3. Кадры на экране (обращение Левитана о начале войны)

Ученик: (ШавлоховТ)

Ровно в 4 часа утра пограничники заметили на небе какие-то вспышки. Красные, зелёные, они медленно приближались к нашей границе. Послышался шум моторов и на мирно спящих людей полетели бомбы.

Ученица: (Кцоева Е)

Первыми о начале войны узнали пограничники гарнизона Брестской крепости. Они первыми приняли на себя беспощадные удары немецких захватчиков. Пограничники дали клятву: «Умрём, но из крепости не уйдём!».

Ученик:  (Тадтаев Р)

Целый месяц немцы не могли захватить крепость. Они взяли её только тогда, когда защищать её практически было некому: большинство пограничников погибло, а оставшиеся в живых, измученные, обессиленные от голода и холода, жажды, раненные, не могли держать оружие в руках. Бесчисленное количество подвигов было совершено советскими людьми в годы войны.

Воспитатель:

Небывалое сопротивление встретил Гитлер. Фашисты шли по нашей земле, разрушая всё на своём пути, не щадя никого. «Убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик» - было написано в немецком приказе. И они убивали, вешали, закапывали живьём в землю, сжигали в топках печей безоружных, слабых, больных.  Шли по нашей земле, оставляя позади сожжённые дотла сёла, разрушенные города.

4. Главные сражения.

Великая Отечественная война 1941–1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия.

Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

БИТВА ПОД МОСКВОЙ (30.09.1941 г. –20. 04.1942 г.)

Немецкое командование вынашивало план «блицкрига», т.е. молниеносной войны. Оно хотело во что бы то ни стало закончить войну до наступления зимы захватом Москвы, Ленинграда и Донбасса. Но враги просчитались. Они не учли свободолюбивый и независимый характер народов Советского Союза. Вся страна встала на защиту своего Отечества, а Москва – это сердце страны. С целью захвата Москвы была разработана операция «Тайфун». В октябре 1941 г. противник подошел почти вплотную к столице. Только 23 км отделяло немцев от Москвы в районе Ленинградского шоссе. «По всем дорогам на запад, на юг, на север, на восток шли многотысячные отряды москвичей с лопатами, кирками, мотыгами – строить кольцо оборонительных сооружений. Их мочил пронизывающий осенний дождь, на них налетали «мессершмитты», поливая свинцом пулеметных очередей, а они рыли неподатливую глину упрямо, исступленно, и сердце в груди каждого билось часто, горячо, как бы говоря: скорее, скорее, скорее.

Над Москвой и днем, и ночью, почти не умолкая, стреляли зенитные орудия и пулеметы, прикрывая огневым щитом небо над столицей. То там, то здесь падали бомбы, сбрасываемые одиночными самолетами, прорвавшимися сквозь огневое кольцо обороны. Время от времени рушились дома от прямых попаданий и возникали пожары».

Битва под Москвой положила начало крутому повороту в Великой Отечественной войне. Сокрушительный разгром немецко-фашистских войск под Москвой сорвал план «блицкрига».

БИТВА ЗА ЛЕНИНГРАД (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) (10.07.1941 г. – 9.08.1944 г.)

Защита осажденного Ленинграда, длившаяся долгих 900 дней, – это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызывала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Против Ленинграда была брошена группа армий «Север», насчитывавшая до 75 тысяч отборных солдат и офицеров. Но с ходу захватить город гитлеровцам не удалось. И тогда гитлеровское командование приказало блокировать город, разрушить его непрерывными артиллерийскими обстрелами и налетами авиации. Враг рассчитывал на то, что голод и холод сломят волю защитников города к сопротивлению. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни блокады. Не было продуктов, прекратилась подача электроэнергии, вышли из строя водопровод, канализация и паровое отопление, не работал городской транспорт. Более 250 тысяч авиабомб и артиллерийских снарядов обрушили фашисты на осажденный город. Вся страна пришла на помощь Ленинграду. Единственная дорога, которая связывала город с Большой землей, была проложена по льду Ладожского озера. Ее называли «Дорогой жизни».

СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА (17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.)

Сталинградская битва была самой ожесточенной из всех битв Великой Отечественной войны. Ни одна из мировых битв не может сравниться по масштабам, ожесточенности и своему значению с 200-дневной Сталинградской битвой. «За Волгой для нас земли нет!» – с этим девизом сражались защитники волжской твердыни. Более двух месяцев держали оборону дома, ставшего для немцев неприступной крепостью, бойцы сержанта Павлова. «Дом Павлова» вошел в историю войны. Мамаев курган – господствующая над городом высота. В период Сталинградской битвы здесь шли самые ожесточенные бои. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж, за каждую пядь земли, – и они победили. Здесь под Сталинградом были разгромлены несметные полчища врага, взято в плен до 90 тысяч гитлеровцев.

5. Кадры о войне (Священная война)

1 ученик: (Сярк П)

Я смотрю старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

2 ученик: (Цидаев К )

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей!

6. Итог: 

Воспитатель:

Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев.

Прошло уже 70 лет, но мы продолжаем вспоминать эти страшные годы. «Зачем?» Помнить нужно затем, что мы не имеем права забывать тех, кто подарил нам мирное небо, возможность жить, любить.

Сегодня мы склоняем головы в память тех, кто не вернулся с фронтов войны.

Исполняется песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта по воспитательной работе "Дети Великой Отечественной войны"

Воспитание патриотизма, любви к Родине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои бы...

Сценарий воспитательного мероприятия для начальной школы «Героические страницы летописи Великой Отечественной Войны»

Воспитательное мероприятие проводится в форме устного журнала «Героические страницы летописи ВОВ»"....

Сценарий воспитательного мероприятия "Спортивно - патриотический турнир, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне"

Спортивно-патриотический турнир проводится в игровой деятельности, которая является самым эффективным средством формирования у обучающихся младших классов нравственных, патриотических и гражданских ка...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...

Воспитательный проект «По следам ушедшей войны и навстречу Победе», посвященный 75-летию Великой Победы

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу ...

Программа по воспитательной работе «Великие земляки»

Программа по воспитательной работе «Великие земляки»Курс «Великие земляки» реализует духовно-нравственное и исследовательское направления внеурочной деятельности для учащихся о...