Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания
статья (2, 3, 4 класс)

Демина Марина Петровна

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания. Формирование самостоятельности. Памятка "Как помочь ребёнку при выполнении домашнего задания".  Алгоритм выполнения домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий

Рекомендации по выполнению домашних заданий

     Для того, чтобы ребёнок успешно учился,  не стоит забывать и об условиях,  в которых он работает дома. Очень важно уже с первых дней пребывания ребенка в школе выработать его положительное отношение к домашним заданиям.

 

Время для выполнения домашних заданий

      Уроки надо выполнять в одно и то же время. Оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов

Что значит самостоятельно выполнять домашнее задание?

     Школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, если у него сформирован комплекс навыков.

Это означает, что ребенок может:

  • сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
  • спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;
  • распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
  • понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
  • применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
  • представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания. Например, если не знаю как перевести задание, то я: а) смотрю в словарь в конце учебника; б) нахожу нужные слова и перевожу их; в) перевожу все задание и понимаю, что следует делать для его выполнения

Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Так как усвоенные на уроке знания просто забудутся и сведут все усилия учителя на нет, если их после урока не закрепить их при выполнении домашней работы.

Формирование самостоятельности

     Самостоятельность редко появляется сама по себе. Это зависит от  последовательных действий взрослых, прежде всего родителей, этапов развития школьников.
    Если ребенок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений, — это серьезный шаг в развитии школьника на пути к самостоятельности. И наоборот, формирование привычки при малейшем затруднении обращаться за помощью может привести к возникновению у ребенка ощущения собственной незначительности, а впоследствии — к неуверенности.

     Можно выделить ряд существенных моментов, на которые следует обратить внимание при воспитании самостоятельного выполнения домашних заданий. Для развития школьника имеет значение, насколько ребенку интересно учиться в школе, насколько для него важно быть успешным учеником, каковы особенности характера и нервной системы ребенка, каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий. Так, при низкой мотивации к обучению, выполнение домашних заданий превращается для ребенка и родителя в «пытку». Нежелание учиться в свою очередь может быть вызвано конфликтами с одноклассниками, «пробелами» в знаниях, недостатком произвольного внимания и т.д.

Памятка «Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий»

1.  Развитие школьника начните с беседы. Готовя ребенка к самостоятельности, скажите ему: «Перед выполнением домашнего задания проветри комнату, выключи телевизор. В комнате, должно быть тихо. Убери со стола игрушки и все, что не относится к школе. Приготовь то, что нужно для выполнения задания (учебник, тетради и т.д.)».

2. Задание лучше выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.

3. Заданные уроки необходимо распределять равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».

4. Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше, чем 30 минут, поэтому к выполнению некоторых заданий нужно возвращаться несколько раз.

5. Между выполнением разных заданий должен быть перерыв от 10 до 20 мин.
6.   Желательно все задания сделать в будни, чтобы в выходные полноценно отдохнуть.

                                                 На заметку родителям 

  1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудия пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  2. Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашние задание не сделает, чем сделаете его вы;
  3. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;
  4. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
  5. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

 Алгоритм выполнения домашнего задания 

1.    Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.

2.  Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными.

3.  Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед выполнением задания (это поможет вспомнить изложение данной темы учителем).

4.   Прочитайте задание.

5.  Составьте (при необходимости) план выполнения задания.  Составление плана позволяет достаточно легко справиться с его выполнением.
6.  Не забывайте о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

     В любом случае помните, что оценки в дневнике не всегда говорят о том, какой будет жизнь ребёнка после школы. Часто бывшие отличники живут от зарплаты до зарплаты, а двоечники становятся преуспевающими людьми. Главное, вырастить доброго и порядочного человека, сохранить его здоровье и ваши тёплые взаимоотношения!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с ребенком.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМ.ЗАДАНИЙ....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

    Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков.   Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помо...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.

Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился,  нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. Поэтому ниже представлены краткие рекомендации для родителей начальных к...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания

Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучить...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания по предметам.

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания по предметам.

Здесь описаны  важные рекомендации по выполнению домашнего заданиия с вашими детьми....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания

2 класс (в рамках родительского собрания)...