Конспект "Здравствуй, школа. Азбука безопасности"
план-конспект урока (1 класс)

Карпова Валентина Валентиновна

Конспект урока для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с первоклассниками28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, школа. Азбука безопасности»

Цели:

  • знакомство с классной комнатой, учителем, с детьми;
  • знакомство со школьными принадлежностями; 
  • развивать умение контролировать своё поведение;
  • совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
  • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД; 
  • воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению;
  •  развивать речь, внимание.

Оборудование: плакаты с дорожными знаками, светофор, памятка, школьные принадлежности, кленовые листочки с именами детей, колокольчик.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Под звуки музыки дети входят в класс, рассматривают его и садятся за парты.

  1. Поздравление с началом учебного года.

Зашумел осенний лес золотой листвою,

С тёплым летом расставаться

Грустно нам с тобою.

Колокольчик зазвенел звонкий и весёлый.

Он сегодня всех ребят приглашает в школу.

Постучал в окошко клён

Красно-жёлтой лапкой,

И чирикнул воробей:

- В добрый путь, ребятки!

3. Знакомство.

- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Валентина Валентиновна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 5 лет. 5 лет мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

-А теперь давайте  познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая колокольчик  друг другу.

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот - в школе ждут.

- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

( В ходе знакомства учитель прикрепляет кленовый листок с именем ребёнка).

4.Знакомство с учебными вещами, их показ.

  • Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  (Карандаш)

  • Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши)

  • То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

  • Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка, стёрка)

  • Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке,

 На листах твоей тетрадки.(Ручка)

  • Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

  • До чего же скучно, братцы

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Затем учитель представляет ещё 3 предмета, которые будут необходимы в школьной жизни: доску, мел, тряпку.

- Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга. Но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте, что с ними произошло сегодня.

Басня О. Кабанова.

Сегодня Классная доска

Сказала Мелу свысока:

- Смотри, с меня не сводит глаз

Весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо Мокрой тряпке,

Что стёрла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

- Эх, ты, хвастунья!-

Тряпка возразила.

- В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры Мел,

Никто бы на тебя и не смотрел.

- И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему доске стало стыдно и она помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вёл себя как зазнайка, чтобы все были дружными и ценили своих товарищей.

5. Знакомство с главным правилом, которое должен выполнять каждый школьник. (Дети повторяют.)

Учитель спросит – надо встать. (Все встают)

Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся)

Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними. (Все поднимают)

6. Физминутка. Игра « Кто самый внимательный?»

Главные качества, которые нужны каждому школьнику - это внимание и смекалка. Поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы.

-Кто любит шоколад? (Я).

-Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?

-Кто любит уши?

(Повторить эту игру со словами: квас, ананас, апельсин, бензин).

7. Знакомство с ПДД.

Внимание нам необходимо не только на уроке, но и на улице. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье и безопасности жизни.

Город, в котором с тобой мы живём, 
Можно по праву сравнить с букварём, 
Вот она азбука над головой, 
Знаки развешаны вдоль мостовой. 
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда.

- Как вы понимаете эти слова?
- Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД. 
- А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка).

 Светофорчик принес нам письмо. Давайте прочитаем, его.

 «Ребята, отгадайте мои загадки»:
 
В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – 
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) 


Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога) 


Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, 

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) 

Беседа по вопросам: 

- Кто вам помогает переходить улицу? 
- Как нужно правильно переходить улицу?
 (Только с взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо).
В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.

Ехали медведи  на велосипеде, 
А за ними кот – задом наперёд. 
Волки – на кобыле,  львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике,  жаба – на метле. 
Едут и смеются, пряники жуют. 
- Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему? 
- Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами). 
8. Итог урока.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

7. Знакомство со звонком.

 -А теперь внимание! Знакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. (Учитель звонит в колокольчик). Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит. Это значит - начинается перемена. Урок окончен.

 В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – 
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) 


Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога) 


Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, 

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) 

Памятки для школьников по ПДД

Знай и обязательно соблюдай следующие правила дорожного движения:

  • ходи только по тротуару, придерживаясь правой стороны;
  • там, где нет тротуаров, иди по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;
  • подчиняйся сигналам светофора и только при зеленом свете переходите улицу;
  • прежде, чем начать переход, убедитесь в его безопасности;
  • не выходи внезапно перед идущим транспортом: помни, никакая машина мгновенно остановиться не может.
  • переходя улицу, следите за сигналами светофора;
  • никогда не перебегайте улицу перед близко движущимся транспортом;
  • пересекать проезжую часть разрешается по пешеходным переходам;
  • стоящий автобус, троллейбус, автомобиль нельзя обходить ни спереди, ни сзади, а необходимо дойти до пешеходного перехода или перекрестка;
  • опасно устраивать игры вблизи дороги, а также выбегать на проезжую часть из-за зданий, деревьев, стоящего транспорта;
  • на велосипеде можно кататься только во дворах или на специально оборудованных площадках. Ездить на велосипеде по дорогам разрешается только с 14 лет.

Кодекс выживания городского пешехода.

Выполняй закон простой:

красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4»

Конспект урока на тему:

 «Здравствуй, школа. Азбука безопасности»

( 1доп. класс)

Составила:

 учитель начальных классов

Карпова В.В.

Сентябрь 2020 г.

Тема: «Здравствуй, школа»

Цели:

- знакомство с классной комнатой, учителем, с детьми;

- знакомство со школьными принадлежностями;

-ввести правило «Хочешь говорить – подними руку»;

- развивать речь, внимание.

Оборудование: плакаты, сказочные герои, школьные принадлежности, кленовые листочки с именами детей, мяч, мягкая игрушка.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Под звуки музыки дети входят в класс, рассматривают его и садятся за парты.

  1. Поздравление с началом учебного года.

Зашумел осенний лес золотой листвою,

С тёплым летом расставаться

Грустно нам с тобою.

Колокольчик зазвенел звонкий и весёлый.

Он сегодня всех ребят приглашает в школу.

Постучал в окошко клён

Красно-жёлтой лапкой,

И чирикнул воробей:

- В добрый путь, ребятки!

3. Знакомство.

  • Познакомить детей с учителем и воспитателем.
  • Игра «Давайте познакомимся». (Учитель бросает ученику мяч, а тот называет своё имя. В ходе игры учитель прикрепляет кленовый листок с именем ребёнка.

4.Знакомство с учебными вещами, их показ.

  • Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  (Карандаш)

  • Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши)

  • То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

  • Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка, стёрка)

  • Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке,

 На листах твоей тетрадки.(Ручка)

  • Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

  • До чего же скучно, братцы

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Затем учитель представляет ещё 3 предмета, которые будут необходимы в школьной жизни: доску, мел, тряпку.

- Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга. Но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте, что с ними произошло сегодня.

Басня О. Кабанова.

Сегодня Классная доска

Сказала Мелу свысока:

- Смотри, с меня не сводит глаз

Весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо Мокрой тряпке,

Что стёрла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

- Эх, ты, хвастунья!-

Тряпка возразила.

- В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры Мел,

Никто бы на тебя и не смотрел.

- И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему доске стало стыдно и она помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вёл себя как зазнайка, чтобы все были дружными и ценили своих товарищей.

5. Знакомство с главным правилом, которое должен выполнять каждый школьник. (Кукла Петрушка читает стихотворение и сопровождает его показом всех необходимых действий. Дети повторяют.

Учитель спросит – надо встать. (Все встают)

Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся)

Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.(Все поднимают)

6. Игра « Кто самый внимательный?»

Главные качества, которые нужны каждому школьнику - это внимание и смекалка. Поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы.

-Кто любит шоколад? (Я).

-Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?

-Кто любит уши?

(Повторить эту игру со словами: квас, ананас, апельсин, бензин).

7. Знакомство со звонком.

 -А теперь внимание! Знакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. (Учитель звонит в колокольчик). Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит. Это значит - начинается перемена. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

"Азбука безопасности" - тесты для учащихся начальной школы.

В материале собраны тесты по различным разделам: "Лесные опасности", "Природные стихийные бедствия", "Правила поведения на дорогах", "Пожарная безопасность", &q...

"Азбука безопасности" - памятки-инструкции для учащихся начальной школы.

В материале представлены памятки-инструкции для учащихся по различным разделам: "Безопасность на льду", "Пожарная безопасность", "Безопасность на дороге", "Правила б...

социальный проект в начальной школе "Азбука безопасности на дороге"

Цель пректа: объяснить актуальность, важность  проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми нужно знакомить детей ...

Внеклассное мероприятие " Азбука безопасного движения" для начальной школы

Внеклассное мероприятие " Азбука безопасного движения"...

Презентация "Азбука безопасного движения" для начальной школы

Презентация "Азбука безопасного движения" для начальной школы...