Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
консультация (1 класс)
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах. Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет? Читайте вместе с детьми книги по ролям. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы). Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них? У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка. | У ребенка выработается и затем сохранится хороший настрой на приготовление домашних заданий, если Вы: — с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; что никто не имеет права оторвать школьника от его дела. — встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия; — никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки; — постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому; — проверяя работу, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, ….!"); — в случае если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!"). Уроки надо выполнять в одно и то же время. Оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. Организация выполнения домашних заданий Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе. Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков. Наиболее трудными считаются уроки обучения грамоте, математики, иностранного языка, информатики. Поэтому лучше готовить домашние уроки так: · 1-й урок – уроки средней сложности · 2–3-й уроки – уроки максимальной сложности · 4-й урок – более лёгкий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации.
Рекомендации для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-317785-1384170971.jpg)
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучить...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990926-1514884419.jpg)
Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.
Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1014105-1583613774.jpg)
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей
Консультация для родителей по повышению учебной мотивации детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305697-1610905786.jpg)
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей
Цель: способствовать пополнению знаний родителей об учебной мотивации младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/28/picture-747718-1682672103.jpg)
Беседа для родителей. Рекомендации педагога родителям для повышения учебной мотивации детей. Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника.
В данной беседе с родителями говорится о том, как повысить учебную мотивацию для детей по отношению к школе, к учебной деятельности....