4
материал (4 класс)

Учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка»

Цель: способствовать формированию у родителей знаний о физиологическом взрослении и о психологии кризиса подросткового возраста;
Задачи:

1. Содействовать осмыслению родителями важности учёта физиологического взросления и его влияния на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка.

2. Способствовать формированию у родителей важности и значимости проблемы детского агрессивного поведения. 

3. Содействовать ознакомлению родителей с методами и приемами общения с младшими школьниками во время кризиса подросткового возраста. 

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

Создание условий для мотивации родителей на познавательную активность и предстоящую работу. Объявление темы и цели мастер-класса.  

2. Теоретически часть.

Пояснение основных понятий.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения.

  1. Подведение итогов.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУТУРА

                                               МАСТЕР-КЛАССА

Этапы занятия

Содержание деятельности

Методические примечания

1.Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. Мне хотелось предложить ответить на несколько вопросов на корточках, лежащих у вас на столах.

А н к е т а   д л я   р о д и т е л е й
1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?
2. Как он стал вести себя дома?
3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)

-Вспомните, как бы вы ответили на эти вопросы год или два назад? (по-другому).

-Как вы думаете, с чем связаны эти изменения в поведении детей?

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни. Заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста.

В этот период происходят существенные изменения в психике и физиологии ребенка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию мышления в доступных учащимся данного возраста формах.

 Поэтому тему нашей встречи я сформулировала так: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка».

Целью нашей встречи будет понять, как взаимодействовать с ребёнком в период подросткового кризиса. 

Создание проблемной ситуации

Объявление темы и цели мастер-класса.

Приём сотрудничества, анализа, вывода

Диалоговая форма общения

Спасибо

Спасибо, что поделились своими наблюдениями

2.Теоретическая часть.

К окончанию 4 школьного года дети должны обогатить представления о собственных способностях и возможностях, составить определенный личностный идеал в качестве внутреннего ориентира поведения и поступков, приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях. Поэтому следует уделять достаточно внимания детской инициативе, отводить детям активную роль в организации своего досуга. Лев Семенович Выготский считал, что перед учащимися 4 класса может встать ряд проблем, возникающих в этот период:

1. Трудности при взаимодействии с учителями.

2. Тревожность при ответах у доски.

3. Страх перед контрольными работами.

4. Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

5. Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

 Каковы же причины подросткового кризиса?

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии и становится раздражительным, плаксивым, агрессивным, непослушным, грубым. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

Учёные-психологи выделяют следующие признаки подросткового кризиса:

  1. Более значимой становится оценка сверстников;
  2. Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
  3. Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
  4. Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
  5. У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;

Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.

Как быть?

  1. Не сердитесь на ребёнка за его невнимание и вечную занятость;
  2. Демонстрируйте ребёнку свою искреннюю заинтересованность к его повседневным делам и увлечениям;
  3. Крайне важна атмосфера, в которой Вы беседуете: атмосфера спокойствия, сдержанности и уважения по отношению ко всем собеседникам;
  4. Делитесь с подростком своими планами. Позвольте ему покритиковать Вас и дать значимые, по его мнению, советы;
  5. Спрашивайте подростка о его самочувствии не только, когда он заболел – в период взросления с ним происходят грандиозные перемены, пугающие его самого;
  6. Хвалите подростка чаще. За мелочи, за намерения, за решения. Объясняйте, за что именно Вы его хвалите. Говорите о своих чувствах. Критиковать, конечно, тоже нужно. Однако, критикуя, старайтесь избежать нотаций и лекций.

Приемрассказа.

Приём анализа, синтеза, вывода.

Диалоговая форма общения

3.Практическая часть.

Сейчас предлагаю разделиться на пары и решить ситуации, один будет ребёнком, второй взрослым..

На карточках написаны ситуации, вы их можете инсценировать или просто озвучить, как стоит себя в них повести.

Карточка1:  Маше 10 лет. Вернувшись после школы, увидела, что мама не успела вымыть полы и сама без напоминания навела порядок, но забыла вытереть пыль, мама это увидела. Реакция мамы: «Да что же ты за человек такой! У всех дети как дети, а ты даже пыль вытереть не можешь!».

Обсуждение:

-Что вы почувствовали на месте ребёнка?

-В чём ошибка? Как следовало поступить?

Карточка2:   Диме 11 лет. Дима вернулся с соревнований, где получил 2 место. Реакция родителей: «У всех дети, как дети. Вон, соседский мальчик и учится отлично и спортсмен первоклассный. За, что нам достался такой ребёнок?».

Обсуждение:

-Что вы почувствовали на месте ребёнка?

-В чём ошибка? Как следовало поступить?

Карточка3: Паше 9 лет. Паша подошёл к папе и спросил: «Папа, чем мы будем заниматься в выходные? Я хотел отпроситься погулять с друзьями в субботу». Реакция отца: «Куда родители скажут, туда и пойдёшь, если мне будет нужно оставлю тебя дома, отменяй все свои дела!»

Обсуждение:

-Что вы почувствовали на месте ребёнка?

-В чём ошибка? Как следовало поступить?

Стремитесь избегать криков, обидных слов. Но, если всё же не удалось сдержаться, и Вы наговорили лишнего — извинитесь. Чтобы взрослеющий человек тоже понимал, что за слова и поступки нужно отвечать. Извиняться — не стыдно. Раскаиваться — можно. Нужно быть собой и не обижать окружающих.

Замечательный результат.

Какие внимательные родители.

Я рада, что у вас получилось безошибочно выполнить это задание.

Меня радует, что вы верно смогли определить эмоции.

Очень хороший результат.

Спасибо за активную работу.

Если вы будете систематически заниматься вместо со своими детьми, то результат будет улучшаться.

4. Подведение итогов.

Уважаемые родители, наш мастер-класс подходит к концу. Вывод: важная задача взрослых в работе с детьми этого возраста - создание ситуации успеха; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении и нравственном.

 Предлагаю вам проанализировать сегодняшнюю встречу и заполнить для меня вот такую интересную обратную связь

Сегодня я задумался о

Сегодня я узнал

Сегодня я научился

Спасибо за активное участие. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. До свидания.

Беседа с родителями. Вручение памяток.

Интересное мнение

Я с вами абсолютна согласна

Спасибо что поделились своим мнением

Действительно не могу не согласиться